"Учитель-судьба?!"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Учитель - судьба?!»
В наше время много говорится о том, какой должна быть образовательная система, современная школа и другие образовательные учреждения, каким должен быть учитель.
Именно учителю предъявляются такие требования, что не каждый желающий быть учителем, справляется с ними. Никто не задумывается о том, почему молодые люди не желают работать в сфере образования. У нас в России много учебных заведений, в которых получают профессию педагога по разным предметам огромное количество молодых людей, но только единицы идут работать в школу. Почему? Этот вопрос остаётся открытым уже много лет.
Если попробовать создать образ современного учителя в рисунке, то получится некоторое подобие робота или инопланетянина, имеющего множество рук, а вместо головы – компьютер и всё это должно работать строго по запланированному сценарию, шаг влево, шаг вправо - не положено! Кто же выдерживает такой прессинг? Учитель по призванию или учитель – судьба?!
Я третий год работаю учителем начальных классов. Почему стала именно учителем? Я не знаю. Особого призвания к этой профессии не чувствовала, но сейчас мне нравится работать в школе. Я люблю своих учеников, радуюсь их успехам, переживаю вместе с ними неудачи, стараюсь работать так, чтобы мои ученики шли на встречу со мной с удовольствием, с хорошим настроением, с желанием чему-то научиться. В моём случае, я считаю, учитель - это судьба. С этой профессией в моей семье связано многое.
Мою маму бабушка назвала именем своей подруги, которая работала учителем. В пятнадцать лет, окончив восемь классов, мама поступила в педагогическое училище. Окончив его, стала работать в сельской школе, где работает уже сорок два года. В лихие девяностые старшая сестра после окончания школы попробовала поступить в педагогический институт, но волею судьбы или сложившихся обстоятельств она не стала студенткой, только спустя двенадцать лет её приняли в ВУЗ на тот же факультет, что и поступала раньше, успешно проучилась, осталось защитить диплом. Но судьба опять распорядилась по своему: трагическое событие в семье не позволило закончить пединститут. Требовательная к себе и окружающим, ответственная, грамотная, творческая личность, коммуникабельная в общении могла быть прекрасным педагогом, но не стала. Почему? Так захотела судьба?.
Настал мой черёд задуматься о профессии. Поступила в педагогический институт. Из-за тяжёлого финансового положения в нашей семье я вынуждена была пойти на работу. Появились проблемы с учёбой и через два года меня отчислили. Это был самый ужасный день в моей жизни. Работала везде, где могла, но никогда не забывала о выборе своей профессии. Я решила вернуться на свою малую родину. Именно там я и вышла замуж, родила прекрасную дочь. Однако, я чувствовала, что мне чего то не хватает. Мама видела мои внутренние терзания и убедила меня снова пойти учиться. Таким образом я поступила в Черемховский педагогический колледж на факультет преподавание в начальных классах, который закончила успешно и с хорошими результатами. В колледже преподавательский состав высокого уровня, знания, которые они нам дали, помогли мне стать хорошим педагогом. Судьба снова дала мне шанс развиваться и заниматься любимым делом. Через некоторое время меня приглашают на работу в школу. Я была на седьмом небе от счастья. Мне дали первый класс. Как сейчас помню свой первый день в роли учителя, эти сияющие глаза детей, глядящих на меня с интересом, запах новенькой азбуки и абсолютное удовлетворение в своём внутреннем мире. Кажется, это всё было только вчера, а посмотрю на своих учеников и понимаю, что за любимым делом время летит незаметно, ведь они уже в третьем классе. У меня есть ещё одна мечта – быть учителем иностранных языков. Думаю, что в этом году попробую поступить в институт.
Анализируя свою жизнь и жизнь моих родных можно сказать, что выбранная мною профессия - учитель, это моя судьба.
Жидобина Марина Николаевна.