Путешествие в страну сказок
материал (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну сказок»
3 класс
Цели:
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
- Обобщить знания детей о сказках.
- Создание в классе атмосферы добра и дружбы.
- Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Оборудование:
- выставка книг – сказок народных и авторских,
- рисунки детей на тему «Моя любимая сказка»,
- иллюстрации к известным сказкам,
- названия остановок «Избушка», «Теремок», «Терем».
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
А хотите вы сегодня совершить путешествие в мир сказок? Перед вами избушка на курьих ножках, терем – теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. Итак, мы – у избушки на курьих ножках.
- Кто живёт в этой избушке?
- Правильно ли стоит избушка?
- Вспомните заветные слова, чтобы избушка встала правильно.
А вот и Баба – Яга!
Баба – Яга: Вот они, голубчики! Попались! Чтобы вырваться из моих цепких рук, вам придётся отгадать загадки, иначе: накормлю, напою, в баньке помою, спать положу, а потом съем!
- В каких сказках живёт Баба – Яга? («Финист – ясный сокол», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Баба - яга»).
- Какие волшебные вещи есть в русских народных сказках? (топор, клубок, дудочка, шапка – невидимка).
- На чём передвигаются герои сказок? (ковёр – самолёт, сапоги - скороходы).
Учитель: Еле ноги унесли! Испугались? Устали? В дороге можно поиграть, чтоб веселей шагалось.
Игра «Ромашка». Дети по очереди отрывают лепесток ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
- Угадай название сказки по отрывку: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».
- Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка - бурка», «Конёк - горбунок», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди»).
- Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой).
- Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).
- Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).
- Кто одолел тараканище? (воробей).
- Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые).
- Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).
Учитель: Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания.
Герои сказок приглашают нас на викторину «Знаешь ли ты сказки?»
- «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны». («Сивка – Бурка»).
- «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).
- «Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, - я, лягушка – квакушка. А ты кто?». («Терем – теремок»).
- «Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, как птичка». («Золушка»).
- Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. ( «Маша и медведь»).
- «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка». («Дюймовочка»).
- В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).
- Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко: не послушался кота выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»).
- Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).
Учитель: Наше путешествие продолжается. Впереди у нас ещё одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.
Игра «Нарисуй Буратино». По одному человеку от команды. С закрытыми глазами нарисовать Буратино.
А теперь вам нужно ответить на вопросы:
1. Как в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Патрикеевна, лисонька).
2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь, яблонька, речка).
3. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–пальчик, Дюймовочка).
4. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса - петушка).
5. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»).
6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).
7. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (Утра вечера мудренее).
Учитель: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте отгадаем авторов телеграмм.
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок).
- Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое. (Курочка Ряба).
- Спасите, нас съел Серый волк. (Семеро козлят).
- Нам не страшен Серый волк! (Три поросёнка).
Какие герои побывали в нашем тереме и оставили свои вещи: корзинка с пирожками (Красная Шапочка), «Азбука», колпак (Буратино), сапоги (Кот в сапогах).
Вот и подошло к концу время нашего путешествия. Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть ещё очень много сказок, которые вам предстоит прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще ходите в библиотеку.
Результативность:
- Развивается художественная зоркость.
- Развиваются аналитические умения (размышление, сопоставление, анализ, синтез).
- Повышается творческая активность уч-ся на уроке.
- Воспитывается любовь к русским сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_skazka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну сказок»
3 класс
Цели:
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
- Обобщить знания детей о сказках.
- Создание в классе атмосферы добра и дружбы.
- Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Оборудование:
- выставка книг – сказок народных и авторских,
- рисунки детей на тему «Моя любимая сказка»,
- иллюстрации к известным сказкам,
- названия остановок «Избушка», «Теремок», «Терем».
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
А хотите вы сегодня совершить путешествие в мир сказок? Перед вами избушка на курьих ножках, терем – теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. Итак, мы – у избушки на курьих ножках.
- Кто живёт в этой избушке?
- Правильно ли стоит избушка?
- Вспомните заветные слова, чтобы избушка встала правильно.
А вот и Баба – Яга!
Баба – Яга: Вот они, голубчики! Попались! Чтобы вырваться из моих цепких рук, вам придётся отгадать загадки, иначе: накормлю, напою, в баньке помою, спать положу, а потом съем!
- В каких сказках живёт Баба – Яга? («Финист – ясный сокол», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Баба - яга»).
- Какие волшебные вещи есть в русских народных сказках? (топор, клубок, дудочка, шапка – невидимка).
- На чём передвигаются герои сказок? (ковёр – самолёт, сапоги - скороходы).
Учитель: Еле ноги унесли! Испугались? Устали? В дороге можно поиграть, чтоб веселей шагалось.
Игра «Ромашка». Дети по очереди отрывают лепесток ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
- Угадай название сказки по отрывку: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».
- Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка - бурка», «Конёк - горбунок», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди»).
- Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой).
- Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).
- Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).
- Кто одолел тараканище? (воробей).
- Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые).
- Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).
Учитель: Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания.
Герои сказок приглашают нас на викторину «Знаешь ли ты сказки?»
- «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны». («Сивка – Бурка»).
- «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).
- «Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, - я, лягушка – квакушка. А ты кто?». («Терем – теремок»).
- «Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, как птичка». («Золушка»).
- Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. ( «Маша и медведь»).
- «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка». («Дюймовочка»).
- В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).
- Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко: не послушался кота выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»).
- Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).
Учитель: Наше путешествие продолжается. Впереди у нас ещё одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.
Игра «Нарисуй Буратино». По одному человеку от команды. С закрытыми глазами нарисовать Буратино.
А теперь вам нужно ответить на вопросы:
1. Как в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Патрикеевна, лисонька).
2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь, яблонька, речка).
3. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–пальчик, Дюймовочка).
4. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса - петушка).
5. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»).
6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).
7. Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (Утра вечера мудренее).
Учитель: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте отгадаем авторов телеграмм.
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок).
- Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое. (Курочка Ряба).
- Спасите, нас съел Серый волк. (Семеро козлят).
- Нам не страшен Серый волк! (Три поросёнка).
Какие герои побывали в нашем тереме и оставили свои вещи: корзинка с пирожками (Красная Шапочка), «Азбука», колпак (Буратино), сапоги (Кот в сапогах).
Вот и подошло к концу время нашего путешествия. Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть ещё очень много сказок, которые вам предстоит прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще ходите в библиотеку.
Результативность:
- Развивается художественная зоркость.
- Развиваются аналитические умения (размышление, сопоставление, анализ, синтез).
- Повышается творческая активность уч-ся на уроке.
- Воспитывается любовь к русским сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...