Олимпиады предметные
олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Олимпиады предметные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady_predmetnye_v_nachalnykh_klassakh.docx | 810.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для олимпиады по математике 1-4 классах с ответами…
2 класс
1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?
1) 1 час 2) 2 часа 3) 3 часа
2. Найдите неверное равенство. Если А + В = С:
1) В + С = А 2) С – В = А 3)В + А = С 4)С – А = В
3. Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?
1)70 2)58 3)46 4)52
4. Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
1) 12 2) 6 3) 9 4) 11
5. Полтора карася стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 карасей?
1) 6,5 2) 13 3) 26 4) 19,5
6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.
1) 12 2) 10 3) 8 4) 4
7. У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открытки меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
8. Банка с краской весит 8кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определите вес банки.
1) 0,5 2) 1 3) 1,5 4)5
9. Коля получил подарки от друзей: тортов и кексов вместе 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего подарков?
1) 22 2) 10 3) 11 4) 12
10. Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?
1) 2 часа 2) 7 часов 3) 6 часов 4) правильного ответа нет
11. Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек
1) 152 сек 2)902 сек 3) 302 сек
12. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Получилось 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
13. Вася ехал в школу на Автобусе. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если автобус будет ехать с такой же скоростью, то Вася приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?
1) 15 2) 20 3) 25 4)17,5
14. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Кирилл. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?
1) 24 2) 12 3) 18 4) 15
15. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
16. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
1) 4 2) 12 3) 16 4)8
17. На пришкольном участке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвертую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?
1) 24 2) 96 3)72 4) 35
18. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?
1) 14 см. 2)18 см. 3) 16 см.
19. 1/5 доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани в рулоне?
1) 6 метров. 2) 150 метров. 3) 30 метров.
20. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?
1) 12 2) 15 3) 18 4) 21
Ответы 2 класс
1. 3
2. 1
3. 2
4. 1
5. 2
6. 3
7. 3
8. 2
9. 3
10. 2
11. 2
12. 3
13. 2
14. 1
15. 3
16. 1
17. 3
18. 3
19. 2
20. 3
3 класс
1) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
1) 6см 2) 8см 3) 9см 4) нет правильного ответа
2) Три друга играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
1) 2 2) 3 3) 6
3) Пчела летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?
1)36км 2) 360км 3) 3,6 км 4)0,36км
4) На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша
1) Яблоко 2) Груша 3) Весят одинаково 4) Невозможно определить
5) Установи закономерность и продолжи ряд чисел:
1 2 3 5 8 13 21 …
1) 29 2) 34 3) 32 4) 31
6) В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.
1) 72 2) 18 3) 36 4) 9
7) Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7 мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?
1) 70 2) 35 3) 50 4) 25
8) С одного участка собрали 480 кг яблок, а с другого – в 3 раза больше. Все яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранных яблок отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с яблоками осталось?
1) 100 2) 80 3) 120 4) 110
9. По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей 100 колёс. Сколько мотоциклов проехало по мосту?
1) 10 2) 20 3) 30 4) 35
10) Три Эскимоса строят хижину из ледяных блоков. После окончания стройки выяснилось:
- Самый сильный Эскимос принес половину всех ледяных блоков и еще два блока.
- Средний по силе Эскимос принес половину остальных блоков и еще 2 блока.
- Самый слабый Эскимос принес оставшиеся 20 блоков.
Сколько всего ледяных блоков ушло на строительство хижины ?
1) 72; 2) 78; 3) 84; 4) 88;
11) В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?
1) 25 2) 37 3) 28 4) 22
12) У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?
1) 16 и 4 2) 10 и 10 3) 6 и 14
13) Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?
1) 40 2) 38 3)42
14) продолжите ряд чисел:
3, 5, 9, 17, 33, …
1) 65 2) 49 3) 57 4) 41
15) В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз — 48 км. В первый раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в пути, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?
