Проект "Бисероплетение".
проект (1 класс) на тему
формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
- Развитие творческих возможностей учащихся.
- Изготовление поделок из бисера.
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
- Правильное использование цветовой гаммы.
1.Беседа “Из истории бисероплетения”.
2.Беседа “Правила работы с бисером”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie_yfcn.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
ЗАДАЧИ - Развитие творческих возможностей учащихся. - Изготовление поделок из бисера. - Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. - Правильное использование цветовой гаммы.
Продолжительность освоения программы - 3 года
Возрастной диапазон начала освоения программы - 7-14 лет
Образовательная область - художественная
Уровень усвоения - общекультурный
Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная
Первый год обучения Вводное занятие. 1.Беседа “Из истории бисероплетения”. 2.Беседа “Правила работы с бисером”. Низание бисера “в две нити” Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. Практические занятия: цепочка “в крестик”, соединение цепочек “в крестик”, “колечки”, “полотно”, “мозаика”
Низание бисера “в одну нить” 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: цепочка “в крестик”, “колечки”, наплетение на цепочку “колечки”, “полотно”, “мозаика”.
Плетение брошек и подвесок 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок.
Работа по замыслу детей 1.Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2.Практическое занятие: работа по самостоятельно составленным схемам.
Ожидаемые результаты. По окончании 1 года обучения учащиеся знают: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока); название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); правила безопасности труда при работе указанными инструментами. По окончании 1 года обучения учащиеся умеют: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасной работы инструментами; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; подбирать детали для работы.
Второй год обучения Вводное занятие. 1.Беседа “Родословная стеклянной бусинки”. 2.Беседа “Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.
Фенечки с узором. 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: фенечки из бисера и стекляруса, фенечки с орнаментом, фенечки с именами.
Ажурная цепочка. 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: ажурная цепочка с ячейками-ромбами, ажурная цепочка с ячейками-“фонариками”, ажурная цепочка с ячейками двух видов, ажурная цепочка с зубчиками по краям.
Плетение жгута. 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: плетение плотного жгута, украшение плотного жгута.
Оплетение пасхального яйца. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: оплетение пасхального яйца.
Работы по замыслу детей. 1.Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2.Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам.
Ожидаемые результаты. По окончании 2 года обучения учащиеся знают: название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила планирования и организации труда. По окончании 2 года обучения учащиеся умеют: самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж; работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира, читать простейший чертеж.
Третий год обучения. Вводное занятие. Беседа “Россыпь бисерных фантазий”. Беседа “Подготовка к работе, полезные советы”.
Колье “Вечернее”. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: колье “Вечернее”.
Колье “Розовая фантазия”. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: колье “Розовая фантазия”.
Колье “Элегантное”. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: колье “Элегантное”.
Работа по замыслу детей. 1.Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2.Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам.
Ожидаемые результаты. По окончании 3 года обучения учащиеся знают: название изученных материалов и инструментов, их назначение; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила планирования и организации труда. По окончании 3 года обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль; выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); проявлять элементы творчества на всех этапах. соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; эстетично оформлять изделия.
По окончании 3 лет обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль; выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); проявлять элементы творчества на всех этапах. соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; эстетично оформлять изделия.