Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (2 класс) на тему
Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_olimpiyskiy_start_kubani.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»
Учитель начальных классов Брылякова Ольга Борисовна
2013 г.
Цели: Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр; дать представление об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию, за свой край. Пробудить в детях интерес к занятиям спортом, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Олимпийский старт Кубани», клип «Гимн Сочи», музыкальное сопровождение «Зарядка», Видеофильм «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», «ТНТ репортаж ООШ 7».
Ход
- Закончились летние каникулы и мы с вами снова вместе. Прозвенел первый школьный звонок. Мы говорим ему: “Здравствуй, 2 класс!”.
-Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить с вами на нашем первом уроке?
- Какое замечательное событие скоро будет отмечать наша страна?
- Кто из вас знает, когда начнутся олимпийские игры? В каком городе?
Да, сегодня мы будем говорить об олимпийских играх.
-Что вам известно об Олимпийских играх?
– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"? Почему их так назвали?
“В старину», в античном мире 27 веков назад больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами.
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны!
Можно в смелости и мире
Состязаться без войны.
Пусть в “Олимпию” прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
“Полем боя” – стадион.
Так мудрейшие решили,
И с трибун народ смотрел:
Бегуны, не хороши ли, -
К целям мчат, как туча стрел!
Традиция проводить спортивные состязания зародилась в 776 году до нашей эры в Древней Греции. В этом году прошли первые достоверно известные Олимпийские игры.
С тех пор крупнейшие спортивные соревнования, которые проводились каждые четыре года стали называться Олимпийскими играми, или Олимпиа́да.
В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр в ходе борьбы с языческими культами и возрождены они были только спустя 15 веков, в 1894 году стараниями барона Пьера де Кубертена, убеждённого сторонника популяризации спорта.
Но сейчас, наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен уже к Международным Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Очередной столицей Олимпийских и Паралимпийских игр был выбран в 2007 году город Сочи. Эти зимние игры являются одним из самых масштабных спортивных и культурных событий в мире.
-Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит "Паралимпийские"?
В Сочи 2014 г. пройдут XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры (с 7 февраля по 23 февраля и с 7 марта по 16 марта 2014 г. соответственно). (Слайд 2)
Эти олимпийские игры станут настоящим праздником спорта. В них примут участие более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд из более чем 80 стран, среди которых будут разыграны 92 комплекта наград в 7 олимпийских видах спорта. (Слайд 3)
Современная Олимпиада имеет несколько символов.
- Ребята, а кто из вас знает, что является символами Олимпийских игр? Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
1.Олимпийский девиз – ««Быстрее. Выше. Сильнее». Он адресован всем, кто принадлежит к олимпийскому движению, стремится к совершенству в соответствии с олимпийским духом.
2. Олимпийский флаг. Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
3.Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.
Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
4. Олимпийский гимн. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр. Но у каждой Олимпиады в качестве гимна своя музыкальная композиция. (Слайд 4)
Показ клипа – гимн Сочи.
Музыкальная физминутка.
5. Традиция создавать особый талисман Олимпийских игр, приносящий удачу
спортсменам и болельщикам, впервые зародилась в 1968 году на соревнованиях в Мехико, им стал ягуар. Впоследствии были такие талисманы как такса Вальди, бобр Амик, орлёнок Сэм, тигрёнок Ходори, мишка в1980г. в Москве.
Талисманами Сочи-2014 стали леопард (Слайд 5),мишка (Слайд 6) и зайка
(Слайд 7). Талисманами Паралимпийских игр стали «Огненный мальчик» и «Снежная девочка». (Слайд 8)
6. На открытии Олимпийских игр спортсмены и судьи произносят олимпийскую клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы, которая
была разработана в 1913 году Пьером де Кубертеном:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в
истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
- О чём говорят спортсмена, произнося эту клятву? (Слайд 9)
Уважать друг друга, соблюдать правила игры.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Сколько олимпийских зимних видов спорта вы знаете?
Согласно международной классификации, зимних олимпийских видов спорта – 7, а дисциплин внутри этих видов спорта в общей сложности 15.
1. Лыжный спорт: (Горные лыжи. Лыжные гонки. Прыжки на лыжах с трамплина. Лыжное двоеборье. Сноуборд. Фристайл.)
2. Конькобежный спорт: (Скоростной бег на коньках. Фигурное катание. Шорт-трек.)
3.Хоккей на льду.
4.Биатлон.
5. Керлинг.
6.Санный спорт.
7. Бобслей: (Бобслей. Скелетон.) (Слайд 10)
Отгадайте загадки, подумайте, о чём идет речь?
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Возрожденному олимпийскому движению более 100 лет: первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 году. Олимпийскими ценностями являются дружба, совершенствование и уважение. (Слайд 11,12,13,14)
-Что вы знаете о паралимпийских играх?
- Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось?
Паралимпийские игры – это вершина спортивных состязаний для людей с ограниченными возможностями (людей с инвалидностью.)
- Сколько паралимпийских зимних видов спорта?
В программу зимних Паралимпийских игр включено 5 видов спорта (биатлон, следж-хоккей на льду, лыжные гонки, керлинг на колясках, горные лыжи). (Слайд 15)
Паралимпийскому движению около полувека: I Паралимпийские игры состоялись в 1960 году. Ценностями паралимпизма являются смелость, решительность, равенство и вдохновение.
Каждый человек имеет право заниматься спортом без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе. (Слайд 16,17, 18, 19, 20)
Обобщение полученной информации - понимание олимпийских ценностей.
У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова – олимпийской или паралимпийской ценности.
Буквы должны быть разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского движения); С, Р, Р, В. (ценности Паралимпийского движения).
- Кто быстрее угадает все слова? (Слайд 21)
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
А теперь давайте отгадаем с вами спортивный кроссворд.
Вопросы спортивного кроссворда.
- Пылающий Олимпийский символ. (ФАКЕЛ).
- Столица следующих зимних Олимпийских игр, которые пройдут в России. (СОЧИ).
- Медаль, вручаемая за первое место. (ЗОЛОТАЯ).
- Комплекс физических упражнений, выполняемых по утрам. (ЗАРЯДКА).
- Места болельщиков на стадионе. (ТРИБУНА).
- Приспособление для игры в хоккей. (КЛЮШКА).
- И спортивный снаряд, и животное. (КОНЬ).
- Защитник футбольных и хоккейных ворот. (ВРАТАРЬ)
- Радостный клич при победе. (УРА).
- Орудие труда теннисиста. ( РАКЕТКА).
- Нужна в любом соревновании. (ПОБЕДА).
- Ребята, а где расположен город Сочи, в котором будут проходить Олимпийские игры?
Да, конечно же, это Краснодарский край, наша с вами Кубань. Она будет хозяйкой олимпиады. Игры «Сочи-2014» примут более 500 000 гостей, 2 700
спортсменов-олимпийцев и 600 паралимпийцев. Во время олимпийских игр будет проведено15 соревнований уровня чемпионатов мира и поэтому строятся 13 новых спортивных объектов. Для спортсменов и гостей олимпиады будут проведены более 7 000 программ и проектов. (Слайд 22,23)
Игры в Сочи должны повысить туристическую привлекательность нашего региона для жителей нашей страны и зарубежья. Спортивное строительство, создаваемое для проведения Игр, в дальнейшем будет использоваться для тренировок спортсменов, проведения соревнований и массовых занятий спортом. Помимо этого некоторые из этих объектов могут быть использованы в культурно-развлекательной жизни города, принимая в своих стенах выставки, концерты.
Остаётся 157 дней до Олимпиады. Задолго до этого события готовятся страны мира, тренируются спортсмены. Но даже те люди, которые не будут участвовать в этих играх не остаются в стороне.
Мотивация школьников к освоению новой информации.
Наша школа живёт под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» и нам есть чем гордиться. Сборная команда наших девушек по футболу является трёхкратной победительницей муниципального этапа по мини-футболу Спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани», также заняли 5 место в краевых соревнованиях по мини-футболу. Наша сборная команда по волейболу на муниципальных этапах Спартакиады школьников «Лёгкая атлетика»- девушки заняли 1 место и юноши 2 место. Ученица 9 класса (Ященко Н.) стала победительницей муниципального этапа олимпиады по физической культуре 2012-2013 учебного года.
Просмотр видеофильмов о школьных спортивных достижениях.
- Ребята, а где мы с вами принимали участие в спорте?
Да, мы проводили Дни здоровья, где проходили спортивные соревнования между начальными классами, ходили на экскурсии в лес, на динамических паузах разучивали подвижные игры, приняли участие в спортивном соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья», стали победителями в конкурсе стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни». (Слайд 24,25)
– Какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?
Ребята, мы можем гордиться своим краем. Давайте вспомним с вами уроки кубановедения, на которых мы говорили о красоте природы нашего края, курортных городах, о замечательных людях нашего края, о традициях, о спорте.
-Чтобы вы могли рассказать зарубежным гостям о Кубани?
Конкурс рисунков.
Я предлагаю вам изобразить это в своих рисунках. (после окончания классного часа рисунки размещаются на стенде в холле школы).
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Будь со спортом неразлучен
В мире нет рецепта лучше:
Проживёшь сто лет!
Вот и весь секрет.
Рефлексия (Слайд25)
Урок понравился, ухожу с хорошим настроением.
Урок понравился, но кое-что я не понял.
Урок мне не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....