Эссе "Я классный руководитель"
материал (1 класс) на тему

Значимость  деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается, более того, она признана на уровне государства. Однако тот, кто занимается этой деятельностью, понимает, что ее границы очень широки.

Каждый раз, думая о проблемах  воспитания и обучения, я вспоминаю слова Л. Н. Толстого «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем»

Поэтому в своей работе стараюсь соблюдать «Заповеди классного руководителя»:

- никогда не унижать, не оскорблять детей;

- поощрять детскую самостоятельность с умом, учить их этой самостоятельности;

- быть гибкой в отношениях с ребятами, уметь определять, где нужно быть строгой, где можно посмеяться;

- стремиться быть справедливой ко всем, никогда не доводить ситуацию до конфликта;

- стараться как можно больше времени проводить с детьми;

- работать в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.

            И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН, или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но ещё и многое чувствовать.

            Прекрасно понимая, что успешный воспитательный и обучающий процесс – это совместная деятельность семьи и школы  я  стараюсь всегда привлекать к подготовке и проведению разных мероприятий родителей и учеников. Это беседы, консультации, игры, походы, экскурсии,  и др.  Участие в общешкольных делах помогают родителям лучше узнать своих детей и научиться правильно их воспитывать. Осуществлять воспитание и обучение без сотрудничества  с семьёй невозможно.

 

 

Цена качества образования: за что платить учителю?

За что платить учителю? За процесс или результат? Я думаю, что платить нужно за процесс.  Мы не должны оценивать труд учителя по результатам олимпиад, по результатам ЕГЭ.  Учителя начальных классов не участвуют в подготовке детей к ЕГЭ, так что же они не участвуют в процессе обучения?  Они участвуют с первого класса и об этом надо помнить!

Что такое качество? Это не результат, а длительный процесс.  Этим процессом занимается учитель, он развивает ученика. А развитие ребёнка это и есть качество образования.

            Не спрашивайте, за что платить учителю!  А платите и аплодируйте!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»                                                                Сухецкая Л. В.

Значимость  деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается, более того, она признана на уровне государства. Однако тот, кто занимается этой деятельностью, понимает, что ее границы очень широки.

Каждый раз, думая о проблемах воспитания и обучения, я вспоминаю слова Л. Н. Толстого «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем»

Поэтому в своей работе стараюсь соблюдать «Заповеди классного руководителя»:

- никогда не унижать, не оскорблять детей;

- поощрять детскую самостоятельность с умом, учить их этой самостоятельности;

- быть гибкой в отношениях с ребятами, уметь определять, где нужно быть строгой, где можно посмеяться;

- стремиться быть справедливой ко всем, никогда не доводить ситуацию до конфликта;

- стараться как можно больше времени проводить с детьми;

- работать в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.

        И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН, или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но ещё и многое чувствовать.

        Прекрасно понимая, что успешный воспитательный и обучающий процесс – это совместная деятельность семьи и школы  я  стараюсь всегда привлекать к подготовке и проведению разных мероприятий родителей и учеников. Это беседы, консультации, игры, походы, экскурсии,  и др.  Участие в общешкольных делах помогают родителям лучше узнать своих детей и научиться правильно их воспитывать. Осуществлять воспитание и обучение без сотрудничества  с семьёй невозможно.

Цена качества образования: за что платить учителю?

За что платить учителю? За процесс или результат? Я думаю, что платить нужно за процесс.  Мы не должны оценивать труд учителя по результатам олимпиад, по результатам ЕГЭ.  Учителя начальных классов не участвуют в подготовке детей к ЕГЭ, так что же они не участвуют в процессе обучения?  Они участвуют с первого класса и об этом надо помнить! 

Что такое качество? Это не результат, а длительный процесс.  Этим процессом занимается учитель, он развивает ученика. А развитие ребёнка это и есть качество образования.

        Не спрашивайте, за что платить учителю!  А платите и аплодируйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...