Презентация исследовательской работы на тему : "Слова, выражающие эмоции"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Презентация к урокам русского языка и литературного чтения, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._mezhdometiya_-_kopiya.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Киселёвск, 2014 МБОУ Основная школа 24 Киселёвского городского округа Учебно - исследовательская работа на тему: «Роль слов, выражающих эмоции, в авторских сказках»" Выполнила работу: Рябцева Валерия Руководитель : Г.Ф. Трухина

Слайд 2

Предмет исследования : слова, выражающие эмоции, в художественных произведениях для детей. Актуальность исследовательской работы : необходимость активизации читательского интереса у младших школьников посредством вдумчивого чтения произведений и овладение культурой родной речи. Цель : выяснить, какую роль играют в произведениях для детей слова, выражающие эмоции. Задачи: Приобщить к детской литературе , расширить лексикон учащихся, формировать умение работать со справочной литературой. Развить познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; формировать активную читательскую позицию . Напомнить о роли слова, воспитывать бережное отношение к родному языку. Систематизировать полученные знания посредством издания брошюры «Слова, выражающие эмоции». Гипотеза : возможно, использование в произведениях слов, выражающих эмоции, способствует активизации читательской активности у детей. Методы исследования: экспресс-опрос учеников 2 «А» класса; анкетирование учащихся 2 «А» класса; наблюдение ; эксперимент; обращение к художественной и справочной литературе. 18.12.2014 2

Слайд 3

Как в русском языке называют слова, выражающие эмоции? Междометие – неизменяемое слово, выражающее какое – нибудь непосредственное чувство, например: ах, ох. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка») 18.12.2014 3

Слайд 4

Группы междометий по значению 1 группа Значение междометий Выражают различные чувства, настроения ( восторг , удивление, страх, горе и т.д .): ай, ах, ба, о, ох, эх, эй, увы, ура, фу, фи, тьфу и др. 18.12.2014 4

Слайд 5

2 группа 18.12.2014 5 Значение междометий Междометия выражают различные побуждения ( желание прекратить разговор или шум, побуждение к речи, действию): прочь, вон, тсс, цыц, ну, ну-ну, эй, брысь, шабаш и др.

Слайд 6

Анкетирование (участвовало 18 чел.) 1. Часто ли ты используешь в своей речи междометия ? (да – 14 чел., нет -1 чел., не знаю – 3 чел.) 2. Какие междометия ты употребляешь чаще других ? ( э моции – 18 чел., побуждения – 14 чел.) 3. Какие междометия употребляют твои друзья ? ( э моции – 12 чел., побуждения – 18 чел.) 18.12.2014 6

Слайд 7

Мои наблюдения Междометие – характерная принадлежность разговорного стиля. В художественных произведениях междометия чаще используются в диалогах. 18.12.2014 7

Слайд 8

Экспресс – опрос (опрошено 18 чел.) Вы читали книгу А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»? (Да – 14 чел .) 2. Вы читали книгу Джанни Родари « Чиполлино »? (Да – 12 чел.) 3. Какое произведение вам больше понравилось? («Приключения Буратино» – 10 чел.; « Чиполлино » – 5 чел.) 18.12.2014 8

Слайд 9

Экспресс - опрос 18.12.2014 9

Слайд 10

18.12.2014 10

Слайд 11

Золотой Ключик, или приключения Буратино Глава шестая « Буратино попадает в страну дураков» Междометия: ух (-Ух ты!) – восторг ; э – хе – хе (…тощие собаки в репьях зевали от холода: - Э – хе - хе …) – печаль ; а х (…Ах, какие продаются сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках!) – восхищение . 18.12.2014 11

Слайд 12

Золотой Ключик, или приключения Буратино Глава девятая « По дороге домой Буратино встречает двух нищих – кота Базилио и лису Алису » Междометия : Ох (- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. – Не доведёт тебя до добра это ученье…) –сочувствие; 18.12.2014 12

Слайд 13

18.12.2014 13

Слайд 14

Чиполлино Глава шестая «Барон Апельсин и герцог Мандарин доставили много хлопот и неприятностей» Междометия : н у ( -Ну, пошёл!) – п ренебрежительное побуждение к действию; ах ( -Ах, у вас так плохо погладили мои рубашки, что мне остаётся только умереть!) – отчаяние; 18.12.2014 14

Слайд 15

6 глава (продолжение) Эй (- Эй вы, ротозеи, ради самого неба, объезжайте ямы!) –пренебрежительное побуждение к действию; О (О небо, я умираю!) – страдание; (- О, я потерял самую лучшую запонку от воротничка и не хочу больше жить на свете!) – отчаяние. 18.12.2014 15

Слайд 16

Чиполлино Глава девятая «Мышиный главнокомандую - щий вынужден дать сигнал к отступлению» Междометия: о х (Кум Тыква был безутешен: Ох, и всё это из – за меня!) – страдание; ах (- Ах, мыши отъели у меня половину смычка! – воскликнул Груша со слезами в голосе.) – отчаяние. 18.12.2014 16

Слайд 17

Вывод Наблюдение над 6 и 9 главами книги «Золотой ключик» показали, что в этих главах междометия, выражающие оттенки настроения, встречаются в четырёх предложениях и передают: восторг в осхищение п ечаль с очувствие. Мы вместе с героями испытываем самые разные чувства: печаль, восторг, сочувствие. 18.12.2014 17

Слайд 18

Вывод (продолжение) 1. Наблюдение над 6 и 9 главами книги « Чиполлино » показали, что в этих главах междометия, выражающие оттенки настроения , встречаются в семи предложениях и передают : п ренебрежение (дважды); о тчаяние (трижды); с традание (дважды). 18.12.2014 18

Слайд 19

Заключение Мы вместе с героями истории про Буратино и его друзей испытываем самые разные чувства: печаль, восторг, сочувствие, а читая историю про Чиполлино , часто встречаемся с отрицательными эмоциями: пренебрежением, отчаянием, негодованием. Поэтому «Золотой ключик» читается легко, на одном дыхании, а « Чиполлино » заставляет нас задуматься не только над судьбой героев, но и поразмышлять над жизнью. 18.12.2014 19

Слайд 20

Благодарим за внимание! 18.12.2014 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к научно-исследовательской работе «Как произошло слово «мама»?»

В слайдах отображены все наблюдения исследователя за развитием речи сестры....

Презентация исследовательской работы "Диалектные слова жителей д.Лямцы Онежского района Архангельской области"

Исследовательская работа выполнена по итогам занятий факультативного курса "Родничок"....

Проектно-исследовательская работа по теме "Учить словарные слова - легко!" 4 класс.

Проектно-исследовательская работа по теме "Учить словарные слова - легко!" 4 класс....

"Сквозь годы памяти и судьбы поколений"- презентация исследовательской работы по теме "История Великой Отечественной войны в моей семье"

quot;Сквозь годы памяти и судьбы поколений"- презентация исследовательской работы по теме "История Великой Отечественной войны в моей семье"....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему «ТАЙНА СЛОВА «ВОЛГА»»

Социально-экономические изменения, которые происходят в обществе, в системе школьного образования, диктуют введение новых подходов к развитию, обучению и воспитанию подрастающего поколения. В связи с ...