Памятки по предметам
материал (2 класс) на тему

Еремина Ирина Анатольевна

чтобы не забыть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образец разбора  глагола  как часть речи.

  1. Ходит – что делает? дейст., глагол
  2. Н.ф. – что делать? ходить
  3. Употреб.  -  в н.в., 3л., ед. ч.
  4. В  предлож. – сказуемое   _____________

  1. Рисовал – что делал? действ., глагол
  2. Н.ф. – что делать?  рисовать
  3. Употреб. -  в   п.в.,  м.р., ед.ч.
  4. В предлож.  -  сказуемое   ________________

                                                 

Образец разбора  глагола  как часть речи.

  1. Ходит – что делает? дейст., глагол
  2. Н.ф. – что делать? ходить
  3. Употреб.  -  в н.в., 3л., ед. ч.
  4. В  предлож. – сказуемое   _____________

  1. Рисовал – что делал? действ., глагол
  2. Н.ф. – что делать?  рисовать
  3. Употреб. -  в   п.в.,  м.р., ед.ч.
  4. В предлож.  -  сказуемое   ________________

                                                 



Предварительный просмотр:

Звуко-буквенный разбор или анализ слова (фонетический).

ПАМЯТКА.

Это надо помнить!           Буквы гласных звуков (10)

                                                                 а   о    у     э     ы  - показатели твёрдости согласных                                                

                                                                  я    ё    е    ю     и – показатели мягкости согласных  

                                                             Буквы согласных звуков (21).

Парные  согласные -  б    в    г   д   ж   з    - звонкие    

                                          п    ф   к   т    ш   с  -   глухие

   Остальные согласные – непарные. 

  Все глухие согласные в таком стихотворении:    - Стёпка, хочешь щец? 

                                                                                             -  Фи!!!  

   Звонкие согласные,  это те, которые не попали в стихотворение!

   Всегда твёрдые согласные  - [ж], [ш], [ц]        Жили шестеро цыплят.

   Всегда мягкие согласные     –[щ’], [ч’], [й’]     Щука чует йод (Значит в воду не        пойдёт!)

«Хитрые» буквы гласных, которые дают 2 звука:  Я -  [Й’А]  Ю - [Й’У]   Ё - [Й’О]  Е - [Й’Э]

  В случаях:  1. Если эти буквы стоят первыми в слове (Юля, юла, ясень, яхта, ель )                                2. Если эти буквы стоят после Ъ или Ь  знаков (семья, веселье, колья и т. д.)

3. Если эти буквы стоят после любых гласных  (красная, маяк, большая, голубые и т.д.)

 Буквы гласных  Я, Ю, Е, Ё не дают 2 звука, а слышатся как:  

                                                                           Я - [А]   Ю -[У]   Ё -[О]  Е - [Э]

В случаях:    1. Если эти буквы стоят после согласных  (мясо, семя, клён, ряд и т.д.)

Всегда [Й’] разбирают  постоянно так :  [Й’] – согл., зв., мяг., непарн.

Образец.

Весна – 2 сл., 2 уд.     [в’исна]  В слове поставить ударение и поделить дугами на слоги.           

в- [в’] согл., зв., мяг., парн.

е- [и] гл., безуд.

с -[с] согл., глух., тв., парн.

н -[н] согл., зв., тв., непарн

а- [а] гл., уд.

 5 б., 5 зв.  

Якорь – 2 сл., 1 уд .  [й’акар’]   В слове поставить ударение и поделить дугами на слоги

я -   [й’]  согл., зв., мяг., непарн.

        [а]  гл., уд.

  к – [к]  согл., глух., тв., парн.

 а-    [а] гл., безуд.

 р–    [р] согл., зв.,мяг., напарн.

 ь ------______________________

 5 б., 5 зв.

Ёжик – 2 сл., 1 уд.  [й’ожык]     В слове поставить ударение и поделить дугами на слоги

ё - [й’]  согл., зв., мяг., непарн.

        [о] гл., уд.

