план воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование на тему
план работы в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospt._raboty._gpd_1_klass.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 54
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №54
__________А.М. Кирпичев
«___»____________20___г.
Календарно – тематическое планирование
Работы группы продленного дня
на 2014– 2015 учебный год.
Воспитатель:
Агеева О.В.
г. Нижний Новгород
2014 г.
В последнее время, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени проводят на работе. Выбора у родителей нет. Поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Задача воспитателя группы продленного дня состоит не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному развитию, обогащали его эмоционально. Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня включает два вида тесно связанной между собой деятельности: самостоятельную деятельность ребенка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог. Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает внеурочную деятельность, прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.
Задачи воспитательной работы
1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности. Коррекция основных физических недостатков.
2. Полноценное включение школьников в общественную деятельность. Развитие чувства коллективизма.
3. Воспитание потребности трудиться. Коррекция психофизических недостатков средствами труда.
4. Формирование нравственных понятий и убеждений, чувств и привычек.
5. Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно – полезного труда.
6. Формирование навыков культуры поведения в различных ситуациях.
7. Коррекция психического и физического развития средствами искусства, воспитания сенсорной культуры.
Принципы воспитания:
- принятие ребёнка таким, каков он есть;
- опора на положительные качества личности;
- доступность воспитания на уровне физиологических и психологических возможностей воспитанников 1 класса в ситуациях, приближенных к реальным;
- общественная направленность воспитания;
- уважение к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью, щадящий режим.
Режим группы продленного дня
Время | Вид деятельности |
12.15-12.30 | Прием детей. |
12.30-13.00 | Обед. |
13.00-14.00 | Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. |
14.00-14.45 | Внеурочная деятельность (клубные часы). |
Планирование занятий в группе продленного дня 1 класс.
№ п/п | Тема мероприятия | Дата |
1 | Работа дежурных | 01.09 |
2 | С заботой о здоровье детей. Экскурсия в школьный медицинский кабинет. | 02.09 |
3 | Осенняя экскурсия в парк. | 03.09 |
4 | Беседа «Твой внешний вид». | 04.09 |
5 | Сентябринка в гостях у ребят. | 05.09 |
6 | Светофор твой верный друг. | 08.09 |
7 | Экологическая игра «Лукошко грибника». | 09.09 |
8 | Уголок природы. Царство комнатных растений. | 10.09 |
9 | Путешествие в страну дорожных знаков. | 11.09 |
10 | Уголок природы. Поливка комнатных растений | 12.09 |
11 | Безопасное обращение с электрическими приборами. | 15.09 |
12 | КВН. «Мы – друзья природы». | 16.09 |
13 | Волшебница осень. | 17.09 |
14 | В гостях у геометрических фигур. | 18.09 |
15 | На наших улицах. | 19.09 |
16 | Путешествие в осень. | 22.09 |
17 | Беседа «Руки человека». | 23.09 |
18 | Добрые дела живут века. | 24.09 |
19 | Вместе весело шагать. | 25.09 |
20 | Конкурс поделок из пластилина. | 26.09 |
21 | О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? | 29.09 |
22 | Мы идем в школу. | 30.09 |
23 | Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала» (Игровые и развлекательные задания). | 01.10 |
24 | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | 02.10 |
25 | Игра «По дорогам сказок». | 03.10 |
26 | КВН. «Сказки водят хоровод». | 06.10 |
27 | Экскурсия в районную библиотеку. | 07.10 |
28 | Природная стихия – огонь. | 08.10 |
29 | Беседа «Следи за своим поведением». | 09.10 |
30 | Конкурс поделок из пластилина. | 10.10 |
31 | Незатейливые игры. | 13.10 |
32 | Викторина «Лесные загадки» | 14.10 |
33 | Игры на развитие внимания и памяти, или «Как преодолеть рассеянность и забывчивость». | 15.10 |
34 | «Я – лучший конструктор». | 16.10 |
35 | Беседа «О друзьях и дружбе». | 17.10 |
36 | Конкурс рисунков «Праздник красок». | 20.10 |
37 | Подвижные и групповые игры для мальчиков и девочек. | 21.10 |
38 | Беседа «Твой внешний вид». | 22.10 |
39 | Аппликации и поделки из шишек. | 23.10 |
40 | Беседа «Правила поведения в школе и дома». | 24.10 |
41 | Подвижные игры с мячом. | 27.10 |
42 | Беседа «Поведение на улице и в транспорте». | 28.10 |
43 | Беседа «Умеем ли мы общаться». | 29.10 |
44 | Минутки творчества. | 30.10 |
45 | Подвижные командные игры для мальчиков и девочек. | 31.10 |
46 | Беседа «Первые признаки зимы». | 10.11 |
47 | Беседа «Культура приветствия, обращения и знакомства». | 11.11 |
48 | Беседа о доброжелательности и равнодушии. | 12.11 |
49 | Беседа «Поведение на улице» | 13.11 |
50 | Беседа «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны» | 14.11 |
51 | «Вежливый слушатель» | 17.11 |
52 | Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | 18.11 |
53 | Игра-соревнование «Один за всех и все за одного». | 19.11 |
54 | Веселые старты. | 20.11 |
55 | Беседа «Хорошее здоровье превыше всего». | 21.11 |
56 | Этикет подарка. | 24.11 |
57 | Беседа «Ты дома один». | 25.11 |
58 | Просмотр видеофильмов. | 26.11 |
59 | Беседа «Забота о животных». | 27.11 |
60 | Подвижные игры-эстафеты. | 28.11 |
61 | Здравствуй, зимушка-зима! | 01.12 |
62 | Беседа «Мы знакомимся с дорожным знаками». | 02.12 |
63 | Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». | 03.12 |
64 | Игра-викторина «Сказки Г.Х. Андерсена». | 04.12 |
65 | Мы и домашние животные. | 05.12 |
66 | Игры для общефизической подготовки в зимний период. | 08.12 |
67 | Кроссворды, ребусы, загадки. | 09.12 |
68 | Стихи о зиме. | 10.12 |
69 | Беседа « Как не прослыть неприятным человеком». | 11.12 |
70 | Беседа- обмен информацией о праздновании Нового года. | 12.12 |
71 | Письмо Снегурочке. Изготовление снежинок. | 15.12 |
72 | Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. Волшебные полоски. | 16.12 |
73 | Гирлянда из цветочков. | 17.12 |
74 | Зимняя экскурсия. | 18.12 |
75 | Конкурс рисунков «Зима в лесу». | 19.12 |
76 | Нарядим елку сами. | 22.12 |
77 | Оформление классной комнаты к новогоднему празднику. | 23.12 |
78 | Просмотр видеофильмов о зиме. | 24.12 |
79 | Изготовление праздничных открыток, посвященных Новому году | 25.12 |
80 | Главные инструменты человека-руки (привести игры в порядок) | 26.12 |
81 | Снеговичок. | 12.01 |
82 | Ларчик со сказками (по мотивам русских народных сказок) | 13.01 |
83 | Давайте жить дружно! | 14.01 |
84 | В гостях у радуги. | 15.01 |
85 | Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина». | 16.01 |
86 | Беседа «Пожар – стихийное действие». | 19.01 |
87 | Незатейливые групповые игры в помещении школы. | 20.01 |
88 | Игровое занятие. Правила содержания в хорошем виде учебных предметов. | 21.01 |
89 | Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» | 22.01 |
90 | Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?» | 23.01 |
91 | Практическое занятие «Поддержание порядка в группе продленного дня». | 26.01 |
92 | Беседа «Почему заболели ребята?» | 27.01 |
93 | Занятие «У Мишки в гостях» (о пользе закаливания). | 28.01 |
94 | Игра-драматизация «Веселые друзья» рисование «Мой друг в цвете» | 29.01 |
95 | КВН. «Пословицы и поговорки». | 30.01 |
96 | Общеразвивающие упражнения, их роль в укреплении здоровья. | 02.02 |
97 | Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества. | 03.02 |
98 | Устный журнал «Кто такие военные»? | 04.02 |
99 | Дню защитника Отечества посвящается. | 05.02 |
100 | Состязание «Морское рандеву» | 06.02 |
101 | Конкурс «Любимые литературные сказки». | 16.02 |
102 | Занятие «Транспорт. Виды транспорта» | 17.02 |
103 | Практическое занятие «Одежда. Назначение и бережное использование». | 18.02 |
104 | Занятие «Чтобы всем было весело». | 19.02 |
105 | Подвижные игры. | 20.02 |
106 | Практическое занятие «Книжкина больница». | 24.02 |
107 | Беседа. «Обувь. Назначение и бережное использование». | 25.02 |
108 | Беседа «Не забывайте о товарищах» | 26.02 |
109 | Рассматривание веточек деревьев. | 27.02 |
110 | Уход за комнатными растениями. | 02.03 |
111 | Изготовление поздравительных открыток. | 03.03 |
112 | Беседа «Мы – пассажиры». | 04.03 |
113 | Беседа «Экзотические животные» | 05.03 |
114 | Беседа, посвященная празднованию 8 марта. | 06.03 |
115 | «Мамина помощница». | 09.03 |
116 | Беседа «Глаза устали. Как помочь глазам»? | 10.03 |
117 | Беседа «Весна и мое настроение». | 11.03 |
118 | Беседа «Какая пища полезна» | 12.03 |
119 | Весенние игры. | 13.03 |
120 | Дюймовочка рассказывает о птицах. | 16.03 |
121 | Беседа «Я и мои привычки». | 17.03 |
122 | Повторение правил поведения «Мы в группе». | 18.03 |
123 | КВН. День птиц. | 19.03 |
124 | Беседа «Где можно играть». | 20.03 |
125 | Аппликация «Светофор». | 01.04 |
126 | Просмотр мультфильмов. | 02.04 |
127 | Экскурсия в природу. | 03.04 |
128 | Парад умений «Как я могу читать». | 06.04 |
129 | Викторина «В мире растений и животных». | 07.04 |
130 | Подвижные игры с мячом. | 08.04 |
131 | Беседа «Здоровый образ жизни». | 09.04 |
132 | Стихи о весне. | 10.04 |
133 | Конкурс рисунков о весне. | 13.04 |
134 | Беседа «Добро и зло в сказках». | 14.04 |
135 | Беседа «Мои друзья – мальчики и девочки». | 15.04 |
136 | Народные подвижные игры. | 16.04 |
137 | Упрек - что это такое? Игра «Хорошо – плохо» | 17.04 |
138 | Беседа «Значение витаминов». | 20.04 |
139 | Веселый праздник 1 апреля. | 21.04 |
140 | КВН. «Времена года» | 22.04 |
141 | Праздник-игра «В гостях у Берендея» | 23.04 |
142 | Игра «Поле чудес». | 24.04 |
143 | 12 апреля – День космонавтики. | 27.04 |
144 | Беседа «Не забудь извиниться. | 28.04 |
145 | Кого бы ты назвал вежливым. | 29.04 |
146 | Беседа «История празднования 1 мая. | 30.04 |
147 | Беседа «Глава семьи – кто это»? | 04.05 |
148 | Рисование, беседа «Моя любимая еда». | 05.05 |
149 | Занятие - размышление «Каким я был и каким я стал» | 06.05 |
150 | Беседа « Государственный праздник 9 Мая – День Победы» | 07.05 |
151 | Конкурс рисунков к 9 мая. | 08.09 |
152 | Реши проблему (игра с рассеянной куклой: опоздавшим мишкой, испуганным зайчиком). | 11.05 |
153 | Ситуативные игры «Как принимать решения» | 12.05 |
154 | Мишутка знакомит с растениями медоносами и медом. | 13.05 |
155 | Красная книга природы. | 14.05 |
156 | Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты. | 15.05 |
157 | Спортивный атракцион. | 18.05 |
158 | Беседа «Правила поведения у воды». | 19.05 |
159 | Правила движения для велосипедистов. | 20.05 |
160 | Подвижный игры на улице. | 21.05 |
161 | «Здравствуй, лето красное»! | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...