Проект "Мы дети-Арктики!"
проект (2 класс) на тему
Авторский инновационный проект учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш проект называется «Мы – дети Арктики»
Арктика – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Обычно в школах рассказывают об Арктике в целом. В таких условиях трудно чувствовать сопричастность к происходившему и происходящему в Арктике. Пора так же подробно изучать, в деталях ту часть Арктики, которая не известна детям. Тогда родится чувство сопричастности к ее жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло к нам от них.
Комплексный подход в изучении истории Арктики предполагает познание его индивидуального развития: от рождения до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, традиции, достопримечательности, природу Арктики.
Проект «Мы – дети Арктика» окажет содействие развитию у школьников познавательной активности и творческих способностей. Таким образом, проект «Мы – дети Арктики» - это путь самореализации учащегося и учителя, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» рождается «исследователь-исследователь».
Участники: учащиеся 2 класса А.С.О.Ш.
Время проведения: проект проводится в течении учебного года.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Актуальность: формирование у учащихся экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир. Обогащать духовную сферу ребенка, способствовать формированию моральных качеств.
Цель: Пропаганда и повышение интереса детей к истории, культуре родного края, в связи с объявлением в РС (Я) Года Арктики. Формирование у учащихся ценностного отношения к Арктике как части малой родины.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес ко всему, что связано с Арктикой, получать новые знания из книг, видеоматериалов.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память;
3. Развивать умение делать выводы, обогащать словарь детей;
4. Воспитывать эмоциональное отношение к жителям, животным, традициям Арктики;
5. Организовать выставку детских работ « Мы - дети Арктики ».
Объект исследования – жизнь и культура народов Арктики.
Предмет исследования – родной край.
Гипотеза - изучение Арктики младшими школьниками способствует развитию экологического и духовного воспитания, если оно осуществляется:
- на основе предшествующих знаний и жизненного опыта детей с учетом их склонностей и потребностей;
- на основе знаний о культуре, доступных восприятию детей данного возраста;
- в качестве цели патриотического воспитания младших школьников, если целью является формирование у воспитанников ценностного отношения к Арктике как части малой родины.
Практическая значимость.
• расширяется кругозор;
• повышается чувство сопричастности к жизни Арктики;;
• наилучшим образом развиваются творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Проявление интереса к Арктике.
2. Формирование стремления к изучению жизни коренных жителей Арктики, умению делать выводы, устанавливать связи, получать большую информацию об Арктике.
3. Желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Практический выход: проведение классной научно-практической конференции « Мы – дети Арктики», постановка сказок и представлений, организация выставок рисунков и поделок.
Этапы выполнения проекта:
1 этап – организационный: подбор методической, справочной, художественной литературы, видеоматериалов.
2 этап – планирование: определение воспитательно - образовательной работы, планирование деятельности участников проекта.
3 этап – реализация проекта.
Форма проведения: занятия, чтение художественной литературы, беседа, подвижные игры, игры-исследования. исследовательская деятельность, коллективные творческие дела (инсценировка, лепка, аппликации, рисование), смотры-конкурсы, выставки.
И вот вы видите план мероприятий