ж-  [ж] согл., зв., тв., парн.

и - [ы] гл., безуд.

к - [к]  согл., глух., тв., парн.

4 б., 5 зв.



Предварительный просмотр:

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение. 
  2. Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.).
  3. Постоянные признаки (неизвестны).
  4. Непостоянные признаки: род, число, падеж (род во множественном числе не определяется).http://cs11351.vkontakte.ru/u45194787/-5/x_7603785a.jpg
  5. Член предложения.

   

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение. 
  2. Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.).
  3. Постоянные признаки (неизвестны).
  4. Непостоянные признаки: род, число, падеж (род во множественном числе не определяется).http://cs11351.vkontakte.ru/u45194787/-5/x_7603785a.jpg
  5. Член предложения.

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение. 
  2. Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.).
  3. Постоянные признаки (неизвестны).
  4. Непостоянные признаки: род, число, падеж (род во множественном числе не определяется).http://cs11351.vkontakte.ru/u45194787/-5/x_7603785a.jpg
  5. Член предложения.

http://cs11351.vkontakte.ru/u45194787/-5/x_7603785a.jpg

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение. 
  2. Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.).
  3. Постоянные признаки (неизвестны).
  4. Непостоянные признаки: род, число, падеж (род во множественном числе не определяется).
  5. Член предложения.



Предварительный просмотр:

 

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

 



Предварительный просмотр:

ПАДЕЖИ.

Склонение – это изменение слов по вопросам (по падежам).

Просклонять слово – это изменить его по падежам.

Падеж

Вопросы

Предлоги

И.п.

Р.п. (нет)

Д.п. (дам)

В.п. (вижу)

Т.п. (восхищаюсь)

П.п. (думаю о …)

кто? что?

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём?

________________

у, за, около, с, из-за

к,  по

в, во, за, про, на

за, под, над, перед, с

о, об, в, во, при, на

______________________________________________________________________________________________

ПАДЕЖИ.

Склонение – это изменение слов по вопросам (по падежам).

Просклонять слово – это изменить его по падежам.

Падеж

Вопросы

Предлоги

И.п.

Р.п. (нет)

Д.п. (дам)

В.п. (вижу)

Т.п. (восхищаюсь)

П.п. (думаю о …)

кто? что?

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём?

________________

у, за, около, с, из-за

к, по

в, во, за, про, на

за, под, над, перед, с

о, об, в, во, при, на



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного.

  1. На озере – на чём (где?), им. сущ., предм.
  2. Н.ф. – что? озеро
  3. Ср. р., неодуш., нариц.                                  Бывает одуш., собств.
  4. В ед. ч., П.п.
  5.  В предл. _. _ ._ ._ ._  (обстоят.)              Бывает подлеж. или дополн.

Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. На дальнем (озере) – на каком?, им. прил., приз. пред.
  2. Н. ф.  – какой? дальний
  3.  ------------                                Постоянных признаков нет.
  4. В ед. ч., ср. р., П. п.
  5. В предл. -                          (определение)

__________________________________________________________  

Морфологический разбор имени существительного.

  1. На озере – на чём (где?), им. сущ., предм.
  2. Н.ф. – что? озеро
  3. Ср. р., неодуш., нариц.                                  Бывает одуш., собств.
  4. В ед. ч., П.п.
  5.  В предл. _. _ ._ ._ ._  (обстоят.)              Бывает подлеж. или дополн.

Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. На дальнем (озере) – на каком?, им. прил., приз. пред.
  2. Н. ф.  – какой? дальний
  3.   ------------                                Постоянных признаков нет.
  4. В ед. ч., ср. р., П. п.
  5. В предл. -                          (определение)  

Морфологический разбор имени существительного.

Постоянные признаки имени существительного: одушевленное или неодушевленное, нарицательное или собственное, род, склонение (во множественном числе не определяется). 

Непостоянные признаки имени существительного: число, падеж.

 1.        На озере – им. сущ., на чём? (где?), предмет. F:\матем-3г\картинки\i (2).jpg

 2.        Н.ф. – озеро (Им. п., ед. ч.).

