Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
рабочая программа (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vn.deyat-ti_uroki_zdorovya.zip | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
Дружи с водой (2ч) | ||||
1 | Советы доктора Вода | Раскрывать понятие «здоровье». Описывать факторы, влияющие на укрепление здоровья человека. Соблюдать правила личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания. Рассказывать об общих и индивидуальных основах гигиены, соблюдать эти правила. Описывать правила ухода за зубами и дёснам. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты своей деятельности, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивать результаты своей работы. Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека. | ||
2 | Друзья Вода и Мыло | |||
Забота о глазах (2ч) | ||||
3 | Глаза – главные помощники человека | |||
4 | Подвижные игры | |||
Уход за ушами (1ч) | ||||
5 | Чтобы уши слышали | |||
Уход за зубами (4ч) | ||||
6 | Почему болят зубы | |||
7 | Чтобы зубы были здоровыми | |||
8 | Как сохранить улыбку красивой | |||
9 | Подвижные игры | |||
Уход за руками и ногами (1ч) | ||||
10 | «Рабочие инструменты человека» | |||
Забота о коже (4 ч) | ||||
11 | Зачем человеку кожа | |||
12 | Надежная защита организма | |||
13 | Если кожа повреждена | |||
14 | Подвижные игры | |||
Как следует питаться (2ч) | ||||
15 | Питание – необходимое условие для жизни человека | Формировать потребность в выборе здорового образа жизни. Приобретать навыки рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды). Осваивать умения оказывать себе и другим первую помощь при отравлении продуктами питания. Познакомиться с работой органов пищеварения, строением полости рта, их функциями. Описывать этапы процесса пищеварения. Обсуждать правила рационального питания и режим, режим употребления жидкости. Объяснять необходимость разнообразно питаться. Анализировать основные группы витаминов и продуктов питания, их значение для организма. Обсуждать методы профилактики заболеваний органов пищеварения, способы хранения продуктов, приготовления простых блюд. Перечислять роль питательных веществ. | ||
16 | Здоровая пища для всей семьи | |||
Как сделать сон полезным (1ч) | ||||
17 | Сон – лучшее лекарство | Осваивать первоначальные умения различать способы и средства познания окружающего мира. Анализировать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять необходимость чередования труда и отдыха. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении нравственных представлений и убеждений. Оценивать результаты своей работы. | ||
Настроение в школе (1ч) | ||||
18 | Как настроение? | Коллективно обсуждать правила школьной дружбы. Оценивать свои личные качества и их проявление в школе. ознакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимоотношениях со сверстниками. Различать с позиции нравственных норм формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать в игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | ||
Настроение после школы (2ч) | ||||
19 | Я пришел из школы | Иметь представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимать и поддерживать нравственные устои семьи. Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. | ||
20 | Подвижные игры | |||
Поведение в школе (2ч) | ||||
21 | Формулировать и выполнять правила хорошего тона, направленные на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Коллективно обсуждать правила школьной дружбы | |||
22 | Я - ученик | |||
Вредные привычки (3ч) | ||||
23 | Вредные привычки | Формулировать и выполнять правила хорошего тона, направленные на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. | ||
24 | Вредные привычки | |||
25 | Подвижные игры | |||
Мышцы. Кости и суставы (2ч) | ||||
26 | Скелет – наша опора | Объяснять и соблюдать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Рассказывать об общих и индивидуальных основах гигиены, соблюдать эти правила. Иметь представление о причинах возникновения сколиоза, нарушениях зрения, осанки, способах профилактики данных заболеваний. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Обсуждать методы профилактики детского травматизма. Характеризовать роль скелета и мышц, правильной осанки для здоровья человека. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Осваивать и применять упражнения для сохранения правильной осанки. Обсуждать методы профилактики нарушений. | ||
27 | Осанка – тройная спина! | |||
Как закаляться. Обтирание и обливание (1ч) | ||||
28 | Если хочешь быть здоров | Формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении нравственных представлений и убеждений. Оценивать результаты своей работы. Анализировать негативное влияние вредных привычек на состояние здоровья людей. | ||
Как правильно вести себя на воде (1ч) | ||||
29 | Правила безопасности на воде | Формулировать и применять правила поведения на водоёмах. Применять умение оказывать первую помощь при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе. | ||
Подвижные игры (2ч) | ||||
30 | Подвижные игры на улице | Выбирать в игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр. Излагать правила и условия проведения ролевых и психологических игр. Взаимодействовать в парах и группах при проведении ролевых и психологических игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. | ||
31 | Подвижные игры на улице | |||
Обобщение (2ч) | ||||
32 | Доктора природы (обобщение) | Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
33 | Доктора природы (обобщение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание "
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровей-ка!"
Здоровей-ка!...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"
Рабочая программа рассчитана на все четыре класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровье"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; стремление быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс
Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...