Дидактические игры, способствующие развитию творческой активности детей.
материал (1 класс) на тему
Дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_sposobstuyushchie_razvitiyu_tvorcheskoy_aktivnosti_shkolnikov.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, способствующие развитию творческой активности детей.
Дидактическая игра « Карты Проппа».
Цель: продолжать учить детей, используя символическое изображение, составлять различные варианты сказок , развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Оборудование: карты, карандаши цветные, фломастеры, мелки.
Ход.
Детям, сидящим за столами (на ковре) раздаются карты. Дети вместе с педагогом выбирают героя, о котором будут говорить. Сначала карты лучше держать по порядку и сюжет сказки вести последовательно по картам.
Но дети любят тасовать «карты» и придумывать свои правила. Например, строить рассказ на вытащенных наугад одной или двух картах. И начать сочинять с конца.
Дидактическая игра «Сказка наизнанку»
Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»;обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов
Оборудование : карты, фломастеры, цветные карандаши.
Ход.
Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.
Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер ,поступки ,каким станет сюжет сказки.
Например: Красная Шапочка ,злая, а волк добрый .Колобок предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок съедает всех по- очереди. Упражнение «Чёрный ящик»
Цель: учить детей решать одну «задачу»: найти секрет « чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки ( пластмассовые, деревянные, мягкие).
Ход.
Педагог предлагает открыть секрет «чёрного ящика» с помощью вопросов.
Например: В чёрном ящике игрушка.
Вопросы: Живой или неживой объект?
Твёрдый или мягкий?
Твёрдый или мягкий?
Металл или дерево? и т. д.
Дидактическая игра «Сказка калька»
Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по этой модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.
Оборудование: карты, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход.
В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.
Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям.
Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.
Дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.
По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.
Можно составлять сказку про любимую игрушку, про себя, про товарища. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец».
Дидактическая игра «Выложи птицу (животное, предмет) из
геометрических фигур »
Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Оборудование: карточки, набор геометрических фигур.
Ход
Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности детей на уроках русского языка и литературы
Выявление творческих способностей учащихся.Создание ситуаций успеха.Задания для развития творческого мышления учащихся....
Комплекс дидактических игр способствующих развитию познава- тельной активности младших школьников на уроках математики.
Традиционно проблема активизации познавательной деятельности ребёнка решается применением дидактических средств активизации учения, таких как: умелое использование учебника, проблемное обучение,...
ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »
Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...
Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.
Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...
Дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников
Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме,...
Дидактическая игра как средство развития творческой активности
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в ...
Дидактические игры для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Сделана подборка дидактических игр для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Будет полезна для дефектологического сопровождения детей с ОВЗ,...