 3.        Неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.                             

 4.        В ед. ч., в П.п..

 5.         Явл. обстоятельством.             

Морфологический разбор имени существительного.

Постоянные признаки имени существительного: одушевленное или неодушевленное, нарицательное или собственное, род, склонение (во множественном числе не определяется). 

Непостоянные признаки имени существительного: число, падеж.

 1.        На озере – им. сущ., на чём? (где?,  предмет. F:\матем-3г\картинки\i (2).jpg

 2.        Н.ф. – озеро (Им. п., ед. ч.).

 3.        Неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.                             

 4.        В ед. ч., в П.п..

 5.         Явл. обстоятельством.             

Морфологический разбор имени существительного.

Постоянные признаки имени существительного: одушевленное или неодушевленное, нарицательное или собственное, род, склонение (во множественном числе не определяется). 

Непостоянные признаки имени существительного: число, падеж.

 1.        На озере – им. сущ., на чём? (где?), предмет. F:\матем-3г\картинки\i (2).jpg

 2.        Н.ф. – озеро (Им. п., ед. ч.).

 3.        Неодуш., нариц., ср. р., 2 скл. .                             

 4.        В ед. ч., в П.п..

 5.         Явл. обстоятельством.             



Предварительный просмотр:

Разделительный  Ь знак.

     корень          Е ё ю я и

ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ КОРНЯ, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА СОГЛАСНЫЙ

ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ:   Е   Ё    Я    Ю    И:           РУЧЬИ        ВОРОБЬИ

                                                                        ВЕСЕЛЬЕ      СЕМЬЯ

                                                                        НОЧЬЮ        МУРАВЬИ

Разделительный  Ъ знак.

                Ъ   е ё я ю

ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ, ОКАНЧИВАЮЩЕЙСЯ НА СОГЛАСНЫЙ

ПЕРЕД  ГЛАСНЫМИ:   Е   Ё    Я    Ю .      ПОДЪЕЗД          ОБЪЯВЛЕНИЕ

                                                                СЪЕЗД               РАЗЪЯСНИТЬ

                                                                СЪЕЛ                ПОДЪЕХАЛ



Предварительный просмотр:

СИНОНИМЫ

  Это слова одной части речи, которые пишутся и произносятся  по-разному, но сходны  

   по смыслу.    (Дом – здание, изба.  Собака – пёс.  Смотреть – видеть, глядеть).

ОМОНИМЫ.

Это многозначные слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но обозначают разное.  ( Коса  - коса; молния – молния;  ручка – ручка).

АНТОНИМЫ.

Это слова одной части речи, противоположные по смыслу.

   ( Белый – чёрный,  день – ночь, терять – находить, война - мир).

_______________________________________________________________________

СИНОНИМЫ

  Это слова одной части речи, которые пишутся и произносятся  по-разному, но сходны  

   по смыслу. (Дом – здание, изба.  Собака – пёс.  Смотреть – видеть, глядеть).

ОМОНИМЫ.

Это многозначные слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но обозначают разное.  (Коса  - коса; молния – молния;  ручка – ручка).

АНТОНИМЫ.

Это слова одной части речи, противоположные по смыслу.

   ( Белый – чёрный,  день – ночь, терять – находить, война - мир).

______________________________________________________________________

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Предложение – это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.

По цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Я иду в школу.                                   Ты идёшь в школу?                         Скорее иди в школу.

По интонации предложения бывают:  восклицательные – У нас каникулы!

                                                    невосклицательные -   Скоро наступит зима.



Предварительный просмотр:

Разбор предложения по членам предложения

(синтаксический разбор)

Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

Имя существительное

Обозначает

название предмета

Отвечает на вопросы:

КТО? ЧТО?

Член предложения:

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Имя существительное

Обозначает

название предмета

Отвечает на вопросы косвенных падежей:

Р. Кого? Чего?

Д. Кому? Чему?

В. Кого? Что?

