КВН по русскому языку в начальных классах
план-конспект занятия на тему

Цель:  Формировать у учащихся  интерес  к  русскому  языку.

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся знания   учащихся  по  русскому  языку.

2. Развивать  речь, мыслительную деятельность учащихся.

3.  Обогащать словарный  запас  учащихся.

4.  Воспитывать умения  работать в  группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_russkiy_yazyk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в начальных классах

Цель:  Формировать у учащихся  интерес  к  русскому  языку.

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся знания   учащихся  по  русскому  языку.

2. Развивать  речь, мыслительную деятельность учащихся.

3.  Обогащать словарный  запас  учащихся.

4.  Воспитывать умения  работать в  группах.

Оборудование:

Эмблемы  команд;

Грамоты для награждения;

Карточки  с  заданиями;

Таблицы с критериями оценок для жюри;

Стакан с водой, игла, поднос – для приветствия жюри командой «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»;

Таблички с названиями команд;

Ручки, листочки для участников;

                                              Ход  занятия:

1. Организационный  момент.

- Здравствуйте,  уважаемые  гости  и  ребята.

Язык, на  котором мы  говорим, красив  и  богат. На  русском  языке  говорят  многие  народы.

Сегодня  мы  проведём  конкурс  весёлых  и  находчивых, и  как  вы,  наверное, догадались  наш  КВН  будет  посвящён  русскому  языку.

Тема  нашего  КВНа: «Что  по  русскому  мы  знаем, без  ошибок  применяем!»  

Ни  один  КВН  не  обходится  без команд и многоуважаемого жюри.

Сейчас  я  предлагаю  занять  свои  места  жюри  и  командам. Командам – приготовиться  к  представлению  и  приветствиям.

Пока  команды  у  нас  готовятся, я  хочу  проконсультировать  жюри  по  поводу  оценивания  конкурсов. У  вас  лежат  распечатки  критериев оценки  конкурсов. Баллы  сообщаются  после  каждого  конкурса.

Итак, начинаем  наш  КВН.  Ребята, я  вам  желаю  удачи!

                                 КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА.

1.  КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД, ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД  И  ЖЮРИ.»     оценивается от1 до 3 баллов

А) представление команд:

1 команда –  « ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  - Название  нашей  команды  обозначает  название  предмета,

-  отвечает  на  вопросы  кто? что? ,

 -  в  предложении  бывает  подлежащим  и  второстепенным  членом  предложения.

 2 команда – «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

- Название  нашей  команды  обозначает  признак  предмета,

- отвечает  на  вопросы  какой?, какая?,  какое?,  какие?,

- в  предложении  бывает  второстепенным  членом  предложения.

- Итак, какое  название  имеет  каждая  команда?

(имя  существительное, имя  прилагательное)

Б) приветствие команд:

Им. Сущ.  -   Мы  весёлые  ребята,

  И  не  любим  мы  ск

С  удовольствием  мы  с

В   КВН  будем  играть!

Им. П

Мы  отвечаем

  И  здесь  сомнений

  Сегодня  будет  дружба

Владелицей  побед!

В) приветствие  жюри:

Им. Сущ. :  Вам  и  слава  и  почёт! Все  мы  любим  точный  счёт!

Им. Прил.:  Пусть  глаз  ваш  будет  остр  как  эта

   а  совесть  чиста, как     эта  вода!

  (на  подносе  относят  жюри  иголку  и  стакан  воды)

Жюри  оценивают команды.

- Жюри, объявите  оценки.

2  КОНКУРС – «РАЗМИНКА».

Я  сейчас  буду  по очереди  зачитывать  вопросы  командам, а участники посовещавшись, должны  будут дать  ответы. Каждый  ответ оценивается  в  1 балл.

Имя  существительное        

Имя  прилагательное

Какая буква всегда стоит  под  ударением?  (ё)

Чем кончается день и ночь?

