Эссе "Я-учитель"
статья по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я-учитель"46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  учителя начальных классов

Ооржак Азианы Сергеевны

«Я – учитель»

«Единственное счастье в жизни –

это постоянное стремление вперёд…»

Э.Золя

Учитель…. Как много в этом слове ноток любви, уважения и понимания. Нет на свете лучше  профессии, а главное нужнее. Главным в данной профессии является любовь к детям и желание отдать им частичку себя. Учитель – это человек с широкой душой и большим сердцем, влюбленный в свою работу и полностью посвятивший  себя детям.

Почему я выбрала профессию учитель?  Будучи ученицей начальных классов, я с восхищением наблюдала за своей первой учительницей – Алдын-кыс Алексеевной. Мне всегда хотелось быть похожей на нее, я  мечтала, что буду такой же красивой, доброй, умной, что меня будет окружать множество учеников. Выйдя за порог  любимой  школы и отправившись в  путешествие по школе жизни, я уже твердо решила, что хочу стать учителем.

Чем мне нравится моя профессия? Тем, что я нужна! 
Нужна своим ученикам каждый день, каждый час, каждую минуту… Входишь в класс, видишь глаза любимых учеников и понимаешь, что нет на свете ничего важнее. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. 

 Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек, и все что-то рассказывают, каждый стремится быть первым. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это  цветочки, которые расцветают и преображаются. А мы помогаем им в этом.

Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Профессиональный стандарт педагога предполагает демонстрировать знание предмета и программы обучения, использовать специальные подходы к обучению, обязательное владения ИКТ-компетенциями, уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы над собой через самообразование. Самообразование – это постоянное стремление вперед. В процессе самообразования учитель совершенствует себя, свою работу, уровень самосознания, свободу выбора.

Я полностью согласна со словами Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…». Эти слова послужили бы девизом каждого учителя в современном мире.

 Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент  воспитания и образования будущего человека. Это  возраст «почемучек», это  возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими почемучками и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Я, как учитель, призвана научить учеников самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации я вижу свое предназначение как педагога.

Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.

 "Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

 Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой."

Опять звенит звонок, опять мои уроки,

На перемене - шум и теснота.

Как все привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета...

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречают в сентябре и провожают в мае.

 Так много было встреч и столько же разлук.

Поразмышляв обо всем, я прихожу к выводу, что современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане, так как самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.