Использование ИКТ в начальной школе.
статья (2 класс) на тему

Применение ИКТ на уроках и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в начальной школе.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Последнее особенно важно в нашем быстро меняющемся мире, переполненном информацией. Необходимо научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?

Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в современное общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.

Компьютерная техника всё увереннее входит в нашу жизнь, в быт, в сферу профессиональной деятельности, в том числе – и в практику учителей.

В связи с реализацией программы информатизации образования в настоящее время созданы условия для активного применения средств ИКТ при обучении в начальной школе.

Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах деятельности:

мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;

учебный процесс;

внеклассная работа;

работа в библиотеке.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет сделать следующее:

сделать учебный процесс более эффективным;

повысить качество усвоения материала;

построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.

Огромные возможности у программы Microsoft PowerPoint. В первом классе на уроках я успешно использовала презентации, которые позволяют мне

наглядно представлять материал;

интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

регулировать объём и скорость выводимой информации посредством анимации;

обеспечить оперативность и объективность контроля;

активизировать познавательную деятельность;

повысить мотивацию обучающихся;

повысить интерес к изучаемому предмету;

Презентация состоит из нескольких электронных плакатов, на каждом из которых имеется статичная или анимированная иллюстрация с текстом и заданием, обеспечивающая определённый этап урока. Это позволяет организовать диалог с классом таким образом, что задание появляется на одном плакате, а ответ, с которым дети могут сверить собственную версию, на следующем плакате. Анимированные плакаты могут быть интерактивны, что позволяет организовать исследовательскую деятельность детей на любом этапе.

Такие уроки вызывают у детей неподдельный интерес, нравятся и запоминаются им.

Во втором классе эта работа имеет продолжение. Дети становятся еще более активными участниками таких уроков, благодаря использованию обучающих программ и детских порталов в Интернете.

     При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся.  Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, более активно  стараются высказывать свое мнение, рассуждать. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяют за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

повышает качество знаний;

продвигает ребенка в общем развитии;

помогает преодолеть трудности;

вносит радость в жизнь ребенка;

позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Огромную роль имеет применение ИКТ и во внеклассной работе. Любое мероприятие интереснее, живее и ярче проходит, если оно сопровождается слайдами на большом экране.

Компьютер объединил меня, как учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. Родители моих учеников стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании материалов о жизни класса, презентаций по различной тематике.

Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Таким образом, внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет мне успешно решать учебные и воспитательные задачи. В дальнейшем планирую расширить формы использования ИКТ в своей профессиональной деятельности так, чтобы данная технология позволила повысить результативность обучения, чтобы мои ученики научились жить в информационном мире.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ИКТ в начальной школе

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...