(ь)

Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

Что  стоит посередине земли?   (м)        

Чем кончается  лето и начинается осень?  (о)

Как большой дом превратить в маленький?   (дом – дом ик )

Какой лошадь бывает когда её

покупают?

(мокрой)

В каком  слове  40 гласных А ?

(сорок А)

3  КОНКУРС - «ДРУЖНАЯ  СЕМЕЙКА»

Дано слово (на доске)  ДРУЖБА, каждый участник подбегает к доске и на каждую букву пишет слово, и определяет, к  какой части речи относится написанное им слово.

 оценивается по 1 баллу  за верное слово и часть речи.

Дом –сущ, ревёт – гл, убегает – гл., жёлтый – прил., барабан – сущ., астра – сущ.; день, роет, улыбка, жизнь, большой, апельсин.

4  КОНКУРС – «СЛОВАРИК» оценивается в 1 балл за слово.

Участникам  команд нужно из предложенных мною слогов собрать как можно больше словарных слов. Количество  слогов в каждой команде одинаковое.

Имя  существительное        

Имя  прилагательное

Агроном, машина, овощи, беседа,

инженер, погода, воробей, капуста, самолёт.        

Газета, комната, телефон, деревня,

лисица, урожай, директор, лопата,

ракета.

5  КОНКУРС -  «КОНКУРС  КАПИТАНОВ»

1. Определите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова в данном тексте.

Снежное покрывало покрывало всё поле. Посадила  мама в  печь пироги с капустой  печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. Стою  на  нашем  берегу, покой границы берегу.

2.  Найдите ошибки  в  тексте, исправьте.

Наступила висна. Зазиленела  на  палях рож  . Съёжылись  от холода  первые цвиточки. Ходит  по  полю важный  белоносый  грачь.  Проснулся  и  выбрался  из  норки  калючий  ёжь.

6 КОНКУРС – «КОНКУРС  ЗМЕЙКА». ( проводится параллельно конкурсу капитанов)  оценивается в 1 балл за слово.

Дано слово, вы  цепочкой подходите и пишите  своё слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

( дом  - … ; снег -…)

7  КОНКУРС – «ШИФРОВАЛЬНЫЙ» , оценивается в 1 балл  за слово  и + 2 балла за определение лишнего слова и объяснения почему оно лишнее.

В  словах  перепутались  буквы, нужно восстановить слова, найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

нако  (окна)               каер (река)

ведри  (двери)           лосва  (слова)

нолс  (слон)               мод  (дом)

понс  (сноп)               никга  (книга)

8  КОНКУРС - «КТО БОЛЬШЕ НАЙДЁТ» оценивается в 1 балл за слово.

Из  букв слова  ТРАНСПОРТ  составьте  как можно  больше новых слов. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

(спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа, пар)

9  КОНКУРС – «СОСЧИТАЙ  НА  5» оценивается по 1 баллу за букву и по 1 баллу за звук.

Сосчитайте, сколько звуков и букв в каждом слове.

Имя   существительное        

Имя  прилагательное

Юла  - 4 зв.; 3 б.

Коньки – 5 зв.; 6 б.

Солнце – 5 зв.; 6 б.        

Ёж – 3 зв.; 2 б.

Деньги – 5зв.; 6 б.

Сердце – 5зв.; 6 б.

ИТОГ   КОНКУРСОВ:

Пришло  время  подвести общий  итог.

1.Слово  предоставляется  жюри.

2. Награждение команд.

Опрос участников:

- Понравился  ли  вам  КВН ?

- Что  на ваш  взгляд, было  самым интересным  для  вас?

- Что  вам  показалось  трудным?

- Кто  помнит, чему  был  посвящён КВН ?

- Кто  помнит тему КВНа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без оши­бок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным ­задача сложная, требующая о...

Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс

Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...

"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"

Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению  находить оптимальные пути решения  выхода из сложившейся  ситуации. При этом ученики активно вклю...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...