К 70-летию победы
статья на тему

Олифиренко Ольга Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_letiyu_pobedy_posvyashchaetsya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы над фашисткой Германией

                                        Проведенного в 3 А классе

                                        Учитель: Олифиренко О.В.

Предварительная работа: беседа в семьях о подвигах родных во время ВОв, рисунки по своим впечатлениям, разучивание песни, стихов.
Оборудование и оформление: презентация, соответствующая тематике, музыкальное сопровождение – песни на военную тему, солдатское письмо-треугольник с букетиком незабудок, шаль, выставка книг.
Цель: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.
Задачи: – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей; – воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)
                           Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы. 
                                                                                                      Моцарт
                                         Ход занятия:


       I. Вступительное слово

 ( Степана Щипачева читает подготовленный ученик)
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

Степан Щипачев

Звучит отрывок из песни “ День победы”

– Чем знаменателен 2015 год в истории нашей страны? (70 лет ВОВ).
Ребята, сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Победа в Великой Отечественной Войне».
Вы говорили об этом неоднократно: на уроках истории, дома. А мне хотелось бы с вами вспомнить, благодаря чему была одержана победа над фашистской Германией.
II. Актуализация знаний 
Дома вы беседовали с родителями о своих прадедах, прабабушках и их подвигах, поделитесь с классом своими историями (Никитин Марк ,Ярошенко Никита).
(Учащиеся рассказывают историю своих прадедушек.)
Высокий моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, – были одними из главных составляющих Великой победы.

III.Создание проблемной ситуации
Вопрос к классу: Как вы понимаете слово память? … 

)«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

IV. Работа по презентации

Я хочу вам рассказать как это было…

Подписи к слайдам

70-летию Победы посвящается… 
Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь 

Война!22 июня ,ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили что началась война... 
Ревели чёрные крылья,

Свистел ураган свинца

,Но парни границу закрыли

На собственные сердца. 

Брестская крепость 
Я – Брест. Я стою обожженный.  

Я бьюсь за солдатскую честь

.И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть. 

Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера 
«…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…» 
«29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…» 
«10 августа 1941 года (50-й день войны)...На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…» 
«11 августа 1941 года (51 – й день войны)...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.» 
Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года. 
Война – это 4 года,это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. 

Блокада Ленинграда 
Да, мы не скроем: в эти дни

 Мы ели землю, клей, ремни;

Но, съев похлёбку из ремней,

 Вставал к станку упрямый мастер

,Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне. 

До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. 
Война, война… 
Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро. Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно. 
«Дорога жизни» 
Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.). 
Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее!23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы. И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным - на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить. 
Плач матерей по погибшим. 
Битва за Москву 
Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров. 
За спиной Москва-Столица мира!За неё, в огне лихих годин,Встали насмерть братья- Сын башкира, русский , и татарин, и грузин .О, Москва!Ты сердце всей России;Из очей твоих струиться свет,Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва,Нам жизни нет! 
Битва за Москву 
И , всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. 
Сталинградская битва 
Сталинградская панорама 
Курская битва 
За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень 
На рубеже весны четвёртой,В награду за года тревог,В дыму и прахе распростёртыйБерлин лежал у наших ног! Не умолкает гром орудий.Бушует пламя в дымной мгле,И говорят друг другу люди- Есть справедливость на Земле! 
Битва за Берлин 
« ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ…» 

В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.А сколько людей погибло в концлагерях? 
Детский лагерь Саласпилс 

24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы 
9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы ,70 годовщину Победы советского народа в Великой войне.Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - фашизм! 
День Победы День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,-Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный


V Подведение итогов

 А что можно считать подвигом? …

VI Рефлексия

Исполнение песни “Солнечный круг”

VII. Задание

Письмо в далёкий 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...