1) 4 2) 14 3) 18 4)10
16) В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?
1) 3 2) 33 3) 24 4) 14
17) Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.
1)400 2)320 3)280 4)360
18) На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на второй тарелке?
1)12 2) 13 3) 14 4)15
19) Андрей посадил 8 деревьев в ряд на расстоянии 5 метров друг от друга. Рядом с первым деревом есть колодец. Для поливки двух деревьев нужно одно ведро воды. Какой наименьший путь надо преодолеть Андрею, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?
1) 80 2) 105 3) 125 4) 155
20) Расшифруй комбинацию цифр:
а)третья цифра на 3 больше, чем первая,
б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
в)сумма всех цифр равна 17,
г)вторая цифра 3.
1)3356 2)3265 3)3364 4)3365
21) У каждого ученика класса дома одно или два животных. У всех вместе у них восемь котят, шесть собачек и три рыбки. У двух учеников дома есть по собачке и рыбке, у трех — по котенку и собачке. У всех остальных по одному животному. Сколько учеников в классе?
1) 11 2) 12 3) 13 4) 14
Ответы 3 класс
1) 2
2) 2
3) 1
4) 3
5) 2
6) 3
7) 3
8) 1
9) 3
10) 3
11) 1
12) 2
13) 1
14) 3
15) 4
16) 2
17) 4
18) 3
19) 4
20) 2
4 класс
1. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
1) 5 2) 10 3) 2,5 4)12,5
2. Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?
1) 64 2) 25 3) 39 4) 89
3. Лошадь съедает стог сена за один месяц, коза за два месяца, овца за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой стог сена?
1) 11/6 месяца 2) 6/11 месяца 3) 0,5 месяца
4. Периметр прямоугольника равен 48 см, а длина его на 2 см больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника.
1) 144 2)121 3) 143 4)120
5. Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
27 м2 2) 25 м2 3) 24 м2 4)26 м2
6. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него пятёрок, если всего оценок 9?
1) 6 2) 3 3) 4 5) 5
7. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?
1) 36 км/ч 2) 48 км/ч 3)60 км/ч 4)72 км/ч
8. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Какое количество учеников в зале?
1) 21 2) 35 3) 51 4) 56
9. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
1) 120 минут 2) 100минут 3) 90 минут 4) 110 минут
10. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?
1) 5600 рублей 2) 4000 рублей 3) 3200 рублей 4) 4800 рублей
11. В ведре в пять раз больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в ведре. Сколько стаканов воды в ведре и чайнике вместе?
1) 18 2) 14 3) 16 4) 12
12. Антон выписал все трёхзначные числа, цифры которых идут в убывающем порядке. Чему равна разность между самым большим и самым маленьким из этих чисел?
1)899 2)665 3)777 4)800
13. У Димы в кармане 7 монет, каждая либо 5 рублей, либо 10 рублей. Сколько денег у него в кармане?
1) 30 2) 45 3) 37 4) 57
14. Если стереть в числе 20312 цифру 3, получим число 2012. Сколько всего существует пятизначных чисел, из которых можно сделать число 2012, удалив одну цифру?
1) 45 2) 46 3) 48 4) 49
15. В классе 28 детей. Из них — 15 ходят на вокал, 12 — ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?
1) 5 2) 6 3)1 4) 3
Ответы 4 класс
1. 1
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1
6. 1
7. 3
8. 3
9. 2
10. 4
11. 4
12. 3
13. 2
14. 1
15. 1
Олимпиадные задания школьной олимпиады для 3 класса
- Посмотрите внимательно на фигуру и узнайте, сколько самых различных четырёхугольников в ней образуется? (смотрите рисунок)
- В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?
- Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы выполнялось равенство:
1 2 3 4 5 = 100
- Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?
- Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?
- У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? Обведи правильный ответ.
- 16 и 4
- 10 и 10
- 6 и 14
- Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Обведи правильный ответ.
