Эссе "Я-учитель"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов
Ооржак Азианы Сергеевны
«Я – учитель»
«Единственное счастье в жизни –
это постоянное стремление вперёд…»
Э.Золя
Учитель…. Как много в этом слове ноток любви, уважения и понимания. Нет на свете лучше профессии, а главное нужнее. Главным в данной профессии является любовь к детям и желание отдать им частичку себя. Учитель – это человек с широкой душой и большим сердцем, влюбленный в свою работу и полностью посвятивший себя детям.
Почему я выбрала профессию учитель? Будучи ученицей начальных классов, я с восхищением наблюдала за своей первой учительницей – Алдын-кыс Алексеевной. Мне всегда хотелось быть похожей на нее, я мечтала, что буду такой же красивой, доброй, умной, что меня будет окружать множество учеников. Выйдя за порог любимой школы и отправившись в путешествие по школе жизни, я уже твердо решила, что хочу стать учителем.
Чем мне нравится моя профессия? Тем, что я нужна!
Нужна своим ученикам каждый день, каждый час, каждую минуту… Входишь в класс, видишь глаза любимых учеников и понимаешь, что нет на свете ничего важнее. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей.
Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек, и все что-то рассказывают, каждый стремится быть первым. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это цветочки, которые расцветают и преображаются. А мы помогаем им в этом.
Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Профессиональный стандарт педагога предполагает демонстрировать знание предмета и программы обучения, использовать специальные подходы к обучению, обязательное владения ИКТ-компетенциями, уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы над собой через самообразование. Самообразование – это постоянное стремление вперед. В процессе самообразования учитель совершенствует себя, свою работу, уровень самосознания, свободу выбора.
Я полностью согласна со словами Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…». Эти слова послужили бы девизом каждого учителя в современном мире.
Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент воспитания и образования будущего человека. Это возраст «почемучек», это возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими почемучками и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Я, как учитель, призвана научить учеников самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации я вижу свое предназначение как педагога.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.
"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой."
Опять звенит звонок, опять мои уроки,
На перемене - шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета...
Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье свет.
И так за годом год, за кругом круг:
Встречают в сентябре и провожают в мае.
Так много было встреч и столько же разлук.
Поразмышляв обо всем, я прихожу к выводу, что современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане, так как самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.