Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Почему я учитель?
Во имя радостных открытий
Мне быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я – учитель,
И мне доверены сердца.
Оглядываясь в прошлое, задумываюсь, как же я пришла в этот удивительный мир детства? Почему из огромного мира профессий выбрала именно профессию учителя?
Память возвращает меня в далекое прошлое. Помнится осенний день. Тот день, когда я впервые переступила порог школы. Отворяется дверь, и в класс входит женщина с большими добрыми глазами похожая на мою маму, моя первая учительница Валеева Назифа Нуровна, в которую я влюбилась и мечтала быть похожей на нее во всем. Образ моей первой учительницы помог мне стать той кем я стала. Так я и определилась с выбором своей будущей профессии.
Закончила Белебеевское государственное педагогическое училище и вернулась в свою родную Чекмагушевскую среднюю школу №1.
Я стала учителем. Служу ему честно и преданно. Работаю «не корысти ради ,а по призванию » И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении многих лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я люблю свою профессию.
В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, какой он есть – со всеми его небольшим собственным, присуще только ему одному «рюкзаком» личного жизненного опыта, с успешно сложившими чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно как бы самопроизвольно, на самом деле под моим ненавязчивом, направляющим влиянием, появилось стремление и умение у ребенка.
Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человека. Ш.А.Амонашвили сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!» Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ребенке раскрыть его возможности, чтобы он стал личностью. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни.
Я горжусь своими ребятами, и считаю ,что не бывает трудных, плохих и слабых учеников. К каждому ребенку можно подобрать свой «ключик». Среди моих учеников много умных и талантливых детей. Вместе с ними радуюсь их успехам, огорчаюсь, если что-то у них не получается и всегда стараюсь добиваться желаемого результата.
Здоровье является главной ценностью человечества, поэтому я учу своих учеников беречь свое здоровье смолоду. На всех своих уроках применяю здоровьесберегающие технологии. Проводя уроки физкультуры, устраиваем соревнования и принимаем участие в различных спортивных мероприятиях. Любим отдыхать на природе с детьми и родителями.
Но чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебя окружают детки и начинают делиться новостями, порой забывая поздороваться, тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение.
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. Я не боюсь спрашивать совета у родителей.
Нужна коллегам, у которых иногда спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе кипим и бурлим ежедневно выполняя свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас в школе большой замечательный и дружный коллектив.
Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Так здорово, что я работаю учителем начальных классов! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то новое и неповторимое. Растут дети, расту вмести с ними и я.
В новой современной школе стало интереснее работать. Новые программы, проекторы, электронные журналы и дневки, в классах интернет .У учителя появилось больше возможностей работать творческий. Вперед и только вперед!
«Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». В. Астафьев
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...