Рабочие программы по всем предметам 1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы 1 класс "Начальная школа 21 века"
Программы разработаны с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы | 721.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиографические источники, используемые
при составлении программы
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2010 .
2. Программа общеобразовательных учреждений. Музыка: 1–4 М. Просвещение 2005г.
3.Хрестоматия музыкального материала.
4.Музыка 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.О. Усачев, Л.В. Школяр –М Вентана-Граф 2011г.
Составитель:
Рощупкина Татьяна Александровна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Образование: средне специальное Чапаевское педагогическое училище
Год окончания: 1994год
Начало педагогической деятельности: 1994год
Аннотация
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе рекомендаций методического центра СарИПКРО и состоит из семи структурных элементов: введение, концепция ОУ, миссия ОУ, пояснительная записка, программа, перечень учебно-методического обеспечения для учителя, основные информационные источники для обучающихся.
Рабочая программа курса музыка составлена на основе авторской программы В.О. Усачева, Л.В. Школяра.
Программа рассчитана на учащихся 1 класса МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» на 33 часа – 1час в неделю.
Суть программы. Основой отбора содержания курса является идея самоценности музыкального искусства, как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.
- Введение
Главная суть содержания предмета.
Содержание музыкального образования в начальной школе – это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на земле с эстетических и нравственных позиций.
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Задача предмета — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Основные задачи уроков музыки:
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
- Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусств.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса
обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Смысловое чтение,
- Знаково – символическое моделирование,
- Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
- Доказательство
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Построение логической цепи рассуждения
2. Концепция ОУ
Основная цель работы школы в 2013-2014 учебном году:
Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Основные задачи на 2013-2014 учебный год: 1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей. 3. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1, 2-ом классах. 4. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. 5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий. 6. Повысить качество применения информационных технологий в преподавание всех предметов учебного плана. 7. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию. 8. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 9. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения. 10. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения. 11. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования. 12. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми. 13. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской работы педагогов и учащихся. 14. Организация работы по самообразованию педагогов, их творческого роста. 15. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет. 16. Продолжить изучение и внедрение современных воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (ШМО классных руководителей 1-11 классов). 17. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий.
- Миссия ОУ.
Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям
Знания и умения: 1.Достаточный уровень базовых знаний, 2.Умение передавать содержание учебного 3.Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. 4.Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. | Здоровье: 1.Самоопределение в способах достижения здоровья 2.Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. 3. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития. | |||||||||
Творчески развитая личность | ||||||||||
Познавательная деятельность: 1.Способность рассуждать. 2.Самосознание и | Культура личности, жизненная и нравственная позиция: 1.Социальная взрослость, ответственность за свои действия. 2.Осознание собственной индивидуальности. 3.Потребность в общественном признании. 4.Достаточный уровень воспитанности. |
Личностная модель выпускника первой ступени обучения
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для I класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой, примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы.
Целью уроков музыкального искусства в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыкального искусства:
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
- Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
На изучение данного предмета в I классе отводится 33 ч. (1 час в неделю).
Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.
При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.
В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:
- преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
- возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;
- деятельностное освоение искусства;
- моделирование художественно-творческого процесса.
Учебники последовательно раскрывают идею отражения в музыке истории страны и души русского народа, последовательно раскрывает взаимосвязь народной и композиторской музыки как двух пластов национальной музыкальной культуры. Погружение в истоки народного творчества, в сущность национального музыкального искусства воспитывает в детях любовь к родной стране.