- 40 м
- 42 м
- 38 м
- Как уравнять на чашечных весах гири массами:
- 1 г
- 4 г
- 16 г
- 25 г
- 36 г
- 49 г
- 64 г
- Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?
- Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
Олимпиада по литературному чтению 3 класс.
- Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
2. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ______________________
А ларчик просто открывался. ________________________________
Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. _______________
Назови автора всех басен. ___________________________________
3. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн | Карлик Нос |
Г. Х. Андерсен. | Винни-Пух и все-все-все |
Ф. Зальтен | Пеппи Длинныйчулок |
Ш. Перро | Бемби. |
Х. К. Андерсен | Муха -Цокотуха |
В. Гауф | Дюймовочка |
К. Чуковский | Снежная королева |
А. Лингрен | Ослиная шкура |
4. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая _________________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
5.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
6. Разгадай кроссворд (по сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»). Выбирай из трёх вариантов ответов правильный.
- Кто была Пелагея: ключница, повариха, староста?
- Средняя дочь купца попросила привезти ей: зеркало, пуховик, туалет?
- Кто был превращен злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?
- Волшебный предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?
- Старшая дочь купца попросила привезти ей: венец, ковёр, рубин?
В выделенных строчках по вертикали: ящик, в котором купец хранил волшебный подарок чудища. Напиши ______________________
7. Подчеркни рифмующие слова
Я под солнышком скачу
И теперь узнать хочу,
Что у солнышка внутри.
Лётчик, лётчик, посмотри!
Ответы
олимпиада по литературному чтению 3 класс.
1. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 1,5 балл
Слёзы горькие.
Руки золотые.
Мечи булатные.
2. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 4 балла
3. Соедини правильно автора и его произведение:
За каждый правильный ответ 1 балл Всего 8 баллов
В. Гауф | Карлик Нос |
А. Милн | Винни-Пух и все-все-все |
А. Лингрен | Пеппи Длинныйчулок |
Ф. Зальтен | Бемби. |
К. Чуковский | Муха -Цокотуха |
Х. К. Андерсен | Дюймовочка |
Г. Х. Андерсен | Снежная королева |
Ш. Перро | Ослиная шкура |
4. Продолжи название литературных произведений
За каждый правильный ответ 1 балл Всего 6 баллов
О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга”
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”
Н. Носов “Живая шляпа ”
К. Булычев “Девочка с Земли ”
В. Гауф “Карлик Нос ”
А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”
5. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 3,5 балла
6. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 6 баллов
7. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 2 балла
Максимальное количество баллов – 31
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
1. Работа с текстом. Прочитай рассказ
Мышки.
Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки серенькие, ушки кверху торчат.
Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.
Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!
Ответьте на вопросы: (Подчеркни правильный ответ)
1. Что хотели сделать мышки?
Поиграть
Похвастаться своими шубками.
Протащить сухарь в свою норку.
2. Кто такой Васька?
Мышонок.
Кот.
Хозяин дома.
3. Какие глазки у мышат?
Чёрненькие.
Серенькие.
Зелёненькие.
2. . Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА -
КВОЛ И ЗАОК - КАШУЗОЛ
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда - не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________
4. Назови самых маленьких сказочных персонажей.
5. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди селились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
6. Вспомни, героями, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «Оле-Лукое»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка»
Назови автора этих сказок ___________________________________
7. Напиши, кто автор этих строк:
Свинки замяукали:
« Мяу! Мяу!» -
Кошечки захрюкали:
«Хрю! Хрю! Хрю»
__________________________________________________________
8. Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мила. _____________________
9. Тест:
1. Имя девочки с голубыми волосами_________________________
2. Жилище бабы Яги _______________________________________
3. Самая первая книга каждого ученика _______________________
4. Выросла большая – пребольшая ____________________________
5. Верный друг Чебурашки ________________________________
- Кто ушёл от зайца, от волка, от медведя? _________________
- Назовите имя ослика ______________
8. Самый хитрый зверь в народных сказках__________________
9. Кто из обитателей болота стал женой царевича?_____________
Ответы
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
1. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 1,5 балл
2. За каждую сказку 0,5 балла Всего 2,5 балла
Ответ: колобок, теремок, кот и лиса, вок и коза, золушка
3. За каждое выражение 1 балл
4. За каждого персонажа 1 балл Всего 3 балла
5. За правильный ответ 1 балл
Ответ: теремок
6. За каждый правильный ответ 0,5 балла, за автора 1 балл Всего 3,5 балла
7. За правильный ответ 1 балл
8. За правильный ответ 1 балл
Ответ: дюймовочка
9.За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 4,5 балла
Максимальное количество баллов - 19
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
1.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
1. А вы, друзья, как ни садитесь…
_______________________________________________.
2. Когда в товарищах согласья нет,
_______________________________________________.
3. _____________________________________________,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
4.__________________________________________.
Так поди же попляши!
2. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
Хвост | Перстень | ||
Холод | Характер | ||
Нервы | Жизнь | ||
Трубы | Конфета |
3. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.
Дождь лил как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин
Я знал городские переулки как рыба в воде
Гости свалились как из ведра
Он всегда врёт как по маслу
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев
4. Разгадай кроссворд по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Выбирай из трёх предложенных ответов правильный.
- Что преподнесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?
- Что богатыри преподнесли царевне на подносе: вино, джин, квас?
- Место, где спала мёртвая царевна: гора, поле, утёс?
- Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?
- Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?
- Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?
- Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?
5. Расшифруй фамилии. Кто лишний, почему?
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
6. В названиях этих произведений слова заменены антонимами
Например «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – красный нос»
Запиши как произведения называются на самом деле. Укажи автора.
- «Найденная луна» _________________________________________________
- «Прекрасный лебедь» _____________________________________________
- «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» _______________________________
- «Умник на солнце» ___________________________________________________
7. Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти
их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку – кириллицу. Кто они?
8. По началу произведения определи его жанр.
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…. ______________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке … __________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала
А людей она слыхала
Что это зло ещё не так большой руки…. ___________________
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил – был богатый купец …. _________________________
5) Остался Садко на синем море
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой __________________________
Ответы олимпиады по литературному чтению 4 класс
1.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)
Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)
Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)
Ты всё пела? Это дело!
Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)
За каждую фразу 1 балл, за названное произведение 1 балл Всего 8 баллов
2. За каждое слово 1 балл Всего 4 балла
Собачий, железные, золотой, сладкая
3. За каждое словосочетание 1 балл Всего 6 баллов
4. За каждое слово 1 балл Всего 7 баллов
5. За каждую фамилию 1 балл, за выделение лишней фамилии 1 балл
Всего 6 баллов
6. За каждое произведение и автора 1 балл Всего 8 баллов
1) Краденное солнце К. Чуковский
2) «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен
3) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин
4) «Незнайка на Луне» Н. Носов
7. За правильный ответ 1 балл Кирилл и Мефодий
8. За каждый определённый жанр 1 балл Всего 5 баллов
Стихотворение, рассказ, басня, сказка, былина
Максимальное количество баллов - 45
Олимпиада по математике 2 класс
1. У осьминога - 8ног,
У лошади - 4
16 ринулись в галоп
И столько же поплыли.
И осьминогов поскорей осьминогов__________
Ты посчитай, и лошадей. Лошадей ____________
2. Восстанови пропущенные числа:
16+ 4 = _ +7 - 4
15 – 8 = 4 + _ +2
3. Поставь между цифрами пропущенные знаки +, -
5 4 3 2 1= 3.
5 4 3 2 1= 5.
4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.
2 | Д | 8 | ? |
Б | 5 | Ж | ? |
5. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак.
Ответ: ________________
6. Реши задачу.
Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном?
7. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.
