занятие внеурочной деятельности "Где прячется крахмал?" для 2 класса
материал (2 класс) на тему
На занятии дети путем наблюдений, экспериментов и простейших исследований делают выводы о том, что такое крахмал, как определить наличие крахмала и где прячется крахмал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gde_pryachetsya_krahmal.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности
Тема: Где прячется крахмал?
Цели:
- Создать условия для поисковой деятельности по выявлению наличия крахмала в продуктах питания.
- Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов.
- Обеспечить самостоятельное проведение опытов детьми, соблюдая технику безопасности.
- Учить рассуждать, сравнивать.
- Развивать умение формулировать задачи, делать выводы, фиксировать результаты.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем очередное занятие исследовательского клуба «Узнаем сами».
- Сегодня на занятии вы будете не просто учениками, а настоящими учеными-исследователями.
- Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются?
- Правильно, ученые занимаются научной деятельностью. Любая наука – это познание. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.
- Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.
- Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (в научной лаборатории).
- У нас сегодня на занятии будет работать 3 научные лаборатории.
- Но чтобы попасть в лабораторию и начать исследование нам надо выяснить, что, же будет объектом нашего исследования.
- Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.
- Потрогайте это вещество.
- Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)
- Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)
- А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.
- Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)
- Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.
- Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)
- Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)
- Чтобы узнать, как называется вещество, обладающее указанными свойствами вам нужно отгадать загадку:
Как хрустит он хорошо –
Этот белый порошок.
Он в блины идет, в кисель.
Очень вкусно, ты поверь.
Ты уж, верно, угадал?
То – картофельный …… (крахмал)
- Итак, объект нашего исследования – крахмал.
- Ребята, кто знает или догадался, из чего получают крахмал?
- А зачем людям крахмал? Где его используют? (крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки. А еще при помощи крахмала можно накрахмалить рубашки и юбки).
- Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу?
- Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.
- Сегодня на занятии, в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:
1. Как обнаружить крахмал?
2. Где прячется крахмал?
- Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.
- Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.
- Давайте сначала выясним, какого цвета йод.
- Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.
- Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)
- А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.
- Для этого проведем следующий опыт.
ОПЫТ
- Возьмем 3 стакана с чистой водой.
В Ι стакан добавлять ничего не будем.
Во ΙΙ стакан добавим 1 ложку крахмала.
В ΙΙΙ стакан добавим 1 ложку пищевой соды.
- А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.
- Что наблюдаете? (В стаканах №1 и №3 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)
- Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)
- Химики используют эту реакцию для того, чтобы установить, содержится ли в том или ином пищевом продукте крахмал.
- То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.
- Ребята, теперь вы можете ответить на первый вопрос нашего занятия?
- Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)
- Итак, на первый вопрос ответ мы получили. Осталось выяснить - где прячется крахмал – «невидимка».
- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в своих лабораториях и протестировать продукты питания на наличие крахмала. У нас будет работать 3 лаборатории. У каждой лаборатории свое задание.
- Чтобы начать экспериментировать, нужно знать правила лаборантов. (на экране)
1. Внимательно слушать или читать задание.
2. Точно выполнять инструкции.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Фиксировать результаты наблюдений.
5. В конце опытов делать выводы.
Практическая часть.
Ι лаборатория – хлеб, макаронные изделия, рис, печенье, сыр, колбаса
ΙΙ лаборатория – картофель, яблоко, банан, лимон, морковь, капуста, лук репчатый, огурец.
ΙΙΙ лаборатория – сметана, чудо-йогурт, сырок творожный, «Актимель», «Растишка», фруктовое пюре.
- А теперь давайте заслушаем выступления представителей лабораторий.
- В каких продуктах реакция была более интенсивная, сильная?
- Что это значит? (чем больше крахмала содержится в пищевом продукте, тем интенсивнее реакция – ярче фиолетовое пятно)
- Ребята, мы ответили на второй из поставленных вопросов?
- Теперь вы знаете, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких его нет.
- А теперь давайте подведем итог нашего занятия.
- Закончите фразы.
На занятии я узнал(а)……..
Для меня было открытием …….
Мне было интересным ………
- Я думаю, что обо всем интересном, что вы узнали, вы расскажете своим друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие внеурочной деятельности в 1 классе "Урок доброты"
Данное занятие направлено на дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; на воспитание у них стремления совершать добрые дела....
"Снежинка" к занятию внеурочной деятельности в 1 классе
Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....
Конспект занятия внеурочной деятельности для 4 класса "Не идется и не едется, потому что гололедица"
Цель занятия: научить воспитанников безопасному поведению на улицах во время гололеда и гололедицы, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о природных явлениях, об обеспечении безопас...
конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе
Конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе поможет интересно провести занятия с учащимися....
Занятие внеурочной деятельности в начальных классах "Аппликация божья коровка"
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность....
Сценарий занятия внеурочной деятельности в 1 классе по математике "Путешествие по сказочному лесу"
Данное занятие из раздела «Лесная математика» предназначено для учащихся первого класса и представляет собой интеграцию окружающего мира и математики. При разработке занятия была пос...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....