Блокноты являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекта по музыкальному искусству, своего рода рабочими тетрадями для письменных работ учащихся. На их страницах представлено поле деятельности для свободного творческого развития учащихся. Хрестоматии, входящие в комплект пособий, содержат основной нотный материал, необходимый для проведения полноценных уроков. Используя нотный материал, собранный авторами-составителями в хрестоматии, учитель сможет не только познакомить учеников с музыкой прославленных композиторов, но и организовать вокальную часть уроков.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
- Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
- знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
Решать практические и учебные задачи:
- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
- различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
5.Содержание курса «Музыка»
тем
№ п/п | Название темы урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения Предметные метапредметные и личностные (УДД) | Дидактический материал | Дата | |
план | факт | |||||
Первая четверть – 8 часов | ||||||
1 | Песни о родном крае. | открытие нового знания | размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения.отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко; Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | картинки о родном крае | ||
2 | Звучащие картины. | открытие нового знания | картинки о родном крае | |||
3 | Песня «Чему учат в школе» | открытие нового знания | детские рисунки | |||
4 | Народная музыка. | открытие нового знания | эпиграф урока | |||
5 | Музыка осеннего утра – песни об осени. | открытие нового знания | картины природы | |||
6 | Подготовка и проведение праздника осени | рефлексия | осенний эскиз | |||
7 | Звучащие картины | рефлексия | иллюстрации « Времена года» | |||
8 | Музыка осени | рефлексия | картины | |||
Вторая четверть – 8 часов | ||||||
1. | Музыкальная азбука | открытие нового знания | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении;основам оптимистического восприятия мира. реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации; договариваться, находить общее решение;основам оптимистического восприятия мира реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни; договариваться, находить общее решение;основам оптимистического восприятия мира. реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни; выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; анализировать объекты;основам оптимистического восприятия мира реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;анализировать объекты. реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;осознанно и произвольно строить речевое высказывание. реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации;представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении. представлять результаты собственной деятельности в пении; реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;контролировать процесс и результаты своей деятельности. | карточки | ||
2. | Учимся читать и писать ноты | открытие нового знания | таблица с нотами | |||
3. | Природа и музыка | открытие нового знания | картины природы | |||
4. | Музыкальные пьесы С. С. Прокофьева «Утро», «Вечер» | открытие нового знания | портрет С. С. Прокофьева | |||
5. | Музыкальные пьесы С. С. Прокофьева «Утро», «Вечер» | рефлексия | ||||
6. | Урок – концерт | развивающий контроль | ||||
7. | Русские народные песни | открытие нового знаниия | иллюстрации к народным песням | |||
8. | Хороводы | открытие нового знания | рисунки | |||
Третья четверть – 9 часов | ||||||
1. | Танцы, танцы, танцы. | открытие нового знания | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; •контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | картинки « Костюмы народов мира» | ||
2. | Музыкальная грамота | рефлексия | карточки с музыкальными терминами | |||
3. | Расскажу сказку | открытие нового знания | выставка книг | |||
4. | Колыбельные песни | открытие нового знания | выставка книг | |||
5. | Мамин праздник (песни о маме) | рефлексия | выставка книг, детские рисунки | |||
6. | Мамин праздник (песни о маме) | открытие нового знания | детские рисунки | |||
7. | Сочини песенку | открытие нового знания | ||||
8. | Встреча весны – музыкальный праздник | развивающий контроль | рисунки | |||
9. | Волшебный цветик – семицветик | рефлексия | детские рисунки | |||
Четвертая четверть – 8 часов | ||||||
1. | Играем в музыкальный театр | открытие нового знания | размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения.отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко; Знать и понимать понятие «песня».понимать смысл понятий «композитор – исполнитель – слушатель»;определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.различать танцы «вальс», «полька»;определять характер музыкальных произведений, сравнивать их. различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителяразличать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки.распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.определять характер музыки и передавать её настроение;участвовать инсценировках обрядов.работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речипонимать термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.сравнивать характер в музыкальных произведениях.понимать термин «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта;определять инструменты по звучащему фрагменту. характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли;проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.понимать значение слова «опера»;определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах;предлагать свой вариант исполнительской трактовки; | музыкальные инструменты | ||
2. | Все в движении | открытие нового знания | рисунки | |||
3. | Все в движении | открытие нового знания | ||||
4. | Музыка в цирке | открытие нового знания | фотографии | |||
5. | Музыка в театре | открытие нового знания | фотографии | |||
6. | Симфоническая сказка. | открытие нового знания | рисунки, фотографии | |||
7. | Хочу быть композитором. | открытие нового знания | ||||
8. | Игровой урок – концерт | развивающий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по всем предметам 4 класс ФГОС
Все рабочие программы по предметам разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитани...
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса по программе Планета знаний
В данном файле находятся рабочие программы для 4 4 класса по всем предметам по программе Планета знаний....
Рабочая программа по всем предметам ФГОС 4 класс
Рабочая программа для 4 класса...
Рабочая программа по всем предметам ФГОС 3 класс
Рабочая программа...
Рабочие программы по всем предметам 2 класс (программа " Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметный модуль по всем предметам....
Рабочая программа по всем предметам 4 класса по программе Нач. школа 21 век
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
Рабочая программа по всем предметам 4 класса по программе Нач. школа 21 век
Календарно-тематическое планирование на учебный год...