Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
рабочая программа (1 класс) на тему
Образовательная программа дополнительного образования обучающихся «Занимательная грамматика» для 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная грамматика | 73.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №3" ________________ Г.В.Мазина приказ № 195 от 28.08. 2014г |
Образовательная программа дополнительного образования обучающихся «Занимательная грамматика» для 1 классов |
(срок реализации – 1 год) |
Составили: И.А. Безенова, А.Ф. Бояркина, О.Н. Иванова, Г.Н. Нафикова, Л.Е. Захаркина, Е.В. Романова, Е.Р. Сафарова, З.А. Абдрахманова, Н.Г. Григорьева, Л.Ф.Мешкова, С.З. Арсланова, О.В. Вельховская, О.В. Черкасова |
2014г
- Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), основной образовательной программой начального общего образования Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка – важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.
Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия. Детей надо с ранних лет вводить в удивительный и многоцветный мир слов, развивать языковое чувство.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Актуальность выбора курса «Занимательная грамматика» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность.
Новизна программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает обязательную организацию внеурочной деятельности по ряду направлений развития личности. Одно из них – общеинтеллектуальное направление. Оно может быть реализовано через систему внеурочных развивающих занятий. Новизна программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития речи, орфографической зоркости, грамотности детей.
Программа является естественным дополнением начального курса русского языка в школе. Она педагогически целесообразна, т. к. в процессе ее реализации происходит не только усвоение определенного языкового содержания, но и обогащение опыта творческой деятельности учащихся, расширение кругозора детей.
Особенности реализации программы
Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Реализация программы рассчитана на первый год обучения начального образования, объемом в 33 часа. Занятия проводятся по 35 минут, 1 час в неделю, во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-8 лет.
Описание ценностных ориентиров содержания курса «Занимательная грамматика»
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, и свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- принцип научности, последовательности и системности изложения материала;
- принцип преемственности и перспективности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- методические принципы: внимание к материи языка, понимание языковых значений, оценка выразительности речи;
- принцип добровольного участия во внеклассных занятиях;
- принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий;
- принцип равноправного участия школьников;
- принцип занимательности;
- принцип системности
Виды внеурочной деятельности
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- научно-исследовательская деятельность;
- трудовая деятельность
Формы внеурочной воспитательной деятельности
Ведущей формой занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическую часть составляют упражнения с элементами игр, использование на занятиях дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок, сказок, анализ и просмотр текстов, самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями, участие в праздниках. Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Основные методы и технологии
- технология развивающего обучения;
- ИКТ
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Система занятий по курсу «Занимательная грамматика» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
• формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также творческие возможности ребенка;
• формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
• создать условия для приобщения школьников к художественной культуре;
• способствовать развитию интереса к чтению.
Воспитывающий аспект
• воспитание системы межличностных отношений;
Связь содержания программы с учебными предметами
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов ( русским языком, литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, технологией).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Занимательная грамматика»
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Занимательная грамматика»
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
- отличать звук от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);
- устанавливать признаки гласных и согласных звуков;
- называть буквы русского алфавита;
- подбирать родственные слова, антонимы, многозначные слова;
- устанавливать системные связи слов;
- правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов;
- распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
- делить слова на слоги;
- подбирать родственные слова;
- объединять слова в группы;
- проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
- составлять текст по вопросам учителя;
- работать со словарями;
- отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Уровни результата воспитания | Показатели воспитанности и развития | |
Зона актуального развития Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. | 1 уровень результата | Интеллектуальные знания, мотивы, цели, эмоциональная включённость, согласованность знаний, умений, навыков. |
Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. | 2 уровень результата | Осуществление действий своими силами. Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов. |
Зона ближайшего развития Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. | 3 уровень результата | Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками. |
- Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | теория | практика | Кол-во часов |
Веселые звуки - 6 ч | ||||
1 | Удивительные невидимки звуки. | 1 | 1 | |
2 | Слоговое лото. | 1 | 1 | |
3 | Веселые звуки. | 1 | 1 | |
4 | Игры со звуками. | 1 | 1 | |
5 | Весёлые гласные звуки. | 1 | 1 | |
6 | В мире согласных звуков | 1 | 1 | |
Веселые буквы – 9 ч | ||||
7 | Загадки и стихи о буквах. | 1 | 1 | |
8 | Куда спрятались буквы. | 1 | 1 | |
9-10 | Буквы е, ё, ю, я. Их загадки на письме. | 1 | 1 | 2 |
11 | Ребусы, головоломки про буквы. | 1 | 1 | |
12 | Буквы ь, ъ. | 1 | 1 | |
13 | Путешествие по ленте букв. | 1 | 1 | |
14 | В гости к Алфавиту. | 1 | 1 | |
15 | По порядку становись. | 1 | 1 | |
Слова, слова, слова…. – 17 ч | ||||
16 | Слова, слова, слова…. | 1 | 1 | |
17 | Превращения слов | 1 | 1 | |
18 | Скороговорки | 1 | 1 | |
19 | Тематические группы слов | 1 | 1 | |
20 | Знаете ли вы? | 1 | 1 | |
21 | Ребусы, игры, головоломки и еще кое-что | 1 | 1 | |
22 | Ударение | 1 | 1 | |
23 | Многозначность слов | 1 | 1 | |
24 | Грамматические игры | 1 | 1 | |
25 | Синонимы | 1 | 1 | |
26 | Антонимы | 1 | 1 | |
27 | Крылатые выражения | 1 | 1 | |
28 | Состав слова. Корень | 1 | 1 | |
29 | Сложные слова | 1 |
| 1 |
30 | Как интереснее изучать словарь | 1 | 1 | |
31 | Родное слово | 1 | 1 | |
32 | К тайнам волшебных слов. | 1 | 1 | |
33 | КВН по русскому языку | 1 |
- Содержание программы
Веселые звуки - 6 ч
1. Удивительные невидимки звуки.
Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».
2. Слоговое лото.
Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».
3. Веселые звуки.
Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».
4. Игры со звуками.
Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах). Игра “Грамотный регулировщик”. (Звуко-буквенный анализ слов).
5. Весёлые гласные звуки .
Сказка о звуках. Игра «Посели букву в домик гласных». Нахождение гласных звуков в словах. Упражнение – изменение лексического значения слова путём замены звуков.
6. В мире согласных звуков
Упражнение «Угадай слово по звукам». Игры «Звенит – жужжит», «Твёрдый-мягкий». Игра «Доскажи словечко». Игры на развитие фонематического слуха.
Веселые буквы – 9 ч
7. Загадки и стихи о буквах.
Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.
8. Куда спрятались буквы.
Игра «Звук –хлопок». Упражнение «Составь слово». Упражнение – изменение лексического значения слова путём добавления, отсечения, замены звука. Игра «Возьмём – не возьмём». Игра «Буква – движение». Игра «Угадай слово по звукам»
9-10. Буквы е, ё, ю, я. Их загадки на письме.
Сказка «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й». Лекция “Загадки звука [ й`] и букв е, ё, ю, я.” Буквы в названиях животных, в начале слова и звуки которые они обозначают (ёж, енот, ехидна, ястреб, ёрш, ягуар, юрок). Буквы е, ё, ю, я после согласных и перед гласными.
Стихи на букву (звук) - Й, Е, Ё, Ю, Я. Слово рассыпалось. Игра «Сколько букв? Сколько звуков?»
11. Ребусы, головоломки про буквы.
Разгадывание ребусов, головоломок, загадок, шарад. Игры с буквами.
12. Буквы ь, ъ.
Грамматические сказки и рассказы с буква ъ, ь. Весёлые стии С. Бондаренко. Рифмованные упражнения. Беседа о твёрдом знаке – букве-подсказчице.
13. Путешествие по ленте букв.
Назови гласные звуки русской азбуки. (А О У Э Ы И)
Назови гласные буквы русской азбуки (А О У Э Ы И Я Ё Ю Е)
Назови непарные звонкие согласные звуки (Н Н’ М М’ Л Л’ Р Р’ Й’)
Назови непарные глухие согласные звуки ( Х Х’ Ц Ч’ Щ’)
Назови парные согласные звуки (Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С Б’-П’ В’-Ф’ Г’-Г’ Д’-Т’ З’-С’)
Какие буквы не обозначают никакого звука? ( Ъ, Ь)
Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?
Какие гласные обозначают твёрдость согласного?
9. Какие согласные звуки всегда мягкие?
10. Какие согласные звуки всегда твёрдые?
Дай характеристику буквам Е, Ё.
12. Дай характеристику букве Л (Буквой “эль” обозначают два звука. Твёрдый звук [л] и мягкий звук [л']. Эти звуки согласные и звонкие).
Аналогично проводится работа над характеристикой остальных букв
14. В гости к Алфавиту.
Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».
15. По порядку становись.
Практические упражнения и игры с алфавитом.
Слова, слова, слова…. – 17 ч
16.Слова, слова, слова….
Рассказ «Волшебные слова». Игра «Начало и конец слова». Сказка «Без одного слова». Ребусы.
17.Превращения слов
Сценки. Скороговорки. «Доскажи словечко». Сказка «Вот что с буквами случилось». Считалки. Загадки.
18.Скороговорки
Стихотворение «На Хоря напала хворь». Скороговорки-ребусы. Загадки.
19.Тематические группы слов
Игра «Дополни группу», «Общее» «Лишнее». Найди слова. Загадки. «Доскажите словечко»
20.Знаете ли вы?
Сценка-загадка «Лесной карнавал». Крылатые выражения. Скороговорки. Загадки. «Доскажите словечко»
21.Ребусы, игры, головоломки и еще кое-что
Веселое зачеркивание. Ребусы. Загадки. Сквозная буква. «Доскажите словечко». Анаграммы.
