Рабочие программы по всем предметам 1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему

Рощупкина Татьяна Александровна

Рабочие программы 1 класс "Начальная школа 21 века"

Программы разработаны с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы721.6 КБ

Предварительный просмотр:

Библиографические источники, используемые

при составлении программы

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2010 .

2. Программа общеобразовательных учреждений. Музыка: 1–4  М. Просвещение 2005г.

3.Хрестоматия музыкального материала.

4.Музыка 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.О. Усачев, Л.В. Школяр –М Вентана-Граф 2011г.

Составитель:

Рощупкина  Татьяна  Александровна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Образование: средне специальное Чапаевское педагогическое училище

Год окончания: 1994год

Начало педагогической деятельности: 1994год

Аннотация

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе рекомендаций методического центра СарИПКРО и состоит из семи структурных элементов: введение, концепция ОУ, миссия ОУ, пояснительная записка, программа, перечень учебно-методического обеспечения для учителя, основные информационные источники для обучающихся.

Рабочая программа курса музыка составлена на основе авторской программы В.О. Усачева, Л.В. Школяра.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» на 33 часа – 1час в неделю.

Суть программы. Основой  отбора содержания курса является идея самоценности музыкального искусства, как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.

  1. Введение

Главная суть содержания предмета.

Содержание музыкального образования в начальной школе – это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на земле с эстетических и нравственных позиций.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

 Задача предмета — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  1. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  2. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.
  3. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусств.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать    музыку  различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Смысловое чтение,
  • Знаково – символическое моделирование,
  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Построение логической цепи рассуждения

2. Концепция ОУ

Основная цель работы школы в 2013-2014 учебном году:

        Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.                                                                                                            Основные задачи на 2013-2014  учебный год:                                                                                1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.                                                                          2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.                                                                                                                                           3. Обеспечить  введение  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1, 2-ом классах.                                                                                     4. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.                                                                                                                           5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.                                                                                                                     6. Повысить качество применения  информационных технологий  в преподавание всех предметов учебного плана.                                                                                                                           7. Развивать  устойчивую  мотивацию  к учению и самообразованию.                                               8. Формировать  у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.                                                                                                          9. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения.                                                                                   10. Обеспечить  преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.                                   11. Усовершенствовать модель  методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.   12. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми.             13. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской  работы педагогов и учащихся.                                                                                                                                                  14. Организация  работы по самообразованию педагогов, их творческого роста.                                                                                                                                                          15. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.                                                                  16. Продолжить изучение и внедрение современных воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (ШМО классных руководителей 1-11 классов).                                   17. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий.

  1. Миссия ОУ.

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I        ступень - начальные классы;

II        ступень - основная школа;

III        ступень - средняя школа.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям

Знания и умения:

1.Достаточный уровень базовых знаний,
необходимый для продолжения обучения.

2.Умение передавать содержание учебного
материала в графической форме и других   формах свертывания информации.

3.Владение  умением   ориентироваться   в  учебной, социальной ситуации на основе    лично освоенных предметных знаний,     культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

4.Умение систематизировать материал  в  пределах учебной темы.

Здоровье:

1.Самоопределение            в способах достижения здоровья

2.Самоорганизация           на уровне здорового    образа жизни.

3. Соответствие физического        состояния выпускника      нормативам физического развития.

Творчески развитая личность

Познавательная деятельность:

1.Способность рассуждать.

2.Самосознание и
адекватная самооценка,
потребность в самопознании.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

1.Социальная взрослость,

ответственность за свои действия.

2.Осознание собственной индивидуальности.

3.Потребность в общественном признании.

4.Достаточный уровень воспитанности.

Личностная модель выпускника первой ступени обучения

             

  1.  Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Музыка» для I класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой, примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы. 

        Целью уроков музыкального искусства в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

  Основные задачи уроков музыкального искусства:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

На  изучение  данного  предмета  в  I  классе  отводится  33  ч. (1 час в неделю).

Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

 При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

  • преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
  • возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;
  • деятельностное освоение искусства;
  • моделирование художественно-творческого процесса.

         Учебники последовательно раскрывают идею отражения в музыке истории страны и души русского народа, последовательно раскрывает взаимосвязь народной и композиторской музыки как двух пластов национальной музыкальной культуры. Погружение в истоки народного творчества, в сущность национального музыкального искусства воспитывает в детях любовь к родной стране.

 Блокноты являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекта по музыкальному искусству, своего рода рабочими тетрадями для письменных работ учащихся. На их страницах представлено поле деятельности для свободного творческого развития учащихся. Хрестоматии, входящие в комплект пособий, содержат основной нотный материал, необходимый для проведения полноценных уроков. Используя нотный материал, собранный авторами-составителями в хрестоматии, учитель сможет не только познакомить учеников с музыкой прославленных композиторов, но и организовать вокальную часть уроков.

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

  • Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  • знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

                     


5.Содержание курса «Музыка»

Тема раздела.

Кол-во часов

Характеристика деятельность учащихся

Примечание

Предметные

Метапредметные УУД

1

Жанры музыки.

9 ч

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

Уметь определять на слух основные жанры музыки.

Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.

Определять на слух основные жанры музыки.

Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

 Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Принимать и сохранять учебную задачу.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению. Эмпатия, как понимание чувств и сопереживание. Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Принимать и сохранять учебную задачу. Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Ценить отечественные, народные музыкальные традиции. Принимать и сохранять учебную задачу.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитывать чувства прекрасного и эстетического.

Принимать и сохранять учебную задачу. Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; над образами музыкального произведения; эстетически откликаться на музыкальное искусство.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

2

Содержание музыки.

7 ч

Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (темп, ритм).

Узнавать изученные музыкальные произведения. Уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов.

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

 Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

3

Музыкальный театр.

9 ч

Уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Уметь выявлять жанровое начало;

знать смысл понятия «музыкальный театр».

Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров.

Знать об истоках происхождения музыки;

уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.

Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров.

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

4

Язык музыки.

8 ч

Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения.

Знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

тем

п/п

Название темы урока

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Предметные метапредметные и личностные (УДД)

Дидактический материал

Дата

план

факт

Первая четверть – 8 часов

1

Песни о родном крае.

открытие нового знания

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание,  правилам пения.отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко; Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

картинки о родном крае

2

Звучащие картины.

открытие нового знания

картинки о родном крае

3

Песня «Чему учат в школе»

открытие нового знания

детские рисунки

4

Народная музыка.

открытие нового знания

эпиграф урока

5

Музыка осеннего утра – песни об осени.

открытие нового знания

картины природы

6

Подготовка и проведение праздника осени

рефлексия

осенний эскиз

7

Звучащие картины

рефлексия

иллюстрации  « Времена года»

8

Музыка осени

рефлексия

картины

Вторая четверть – 8 часов

1.

Музыкальная азбука

открытие нового знания

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении;основам оптимистического восприятия мира.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

договариваться, находить общее решение;основам оптимистического восприятия мира

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

договариваться, находить общее решение;основам оптимистического восприятия мира.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты;основам оптимистического восприятия мира

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;анализировать объекты.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;с помощью вопросов получать  необходимые сведения от партнёра по деятельности.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;осознанно  и произвольно строить речевое  высказывание.

реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных  музыкальных инструментах, импровизации;представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении.

представлять результаты собственной деятельности в пении;

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;контролировать процесс и результаты своей деятельности.

карточки

2.

Учимся читать и писать ноты

открытие нового знания

таблица с нотами

3.

Природа и музыка

открытие нового знания

картины природы

4.

Музыкальные пьесы С. С. Прокофьева «Утро», «Вечер»

открытие нового знания

портрет С. С. Прокофьева

5.

Музыкальные пьесы С. С. Прокофьева «Утро», «Вечер»

рефлексия

6.

Урок – концерт

развивающий контроль

7.

Русские народные песни

открытие нового знаниия

иллюстрации к народным песням

8.

Хороводы

открытие нового знания

рисунки

Третья четверть – 9 часов

1.

Танцы, танцы, танцы.

открытие нового знания

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

картинки         « Костюмы народов мира»

2.

Музыкальная грамота

рефлексия

карточки с музыкальными терминами

3.

Расскажу сказку

открытие нового знания

выставка книг

4.

Колыбельные песни

открытие нового знания

выставка книг

5.

Мамин праздник (песни о маме)

рефлексия

выставка книг, детские рисунки

6.

Мамин праздник (песни о маме)

открытие нового знания

детские рисунки

7.

Сочини песенку

открытие нового знания

8.

Встреча весны – музыкальный праздник

развивающий контроль

рисунки

9.

Волшебный цветик – семицветик

рефлексия

детские рисунки

Четвертая четверть – 8 часов

1.

Играем в музыкальный театр

открытие нового знания

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание,  правилам пения.отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко; Знать и понимать понятие «песня».понимать смысл  понятий «композитор – исполнитель – слушатель»;определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.различать танцы «вальс»,  «полька»;определять  характер музыкальных произведений, сравнивать их. различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителяразличать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен,  свирель, рожок, колокольчики, ложки.распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.определять  характер музыки и передавать её настроение;участвовать инсценировках обрядов.работать с нотной  записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речипонимать  термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.сравнивать характер в музыкальных произведениях.понимать термин  «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта;определять инструменты по звучащему фрагменту. характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли;проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и  исполнении музыкальных произведений.понимать значение слова «опера»;определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах;предлагать свой вариант исполнительской трактовки;

музыкальные инструменты

2.

Все в движении

открытие нового знания

рисунки

3.

Все в движении

открытие нового знания

4.

Музыка в цирке

открытие нового знания

фотографии

5.

Музыка в театре

открытие нового знания

фотографии

6.

Симфоническая сказка.

открытие нового знания

рисунки, фотографии

7.

Хочу быть композитором.

открытие нового знания

8.

Игровой урок – концерт

развивающий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по всем предметам 4 класс ФГОС

Все рабочие программы по предметам разработаны на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тани...

Рабочие программы по всем предметам для 4 класса по программе Планета знаний

В данном файле находятся рабочие программы для 4 4 класса по всем предметам по программе Планета знаний....

Рабочие программы по всем предметам 2 класс (программа " Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметный модуль по всем предметам....

Рабочая программа по всем предметам 4 класса по программе Нач. школа 21 век

Календарно-тематическое планирование на учебный год...

Рабочая программа по всем предметам 4 класса по программе Нач. школа 21 век

Календарно-тематическое планирование на учебный год...