эссе
материал

Танайбан Айызан Андреевич

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе учителя 15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

учителя физической культуры

МБУ Ийской СОШ

Тоджинского района

Республики Тыва

Танайбан Айызан Андреевича

                  «Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом.

                                                                    Быть человеком значительно труднее,

                                                                             чем им называться. Если хотите,

                                                              чтобы Ваши воспитанники были людьми,

                                                                      будьте человеком прежде всего Вы».

                                                                                                     В. Сухомлинский

«Я – учитель» 

         Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

           Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Я думаю, что каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать, ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!

           С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Внеурочной деятельностью. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. Встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

            Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

           Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения с обучающимися, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, обучающиеся познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

            В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности. На уроке физической культуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижных играх детей. Спортивных успехов обучающиеся достигают не только на уроках, но и в различных спортивных мероприятиях.

           Каким должен быть современный учитель физической культуры в условиях модернизации образования? Каким хочет видеть меня обучающийся? Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Для этого, для повышения своего профессионального роста важными факторами являются самосовершенствование, самообразование. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия.

            Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни.

         Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией.

        Я-педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.

        Закончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверен уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлив от того, что я работаю с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...