Т. Кем? Чем?

П. О ком? О чём?

Член предложения:

ДОПОЛНЕНИЕ

- - - - - - - - - - - - -

Имя существительное

Обозначает

название предмета

Отвечает на вопросы:

Где?

Когда?

Куда?

Откуда?

Как?

Член предложения:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

      - .- .- .- .- .- .- .- .- .- .

                                                     

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Предложение – это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.

По цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Я иду в школу.                                   Ты идёшь в школу?                         Скорее иди в школу.

По интонации предложения бывают:  восклицательные – У нас каникулы!

                                                    невосклицательные -   Скоро наступит зима.

Разбор предложения по членам предложения

(синтаксический разбор)

Глагол

Обозначает

действие предмета

отвечает на вопросы:

Что делать? Что делает?  

Что сделать?

Что сделает?

Что будет делать?

Член предложения:

СКАЗУЕМОЕ

Имя прилагательное 

Обозначает

признак предмета

отвечает на вопросы:

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Член предложения:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(подчеркнуть волнистой линией)

Имя прилагательное 

Обозначает

признак предмета

отвечает на

падежные вопросы:

Какого? Какой?

Какому? Какой?

Какого? Какую?

Каким? Какой?

О каком? О какой?

Член предложения:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(подчеркнуть волнистой линией)

ГЛАГОЛ

       Настоящее время                    Прошедшее время                        Будущее время

       Что делает? Что делают?         Что делал (а),(о),(и)?                Что будет делать?

       Что делаю? Что делаете?         Что сделал (а),(о),(и)?             Что сделает (ю),(ешь)?    

            (н.в.)                                            (п.в.)                                              (б.в.)

ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО:

 По лицам и числам                      По родам и числам                      По лицам и  числам

Бегаю – 1л., ед.ч.                            Бегал -  м.р., ед.ч                     Побежит – 3л., ед.ч.    

Бегаешь – 2л., ед.ч.                        Бегала – ж.р., ед.ч.                   Побегут – 3л., мн.ч.

Бегает – 3л.,ед.ч.                            Бегало – ср.р., ед.ч.                  Будет бежать – 3л., ед.ч.

Бегаем – 1л., мн.ч.                          Бегали –  мн.ч.                    (это слож. форма буд. вр.)

Бегаете – 2л., мн.ч.

Бегают – 3л., мн.ч.



Предварительный просмотр:

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).



Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ ОДНО СЛАГАЕМОЕ  - НАДО ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ДРУГОЕ СЛАГАЕМОЕ.

                           Х + 10 =  50                             70 + Х = 100    

                      Х = 50 -10                                Х = 100 - 70

                      Х = 40                                       Х = 30

                     Ответ: х =40.                          Ответ: х = 30

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ  УМЕНЬШАЕМОЕ, НАДО К РАЗНОСТИ ПРИБАВИТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ.

                                     Х – 30  =70

                                     Х = 70 +30

                                     Х = 100

                                    Ответ: х = 100.

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ  ВЫЧИТАЕМОЕ, НАДО ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ.         

                                   70 Х = 25

                                    Х = 70 – 25

                                    Х =  45

                                   Ответ:   х = 45

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по предметам. 2кл.

Памятки для учащихся 2-3 класса по математике, литературе, русскому языку....

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".

Памятки : 1. "Как выполнять устные задания"                    2. "Как выполнять письменные задания"              ...

Памятки по предметам

Памятки предназначены для учителей начальных классов...

Памятки по основным предметам для 4 класса

Памятка-напоминалочка, помогающая ученику более успешно использовать теоретический материал на практике....

Памятка "Приводим все предметы в порядок после учебного года"

С первого класса, без скидок на юный возраст или безумную занятость (себя или ребенка), приучите своего школьника в конце учебного года проводить КАПИТАЛЬНЫЙ разбор школьных принадлежностей, тетрадей,...

Памятки по предметам

Чтобы не забыть...

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по противодействию терроризму «Обнаружение подозрительных предметов»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета может скрывать его на...