Притчи
материал по теме
«Пучок гвоздей»
Жил-был юноша с плохим характером.
Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:
— Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели количество забитых гвоздей уменьшалось, поскольку юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы: Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше:
«А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
— Сын, ты прекрасно справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!
Они никогда уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Самое ценное.
Один человек в детстве был дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.
Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.
Вечером, после погребения, мужчина зашел в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад. Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что ее забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.
Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка.
В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».
И он понял -- самым Ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина -- СТАРАЛСЯ как можно больше времени уделять - жене и сыну.
Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется – Временем, добрым Вниманием и Добрыми делами, которые мы -- ОТДАЛИ и Сделали своим ближним.
Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить -- прямо сейчас.
Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья"
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pritchi.docx | 114.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пучок гвоздей»
Жил-был юноша с плохим характером.
Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:
— Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели количество забитых гвоздей уменьшалось, поскольку юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы: Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше:
«А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
— Сын, ты прекрасно справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!
Они никогда уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Самое ценное.
Один человек в детстве был дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.
Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.
Вечером, после погребения, мужчина зашел в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад. Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что ее забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.
Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка.
В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».
И он понял -- самым Ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина -- СТАРАЛСЯ как можно больше времени уделять - жене и сыну.
Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется – Временем, добрым Вниманием и Добрыми делами, которые мы -- ОТДАЛИ и Сделали своим ближним.
Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить -- прямо сейчас.
Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья"из книги Амонашвили Ш.А. Вера и любовь
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как творить чудеса. Притча.
Эта притча поможет детям понять, как можно жить в мире и согласии со всем миром....
Притча "Разумное воспитание"
Разумное воспитание (Хинг Ши)Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?— Посмотри, женщина, на виноградную...
Притчи о воспитании
В помощь классному руководителю.Притча о Разумном воспитанииОднажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важне...
Притчи. Притча "Осёл и фермер".
"ПРИТЧА - нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни" . Такое опрделение мы можем прочитать в Словаре лите...
Притчи. Притча о птице, которая не умела летать.
Притча о птице....
Притча о яблоках. Притча "Мальчик и морская звезда".
Ещё две мудрые притчи....
Притчи. Притча "Осёл и фермер"
Материал можно использовать на уроках ОРКСЭ, внеклассного чтения....