- уменьшаемое;
- вычитаемое;
- сумма;
- разность;
8. Сколько треугольников изображено на рисунке?
9. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?
10. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.
Ответы
олимпиады по математике 2 класс
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: осьминогов – 2, лошадей -4
2. За каждый пример 1 балл Всего 2 балла
Ответ: 17, 1
3. За каждый пример 1 балл Всего 2 балла
Ответ: 5 +4 -3- 2- 1= 3.
5- 4+ 3+ 2- 1= 5.
4. За правильный ответ 2 балла
Ответ: 11, Й
5. За правильный ответ 1 балл
Ответ: муха
- За правильный ответ 3 балла
Овеет: Валя – в белом, Наташа – в чёрном, Катя – в сером
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: сумма
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: два
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: 1ч 20 мин = 80 мин
- За правильный ответ 3 балла
Ответ: ваза
Максимальное количество баллов - 19
Ответы
олимпиады по математике 3 класс
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: 15,16,18,21,25,30,36,43
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: 30003
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: 64 см2
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: 6 способов
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: 2 фляги
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: в 6 раз
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: 7 треугольников
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: 37 секунд
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: 8 см
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: шестую
- За правильный ответ 2 балла
Ответ: под дубом
- За правильный ответ 1 балл
Ответ: 12 концов
Максимальное количество баллов - 19
Ответы
олимпиады по математике 4 класс
За каждый правильный ответ 1 балл
- ни одной
- 15,25,30
- 1 апельсин
- 26,21,28; 27,25,23; 22,29,24
- 3 кг
- 2 раза
- 4 человека
- сумма 39, между 9 и10, 3 и 4
- 4,11,18,25
- 4
- карандаш
- 11 лет
- 88,110,132,154,176,198,220
- 5*5+5 =30
- 2и2
- (12:3+4)*5=40
- 24 дня
- 16и6
- 4
- 6 десятков
- 7 часов
- 902 секунды
- единиц
- равно
- 6 детей
- 3 человека
- дыня
- аллея
- 12 листов
- 3 собаки
Максимальное количество баллов - 30
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
1. Запиши животных:
Дикие:______________________________
Домашние:___________________________
2. Подчеркни, что относится к неживой природе:
Бабочка, дерево, камень, вода, грибы, снег, лягушка.
3. Запиши сколько градусов.
10 градусов мороза ________ 3 градуса тепла _________.
4. Выбери правильный ответ:
- При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть: а) направо б) налево в) назад
- Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) служба газа б) пожарная охрана
в) скорая помощь
- Какие предметы понадобятся для сервировки стола? а) вилка б) кастрюля в) половник
- Укажи органы слуха. а) кожа б) глаза в) уши
- Какие металлы тебе известны? а) гранит б) железо в) нефть
- Что находится в мыльном пузыре? а) мыло б) воздух г) вода
- Сколько ног у паука? а) 4 б) 6 в) 8
- К какому виду транспорта относится поезд? а) наземный б) воздушный в) водный
- Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней б) изморось в) снег
5. Вопросы:
1. Красавица русского леса ____________
2. У животных шерсть, а у птиц ____________
3. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________
4. Кто собирает яблоки спиной? ___________
5. Сколько пальцев у человека на руках? ________
6. Сколько месяцев в году? ____________
7. Напиши название своей страны ___________
8. Напиши название своего города ____________
9. Какую форму имеет планета Земля? ____________
6. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
- Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
- Земля больше Солнца. _____________________________________
- Солнце – это звезда. ______________________________________
- У Земли есть ось. _________________________________________
- Эта ось воображаемая. ____________________________________
- Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
- Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
________________________________
- Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
- Наша страна называется Россия. ____________________________
- Столица нашей Родины – Москва. ___________________________
- Главный закон страны называется Конституция. _______________
7. Отгадай, от чьего лица идёт речь?
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________
8. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.
