«Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации».
методическая разработка (3 класс) по теме

Ахременко Ольга Григорьевна

Родительское собрание в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_3_klasse.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации».

Цель: формирование у родителей основ позитивного и успешного опыта в оказании помощи  своим детям в вопросах самопознания и самореализации.  

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах эмоционального воздействия на ребёнка.

Оборудование:

  1. Мультимедиапроектор, экран.
  2. На доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый  день»; плакат с нарисованным солнечным диском.
  3. На столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого); листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками; лист с нарисованным солнечным диском (лучики прикреплены английскими булавками).
  4. Материалы, раздаваемые в ходе собрания: треугольники (красного, желтого, зеленого цветов); конвертики с мини – сочинениями  детей на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания.
  5. Аудиозапись "Раскаяние отца»
  6. Видеоролики «Социальная реклама»

Предварительная подготовка:

  1. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».
  2. Выполняют рисунок – «фотографию», изображая самый счастливый момент семейной жизни.

Ход собрания:

     При входе в класс родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. У меня нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.

- Думаю, что по оформлению и детским работам, вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь? (О счастье наших детей)

- Да. И тема нашего собрания сегодня: «Растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации».

- Работать мы будем сегодня в группах, используя форму - мастер–класс и метод совместного познания

- Председатель нашего собрания  _______________________________                  

- Секретарь _________________________________________________

Учитель:

- Для начала предлагаю Вам внимательно просмотреть социальный видеоролик

(Просмотр видеоролика)

Учитель:

- Какие фразы родителей Вы услышали?

(Мне плевать, что ты хочешь!

Отец тебе задаст!

Какой ты бестолковый!

Не лезь, куда не просят!

Да что из тебя выйдет?

Кто ты такая своё мнение иметь!

Ты хуже всех в классе!

У тебя всё валится из рук!

Не задавай дурацких вопросов!

Ты мне больше не дочь!)

Учитель:

- Как влияют  на состояние души ребенка необдуманно брошенные родителями слова и фразы? (рушится мечта, надежда ребёнка )

- Может ли ребенок быть счастлив и успешен в  ситуации подавления?

- А если она повторяется изо дня в день?...

Учитель:

- Так и хочется крикнуть   - СТОП! Как легко можно разрушить его мечты, поселить сомнения…...

- В семье, на улице, в школе мы произносим и «запрещенные», и «желательные» выражения.

- Предлагаю Вам в противовес «запрещённым» фразам привести «желательные» и обосновать. (Например: «У тебя все валится из рук!» - «У тебя всё получится!»)         

(родители работают в группах)

Учитель:

- Что у Вас получилось? Первая группа. Вторая группа. Третья группа.

(Отчёт групп)

Учитель:

- Вот такими словами и фразами можно вызвать у ребёнка положительные эмоции, уверенность в себе и веру в мечту.
Учитель:

- Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам необходимо посмотреть на себя со стороны. Прошу двух родителей выйти ко мне.

- Вы исполните роль ребенка, дословно воспринимающего высказывания взрослых.        А Вы роль родителя.        

(родитель - «статуя» ребенка)

Учитель:

-Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку:
не ходи туда, не гуляй там, стань смирно, не бегай, не прыгай, не лезь руками?
(утвердительные ответы родителей)        

- Как наше слово в этом случае воздействует на ребенка?        (Ограничиваем движения)        

(помощник-родитель лентой связывает руки родителю-статуе)        

Учитель:

-А говорите ли вы резкие фразы: молчи, не перебивай.
- Что мы делаем в этом случае?        (Лишаем возможности высказаться)
(лентой завязывают рот, уши родителю)

Учитель:

-Уважаемые родители, а говорите ли вы: не крутись,  не смотри по сторонам.
- Что происходит с ребенком?         (Лишаем зрительной информации)
(завязывают глаза помощнику - родителю)

Учитель:

- Какое влияние оказали на ребёнка наши слова, спросим у него? (Учитель обращается к помощнику-родителю).   Как вы чувствуете себя в таком положении?
(Не могу двигаться, говорить, слушать, смотреть)        
В этом возрастном периоде ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, начинает осознаваться ценностные представления о жизни.

У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим, чтобы не огорчаться».

Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше свободы. Излишне сильная опека начинает его угнетать.

- Что же произошло с ребенком? Его душа – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче.         Представьте себе, что кто-то начинает засыпать этот костер песком.

- Что произойдет? (Пламя начнет гаснуть)        
- Именно это и происходит с нашими детьми. А что происходит с нами?
Учитель:

- Что чувствует каждый из Вас, когда необдуманно произносит придирки, угрозы, обвинения.        

Послушайте признание отца, у кроватки спящего сына.

(звучит запись)

- А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2)

Учитель:

- В ребенке всегда можно зажечь огонёк надежды.        Попробуем это сделать?

Учитель:

- Сейчас вы вновь поработаете в группах: на ваших столах лежат лучики солнышка, на каждом запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

(родители работают в группах)

Учитель:

- Поделимся вашими находками со всеми. На доске вы видите солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Чем же вы согреваете ребенка, как проявляете к нему свою любовь?  Начинает первая группа. (Она прикрепляет к солнышку 5 лучиков, следующая группа продолжает, прикрепляя другие 5, и так, пока на доске не будут помещены все ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Избегаем повторов).

Учитель:

- Мне очень хочется дать вам совет, который я представила в виде рецепта: «Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим «Радость общения!»».

Учитель:

- А сейчас я раздам Вам конверты, в которых лежат рассуждения ваших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить, прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

Учитель:

- В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам Памятки, надеюсь это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей:
1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне.        
2.Когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро».                             3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите.        
4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь.        
5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой, встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу.
6. Поддерживайте вашего ребёнка во всех хороших начинаниях.

Итог собрания:        
(видеоролик счастливый день в семье)

-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни Ваших детей.  Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить.

(Показ слайдов)

Учитель:

- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, и  мне бы хотелось предложить вам  закончить следующие  предложения:      

  • Сегодня в процессе совместного познания  я сделал (а)  для себя такой вывод, … (на слайд)

(свеча)

(Родители  свободно высказываются  по поводу возникших впечатлений и того опыта, который они приобрели в процессе познания)

Учитель:

-Помните! Воспитание успешности  - это не однократный порыв, а постоянная поддержка и помощь ребенку. «Если ребёнка лишить ожидания завтрашней радости, если его лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее»…

- Сейчас предоставим слово председателю родительского комитета _______________________________________________________________

Председатель:

Уважаемые участники родительского собрания! Подводя итоги, хочу отметить, что только мы, родители, можем и должны сделать так, чтобы наши дети были счастливыми. Только семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Только семья, одно из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Поэтому предлагаю принять следующее решение: 

  1. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
  2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  3. Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее самопознания и самореализации

Проголосуем. Кто «ЗА» данное решение, кто «ПРОТИВ». Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компетентный родитель–счастливый ребенок».

презентация для проведения родительского собрания во втором классе...

Система выявления и сопровождения одаренных детей, как возможность самопознания и самореализации детей младшего школьного возраста

Статья раскрывает опыт работы педагог-психолога в школе в форме участия в фестивале "Портфолио как способ самореализации личности", организованного в САО  г. Москве в 2009-2013 на базе ГОУ ЦО №14...

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психологаВ стремлении воспитать лидеров и гениев родители пробуют разные методики и приемы. Для счастья и психологического здоровья ребенка нужн...

Урок самопознания – семейная игра « Счастливый случай»

Цели:1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;2. Формирование...

20 советов как воспитать счастливого ребенка

20 советов как воспитать счастливого ребенка...