"Учитель-судьба?!"
материал на тему

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  « Учитель  -  судьба?!»

В  наше  время  много  говорится  о  том,  какой  должна  быть  образовательная  система,  современная  школа  и  другие  образовательные  учреждения, каким  должен  быть  учитель.

Именно  учителю  предъявляются  такие  требования,  что не каждый  желающий  быть  учителем,  справляется  с  ними. Никто  не  задумывается  о  том,  почему  молодые  люди  не  желают  работать  в  сфере  образования.  У нас  в  России  много  учебных  заведений, в  которых  получают  профессию  педагога  по  разным  предметам  огромное  количество  молодых  людей,  но  только  единицы  идут  работать  в  школу. Почему?  Этот  вопрос  остаётся  открытым  уже  много  лет.

Если  попробовать  создать  образ  современного  учителя  в  рисунке,  то  получится  некоторое  подобие  робота  или  инопланетянина,  имеющего  множество  рук, а  вместо  головы – компьютер  и  всё  это  должно  работать  строго  по  запланированному  сценарию,  шаг  влево,  шаг  вправо  -  не  положено!  Кто же  выдерживает  такой  прессинг?  Учитель  по  призванию  или  учитель – судьба?!

Я  третий  год  работаю  учителем  начальных классов.  Почему    стала  именно  учителем?  Я  не  знаю.  Особого  призвания  к  этой  профессии    не  чувствовала,  но  сейчас  мне  нравится  работать  в  школе.  Я  люблю  своих  учеников,  радуюсь  их  успехам,  переживаю  вместе  с ними  неудачи,  стараюсь  работать  так,  чтобы  мои  ученики  шли  на  встречу  со  мной  с  удовольствием,  с  хорошим  настроением,  с  желанием  чему-то  научиться.  В  моём  случае,  я  считаю,  учитель - это  судьба.   С  этой  профессией  в  моей  семье  связано  многое.

Мою  маму  бабушка  назвала  именем  своей  подруги,  которая  работала  учителем. В  пятнадцать  лет, окончив  восемь  классов,  мама  поступила  в  педагогическое  училище.  Окончив  его, стала  работать в  сельской  школе,  где  работает  уже  сорок  два  года.  В  лихие  девяностые    старшая  сестра  после окончания  школы  попробовала  поступить  в   педагогический  институт,  но  волею  судьбы  или  сложившихся  обстоятельств  она  не  стала  студенткой,  только спустя  двенадцать  лет  её  приняли  в  ВУЗ  на  тот  же  факультет,  что  и  поступала  раньше,  успешно  проучилась,  осталось  защитить  диплом.  Но  судьба  опять  распорядилась  по  своему:  трагическое  событие  в  семье  не  позволило  закончить  пединститут. Требовательная  к  себе  и  окружающим,  ответственная,  грамотная,  творческая  личность, коммуникабельная  в  общении  могла  быть  прекрасным  педагогом,  но  не  стала. Почему?  Так  захотела  судьба?.  

Настал  мой  черёд  задуматься  о  профессии. Поступила  в  педагогический  институт. Из-за тяжёлого финансового положения в нашей семье я вынуждена была пойти на работу. Появились проблемы с учёбой и через два года меня отчислили. Это был самый ужасный день в моей жизни. Работала  везде, где  могла, но никогда не забывала о выборе своей профессии. Я решила вернуться на свою малую родину. Именно там я и вышла замуж, родила прекрасную дочь. Однако, я чувствовала, что мне чего то не хватает. Мама видела мои внутренние терзания и убедила меня снова пойти учиться. Таким образом я поступила в Черемховский педагогический колледж на факультет  преподавание в начальных классах, который  закончила  успешно  и  с  хорошими  результатами.  В  колледже  преподавательский  состав  высокого  уровня,  знания,  которые  они  нам  дали, помогли  мне  стать  хорошим  педагогом. Судьба снова дала мне шанс развиваться и заниматься любимым делом. Через некоторое время меня приглашают на работу в школу. Я была на седьмом небе от счастья. Мне дали первый класс. Как сейчас помню свой первый день в роли учителя, эти сияющие глаза детей, глядящих на меня с интересом, запах новенькой азбуки и абсолютное удовлетворение в своём внутреннем мире. Кажется, это всё было только вчера, а посмотрю на своих учеников и понимаю, что за любимым делом время летит незаметно, ведь они уже в третьем классе. У  меня  есть ещё одна мечта – быть  учителем  иностранных  языков. Думаю, что в этом году попробую поступить в  институт.

Анализируя  свою  жизнь  и  жизнь  моих  родных  можно  сказать,  что  выбранная  мною  профессия  - учитель, это  моя  судьба.

Жидобина Марина Николаевна.