Методический семинар
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Лицей №14» ЗМР РТ Учитель начальных классов Год рождения – 1976 Образование высшее Педагогический стаж – 18 лет Квалификационная категория – первая Являюсь классным руководителем 3 класса
Актуальность темы Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Что же такое профессиональная компетентность? Понятие профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Под профессионализмом понимается особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернете). Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Совершенствование профессионального мастерства продолжаю на протяжении всего периода моей педагогической деятельности. Процесс непрерывного профессионального развития я осуществляю по следующим направлениям: Ведущая роль в моём повышении квалификации принадлежит курсам, которые позволяют мне с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий и систем, с другой - создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий.
В своей педагогической деятельности выделяю четыре направления использования современных информационно-коммуникационных технологий Первым направлением использования ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Работаю в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», веду электронный журнал, электронные дневники.
Для улучшения качества образования и результативности обучения использую электронные образовательные ресурсы - это второе направление использования ИКТ в образовательном процессе. Третье направление использования ИКТ учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся.
Четвёртое направление использования современных информационно-коммуникационных технологий – участие в дистанционных конкурсах и творческих проектах учащихся и учителей начальных классов. Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения.
Сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru
2. Вне самообразования идея личностного и профессионального развития неосуществима. Саморазвитие, по Канту, – это «культивирование собственных сил». Самообразование планирую исходя из задач, над которыми работает школа, и образовательных потребностей учащихся. Согласно утверждённому на педсовете моему плану самообразования, регулярно знакомлюсь с новинками педагогической и методической литератур. В течение всей своей педагогической деятельности изучаю и систематизирую материал, предлагаемый журналами «Начальная школа», в рамках участия в общероссийском проекте «Школа цифрового века».
3. Участие в профессиональных конкурсах играет роль стимула в моём профессиональном развитии, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде, желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей удовлетворённости в себе. Являюсь победителем конкурса территориальных профсоюзных организаций работников образования и науки Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан «Радуга Талантов-2013», 2013 г. Размещение методических разработок в социальной сети взаимовыручки для учителей infourokl . ru , свидетельство, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....