________________________________________________________________________
9. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
олимпиады по окружающему миру 2 класс
1. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 8 баллов
2. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 3 балла
3. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 2 балла
4. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 4,5 балла
5. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 4,5 балла
6. За каждый правильный ответ 0,5 балла Всего 7 баллов
Да. Нет. Да. Да. Да. Да. Нет. Нет. Нет. Да. Нет. Да. Да. Да.
7. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 2 балла
Малина, клюква
8. За правильный ответ 1 балл Всего 1 балл
Медведь
9. Всего – 6 баллов (3 балла за полный доказательный ответ).
А) Немедленно отойти от гнезда, птенца не трогать.
Б) Мальчик поступил плохо. Он погубил грибницу, значит, грибы на этом месте уже не вырастут.
Максимальное количество баллов - 38
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
1. Определите признаки живого:
- а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
- б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
- в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
- г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
2. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
а) белка б) еж в) кабан г) крот
3. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?
- а) листья б) волны в) облака г) осадки
4. Поджигая сухую траву на лугах мы...
- а) даем расти молодым побегам
- б) повышаем плодородие почвы за счет золы
- в) наносим непоправимый вред всему сообществу
- г) восстанавливаем природное равновесие
5. Сколько конечностей у паука?
а) 6 б) 4 в) 8 г) 3
6. Определи комнатное растение:
- а) тимофеевка
- б) фикус
- в) полынь
7. Сколько океанов на нашей планете?
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
8. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
9. Выбери правильный ответ:
1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
1)растения 2)животные 3)грибы
2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
1) рыбы 2)пресмыкающиеся 3)земноводные
3. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?
1)личный 2)общественный 3) особого назначения
4. Кто не является птицей?
1)ястреб 2)пингвин 3)летучая мышь
5. Укажите главное свойство почвы
1)наличие минеральных солей 2) наличие вода
3) плодородие
6. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?
1)камень 2)древесина 3)вода
7. Какой орган растения почти всегда находится в почве?
1)плод 2)побег 3)корень 4)стебель
10. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.
Ответы
олимпиады по окружающему миру 3 класс
1– 7. За правильный ответ 1 балл Всего 7 баллов
8. За правильный ответ 0,5 балла Всего - 5 баллов
Нога, ножницы, ольха, Колумб, Санкт-Петербург, телевизор, кит, гейзер, лиственница, роса.
9. За правильный ответ 1 балл Всего 7 баллов
10. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 9 баллов
Максимальное количество баллов - 28
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
1. На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:
а)не пить; б)не есть; в)не спать; г)медвежонок.
2. Какие свойства воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?
а)жидкую; б)прозрачную; в)бесцветную
3. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а)глиняная кружка;
б)стальной нож;
в)льняное платье;
г)кирпичный дом.
- В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________
- Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер
- Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались на
Б - - - Б - - - - - -
Б - - - - Б - - - - - - -
Б - - - - -
- Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.
Заповедник - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Флора - _________________________________________________________
Фауна - ____________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________
- Какая часть света состоит из двух материков? ______________________
- Отгадай лекарственные растения:
А) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь._____________________
В) Белые горошки на зелёной ножке ________________
Г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.___________________
- Из данных названий подчеркни только материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.
11. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
- Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
- Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
- Деревья: ольха, калина, ясень.
- Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
- Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
- Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
- Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
- Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
- Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
- Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.
12. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.
- Если ветер подует с севера – похолодает.
- Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и
опоздать в школу.
- Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
- Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.
13. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.
А) Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ личинка жука усача дятел ____________________.
Б) Лист дерева ____________________ синица ___________________.
В) Травинка мышка ______________________ ____________________,
Природная зона: ______________________________________________________________________
15. Рассели грибы по месту их жительства (Имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):
Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.
