Программа внеурочной деятельности "Школа Неболейки".
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»
- Устав МБОУСОШ № 20
Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 29 часов в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.
Задачи
Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;
- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;
- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | планируемые метапредметные и личностные результаты | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Как устроен человек.
Личная гигиена. Чтобы зубы не болели.
Береги зрение смолоду.
Как правильно питаться. Наше здоровье в наших руках. | Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения. Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены. Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов. Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения. Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников. Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. Мы за здоровый образ жизни. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье. | Метапредметные Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию. | Личностные Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. | 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 16.03 6.04 13.04 20.04 27.04 18.05 25.05 | Скелет – наша опора. Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения. Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены. Выполнение правил личной гигиены. Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов. Строение глаза. Глаза – главные помощники человека. Почему устают глаза? Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения. Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой. Питание – необходимое условие для жизни человека Здоровая пища для всей семьи Вкусные и полезные вкусности. Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. Коллаж «Мы за здоровый образ жизни». Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
-лингофонное устройство
-интерактивная доска
- документ- камера
-планшет
Технические средства обучения:
- компьютер
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 20 от_______ № ___ ______________/ Пахолка С. В. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ /Певцова Н. Н. дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...