Использование Интернет-ресурсов в начальной школе
статья (1 класс) на тему

Ливенцова Ольга Викторовна

Хочу поделиться своим опытом, как сделать полезным использование сети Интернет  в работе с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_proekte_i_rabote_s_internet_30.01.15.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов в начальной школе

   В современной школе не нова такая картина:  кто-нибудь из детей с игровой приставкой собирает вокруг себя целую группу ребят, и все перемены они проводят в качестве пассивных наблюдателей за игрой. И тогда я подумала: « А как сделать так, чтобы увлечение школьников компьютером не заканчивалось играми, а приносило бы пользу учёбе?»

   И я предложила детям сделать книжку-малышку с собственными интересными и полезными заданиями по разным учебным предметам, т.е. самим подобрать дополнительный материал к урокам. Так родился проект «Один дома». Его название было неслучайным. Ведь к 4-ому классу большинство детей уже достаточно самостоятельны: сами возвращаются из школы, сами делают уроки, а свободное время проводят у компьютера. Я была уверена, что родителям моя идея тоже понравится, ведь современные дети должны ориентироваться в огромном море информации, доступной в Интернете, а не только играть в игры. Теперь у ребят была задача – с помощью Интернет-ресурсов найти интересные задания для сверстников, оформить и представить классу. Работа закипела.          Каждый день дети приносили распечатки, иллюстрации и новые ссылки, которые мы тщательно изучали и вместе выбирали самое главное и интересное, актуальное по той или иной теме, предмету. Так рождались странички нашей будущей книжки-малышки : кроссворды по математике и литературному чтению, ребусы и загадки со словарными словами по русскому, иллюстрированные рассказы о редких животных из Красной книги по окружающему миру и т.д. Материал, который собрали и оформили дети, был таким красочным и интересным, что мы даже устроили выставку работ для учащихся из других классов. А ребята с удовольствием рассказывали о своих страничках сверстникам.

   Самая интересная страничка из нашей книжки «Русский язык в ребусах и кроссвордах» приняла участие в ежегодной школьной научно-практической конференции. Женя Бреднев, подготовивший её, нашёл много информации из истории появления ребусов, объяснил ребятам, как их решать и даже составил расписание уроков с помощью самостоятельно придуманных  ребусов. В 2015 году Женя со своей работой участвовал в районном конкурсе «Бестужевские чтения», где занял почётное второе место!

   Такая форма работы очень понравилась детям. И теперь они сами, сталкиваясь на страницах учебников или художественных книг с незнакомыми, редкими словами или понятиями, говорят : «А мы знаем, где это можно узнать – в Интернет!» Исследования продолжаются!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы для учащихся начальной школы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4118336","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]Интернет-ресурсы для учащихся начальной школы...

Интернет-ресурсы для учителя начальной школы

Полезная информация для учителей...

Интернет-ресурсы для учащихся начальной школы

Обзор детских познавательных сайтов. В современном интернет пространстве родителям, порой, очень сложно сориентироваться в многообразии детских сайтов. Данная статья поможет выбрать наиболе...

Интернет ресурсы для учителей начальной школы

Представлены ссылки на популярные интернет ресурсы для учителей. Здесь можно найти материалы  для подготовки к урокам , проведения  мастер классов, семинаров и.т.д....

Интернет-ресурсы для учителя начальной школы

Интернет-ресурсы для учителя начальной школы...