Эссе "Я-учитель..."
материал на тему

Эссе "Я-учитель..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pavlova_l.a.2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я-учитель…»

учителя начальных классов

МБОУ «Жарханской СОШ –им им. Б.Г.Игнатьева»

        Павловой Людмилы Александровны        

Великий немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте сказал: "Учатся у тех, кого любят". И поэтому главными моими учителями я считаю своих дедушку Федора Григорьевича Павлова и бабушку Маргариту Ивановну Скворцов. Мои бабушка и дедушка  всю свою жизнь  посвятили воспитанию будущих поколений.  Они - настоящие профессионалы, преданные своей работе и просто очень чуткие, болеющие душой за каждого человека.  Я не перестаю восхищаться  мужеством своей любимой бабушки Маргариты Ивановны. Она молодая 19 –летняя девушка по зову педагогического сердца, оставив многочисленных младших братьев и сестер, родителей, не зная якутского языка, отправилась в далекую незнакомую холодную  Якутию.

Теперь и я-учитель… Мой путь к этой профессии был определен детской мечтой: быть учителем. Часто вспоминаю, что как только научилась писать и считать, я стала играть в школу. Учениками были мои куклы и мягкие игрушки.    Эта любимая «игра» продолжается до сих пор…

           По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем, что это  именно  мое. Обучение в  Ивановском педагогическом колледже   дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и внеклассных мероприятий.

          С тех пор уже прозвенело двенадцать первых звонков.  Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое. Вместе с ними мы четыре года шаг за шагом будем подниматься по самым трудным ступенькам лестницам знаний: учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Пройдёт время, и они, маленькие и робкие, станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли сдобрыми, милосердными, успешными людьми и умеющими видеть прекрасное во всем.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Мой школьный день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями , разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными завтраками и обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

 У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

        Я люблю свою профессию. Люблю своих детей. Я благодарна каждому из своих учеников за то, что однажды они появились в моей жизни. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение. Радость от общения с моими учениками, горящие понимающие глаза учеников на уроке с лихвой окупает все жертвы, которых требует профессия учителя. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач.  И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.

        Школа … Мой путь учителя продолжается …