Березовый лес | Сосновый лес |
Ответы
олимпиады по окружающему миру 4 класс
1 – 5 . За каждый правильный ответ 1 балл Всего 5 баллов
6. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 5 баллов
7. За каждый правильный ответ 1 балл Всего 4 балла
8. За правильный ответ 1 балл Всего 1 балл
9. За правильный ответ 1 балл Всего 3 балла
Крапива, ландыш, ромашка
10. За правильный ответ 1 балл Всего 6 баллов
Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка
11. За правильный ответ 0,5 балла Всего 5 баллов
Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное, Ломоносов, тюлень, Иван Грозный
12. За правильный ответ 2 балла Всего 2 балла
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
13. За правильный прогноз 3 балла Всего 6 баллов
А) Ответ: уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для которых грибы являются пищей и лекарством.
Б) Погибнут многие животные в водоеме, т.к. начнется кислородное голодание. Животным негде будет укрываться и нечем питаться. Начнут вымирать хищники водоема, потому что им не хватит пищи, т.к. они поймают всех мелких животных, оставшихся без укрытия.
14. Всего – 4 балла.
Зона лесов.
А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.
Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).
В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.
Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.
15. Всего – 5 баллов. Минус 0,5 балла за каждое ошибочное распределение.
Березовый лес | Сосновый лес |
Белый гриб | Белый гриб |
Подберезовик | Маслята |
Подосиновик | Опята осенние |
Рыжик | Строчки |
Волнушка розовая | сморчки |
Лисичка настоящая |
Максимальное количество баллов - 46
Олимпиада по русскому языку 2 класс
1. Соедини половинки слов так, чтобы получилось, ровно 8 слов.
2. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
3. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:
4. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
Ларподе, гитр , ольс, нлос, язац, дедвемь, кроаов, циласи
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
6. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов).
Голоден как __________________________________________
Изворотлив как _______________________________________
Нем как ______________________________________________
Болтлив как ___________________________________________
7. Из слогов «собери» пословицу.
ша ро кни я га хо т ший друг луч
Ответы: _______________________________________________
________________________________________________________
8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов.
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - ______________________
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - __________________
3. Дождь, снег, град, гололёд, иней - __________________________
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - ______________
9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.
Ответы
олимпиады по русскому языку 2 класс
- За каждое слово 1 балл: сарай, виноград, котлета, карусель, книголюб, машина, каравай Всего 8 баллов
- За каждое слово 1 балл: насос, мышка, весна, тёрка, наши, банка, качай, рано, койка Всего 9 баллов
- За каждое слово 1 балл Всего 11 баллов
- За каждое слово 1 балл: леопард, тигр, лось, слон, заяц, медведь, корова, лисица Всего 8 баллов
- За правильный ответ 2 балла Ответ 5 раз
- За каждое слово 1 балл Ответ: волк, уж, рыба, попугай Всего 4 балла
- За правильный ответ 5 баллов Ответ: Хорошая книга – лучший друг
- За каждое верное исключение 1 балл, за каждое верное обобщающее понятие 1 балл Ответ: Петров – имена, мясо – молочные продукты, гололёд – осадки, плавание – спортивные игры
- За каждую исправленную ошибку 1 балл. Всего 8 баллов
Максимальное количество баллов – 63 балла
Олимпиада по русскому языку 3 класс.
- Что есть в человеке одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?
______________________________________________________________________-
- В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.
Синий, голубенький, синева, синенький
____________________________________________________
____________________________________________________
- Выбери и запиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд
________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши только однокоренные слова, выдели в них корень.
Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный
________________________________________________________________________
- Найди общее начало для слов:
_____ тина, ____тофель, _____та, _____ман, ____тон
- Составь лесенку из слов:
Часть гриба – это . . ж . .
Застёжка на поясе – это . . . ж . .
Украшение в ушах – это . . . . ж . .
Избушка сторожа – это . . . . . ж . .
7. Замени выражение одним глаголом:
Клевать носом - _________________________________________
Зарубить на носу - _______________________________________
Чесать языки - ___________________________________________
8. Преврати.
- Мел в мелкое место на реке
- Полку в танец
- Банку в баню
- Тракториста в машину
- Стол в комнату
9. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
- Охра + под =
- Кит + рана =
- Ров + поза =
10. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву М. Каждое последующее слово, должно быть на одну букву больше предыдущего.
М
М .
М . .
М . . .
Ответы
олимпиады по русскому языку 3 класс
1. За правильный ответ 2 балла Ответ: буква О
2. За найденное слово 1 балл, за объяснение 1 балл Всего 4 балла
Ответ: голубенький лишнее, потому что не однокоренное,
Синева лишнее, потому что это имя существительное
- За каждое слово 1 балл Всего 5 баллов
- За каждое слово 2 балла Всего 10 баллов
Ответ: подснежник, снежок, снеговик, снегопад, снежный
5. За правильный ответ 3 балла Ответ КАР
6. За каждое правильное слово 2 балла Всего 8 баллов
Ответ: ножка, пряжка, серёжка, сторожка
7. За каждый правильный ответ 5 баллов Всего 15 баллов
8. За каждое правильное слово 2 балла Всего 10 баллов
Ответ: мель, полька, банька, трактор, столовая
9. За каждое слово 5 баллов Всего 15 баллов
Ответ: пароход, картина, паровоз
10. За каждое слово 1 балл. Всего 8 баллов
Максимальное количество баллов – 80 баллов
Олимпиада по русскому языку 4 класс
1. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.
лик + пена = __________________________
иск + том = ___________________________
кожа + ворон = ________________________
4. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
Лес - _______________________
Горе - ______________________
Мороз - _____________________
5. Вставь походящие по смыслу предлоги.
Вернулся … школы, … завода, … Крыма, … Москвы, … экскурсии, … санатория, … курорта.
6. Замени выражения одним словом.
Чесать языком - _______________________
Дать стрекача - ________________________
Ломать голову - _______________________
7. Письменно объясни (одним или двумя словами), как ты понимаешь эти выражения:
Делать из мухи слона ______________________
Как кошка с собакой ______________________
Прикусить язык ___________________________
Как снег на голову _________________________
Мозолить глаза ____________________________
8. Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных существительных:
Ботинки ___________________ туфли ________________
Сапоги ___________________ чулки ________________
Носки ____________________ яблоки ________________
Глаза ____________________ земли _________________
9. Напиши предложение, исправив ошибки.
ксения всигда ложит сваи книги наместо
________________________________________________________________________________
10. Запиши текст под диктовку
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
олимпиада по русскому языку 4 класс
- За каждое слово 1 балл Всего 2 балла
Ответ: малыш, лужицы
- За каждое слово 1 балл Всего 4 балла
Ответ: кофе, буран, тюль, огонь
- За каждое слово 2 балла Всего 6 баллов
Ответ: пеликан, мостик (москит), жаворонок
- За каждое слово 1 балл Всего 3 балла
Ответ: бор, беда, холод
- За каждое слово 1 балл Всего 7 баллов
Ответ: из, с, из, из, с, из, с
- За каждое слово 1 балл Всего 3 балла
Ответ: болтать, убегать, думать
- За каждое слово 1 балл Всего 5 баллов
Ответ: преувеличивать, ругаться (ссориться), помолчать, неожиданно, надоедать
- За каждое слово 2 балла Всего 16 баллов
Ответ: ботинок, сапог, носков, глаз, туфель, чулок, яблок, земель
- За правильный ответ 2 балла
- Без ошибок - 5 баллов
1 – 2 ошибки – 4 балла
3 – 4 ошибки - 3 балла
5 и более ошибок – 2 балла
Текст для записи под диктовку.
Настоящую песню скворца надо слушать лишь рано утром. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...
Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах
Материалы портфолио...
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
Районные предметные олимпиады среди выпускников начальной школы проводятся в 4 классе. Поэтому целесообразнее проводить отбор для участия в этих олимпиадах уже в 3 классе, для того чтобы был зап...
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...