22.Ударение
Практическая работа. Игра «Слово рассыпалось». Вопросы-шутки. Игра «Соображай быстро». Сценка «На арене цирка».
23.Многозначность слов
Практическая работа. Сказка-малютка «Про хвосты и головы». Инсценировка по рассказу Н.Сладкова «Овсянка». Крылатые выражения. Наборщик. Анаграммы.
24. Грамматические игры
Игры деда-Буквоеда «9 ос». «Змейка», анаграммы, загадки, шарады, «Шифровальщик», Буква заблудилась»
25. Синонимы
Сказка «Переполох», игра «Найди друга», задачи Знайкина, игра «Из двух слов – одно». Загадки. «Доскажите словечко».
26.Антонимы
Сказка «Яблоко» (Г.Сапгир). Игра «Наоборот». Грамматические задачи. «Зашифрованное слово». Грамматическая арифметика.
27. Крылатые выражения
Сценка «Три загадки» (Н.Сладков). Ирга «Кто больше». Ира «Третье слово». Загадки. Игры деда-Буквоеда «9 ква».
28. Состав слова. Корень
Инсценировка «Кор и Ень». Игра Кто первый?». Игры деда-Буквоеда «9 котов». Игра «найди слова». Загадки.
29. Сложные слова
Загадки. Практическая работа. Игры деда-Буквоеда «1, 2, 3 ». Шифровальщик. Игра «Третье слово». Анаграммы.
30. Как интереснее изучать словарь
Работа с текстами. Игра «Заглянем в окошко». Игры деда-Буквоеда «9 люков». Загадки. Ребусы. Крылатые выражения.
31.Родное слово
Инсценировка «Буква заблудилась». Шарады. Игра «Веселые буквы». Наборщик.
32. К тайнам волшебных слов. Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
33. КВН по русскому языку
IV. Список литературы и средств обучения
Основная литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: «Просвещение», 2010
- Образовательная система «Школа России». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. - М.: БАЛАСС, 2010
- В. В. Волина «Веселая грамматика». – М.: Дрофа, 2011
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 2011
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. - М: АСТ, 2011
- Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2013
- Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 2012
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- лингвистические словари;
- карточки с играми и заданиями;
- аудиозаписи , видеофильмы
Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Месяц | Тема занятия | теория | практика | Кол-во часов | |
Веселые звуки - 6 ч | ||||||
1 | сентябрь | Удивительные невидимки звуки. | 1 | 1 | ||
2 | Слоговое лото. | 1 | 1 | |||
3 | Веселые звуки. | 1 | 1 | |||
4 | Игры со звуками. | 1 | 1 | |||
5 | Весёлые гласные звуки. | 1 | 1 | |||
6 | октябрь | В мире согласных звуков | 1 | 1 | ||
Веселые буквы – 9 ч | ||||||
7 | Загадки и стихи о буквах. | 1 | 1 | |||
8 | Куда спрятались буквы. | 1 | 1 | |||
9 | Буквы е, ё, ю, я. Их загадки на письме. | 1 | 1 | |||
10 | ноябрь | Буквы е, ё, ю, я. Их загадки на письме. | 1 | 1 | ||
11 | Ребусы, головоломки про буквы. | 1 | 1 | |||
12 | Буквы ь, ъ. | 1 | 1 | |||
13 | Путешествие по ленте букв. | 1 | 1 | |||
14 | декабрь | В гости к Алфавиту. | 1 | 1 | ||
15 | По порядку становись. | 1 | 1 | |||
Слова, слова, слова…. – 17 ч | ||||||
16 | Слова, слова, слова…. | 1 | 1 | |||
17 | Превращения слов | 1 | 1 | |||
18 | Скороговорки | 1 | 1 | |||
19 | ян варь | Тематические группы слов | 1 | 1 | ||
20 | Знаете ли вы? | 1 | 1 | |||
21 | февраль | Ребусы, игры, головоломки и еще кое-что | 1 | 1 | ||
22 | Ударение | 1 | 1 | |||
23 | Многозначность слов | 1 | 1 | |||
24 | март | Грамматические игры | 1 | 1 | ||
25 | Синонимы | 1 | 1 | |||
26 | Антонимы | 1 | 1 | |||
27 | апрель | Крылатые выражения | 1 | 1 | ||
28 | Состав слова. Корень | 1 | 1 | |||
29 | Сложные слова | 1 |
| 1 | ||
30 | Как интереснее изучать словарь | 1 | 1 | |||
31 | май | Родное слово | 1 | 1 | ||
32 | К тайнам волшебных слов. | 1 | 1 | |||
33 | КВН по русскому языку | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Занимательная грамматика".
"Занимательная грамматика"....
Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классс "Этическая грамматика"
Данная программа расчитана на 2 года и может использоваться во внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 классов....
Программа по внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
программа на 4 года обучения...
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Содержание программы "Занимательная грамматика"и примерное тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка...