Самоанализ педагогической деятельности
материал по теме
В данном материале представлен опыт моей педагогической работы с разных сторон. Модернизация общего образования требует нового подхода к своей работе и её оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavlenie.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование учебной самостоятельности младших школьников и развитие творческих способностей, создание сплочённого коллектива со своими традициями и развитие личности каждого ребёнка.
Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:
- Формировать основы умения учиться, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика.
- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.
- Воспитывать гражданственность, культуру общения, целеустремленность, толерантность.
Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная технологии, технологии личностно – ориентированного обучения, технологии проектного и проблемного обучения, здоровье – сберегающие технологии.
По моему мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках я использую педагогические игры, которые отвечают всем требованиям возрастной психологии младшего школьника. Это способствует развитию у детей подвижности ума, формирует мышление, воспитывает коммуникативность, любовь и привычку к интеллектуальным занятиям, дает поднять активность работы, позволяет повышать мотивацию к обучению. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.
Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. Мною создана личная электронная страница на сайте «Социальная сеть работников образования» для размещения собственных методических разработок и обменом опыта с другими учителями, разместила в социальной сети своё электронное портфолио. Имею сертификат «Учитель цифрового века», дающий мне доступ к электронным версиям всех предметно - методических журналов Издательского дома «Первое сентября», что способствует повышению квалификации и использованию материалов в педагогической деятельности.
Применяю элементы личностно – ориентированной педагогической технологии. Использование этой технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, позволяет оказать помощь на любом этапе урока.
Активно использую в своей работе здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: динамические паузы, гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, пальчиковые гимнастики, массаж, физкультминутки, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
Осваиваю и применяю технологию проектной деятельности. Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость. Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из различных областей знаний (проекты «Наша речь», «Любимое число», «Устное народное творчество», «Народные сказки»).
В организации учебно-воспитательного процесса использую методику проблемного обучения. Малый проблемный вопрос возникает в ходе объяснения, закрепления материала на который у ученика нет ответа, его необходимо найти в ходе учебной деятельности. Большие проблемные вопросы требуют планирования, они ставятся в начале занятия или темы. Вся методика урока выстраивается как поиск ответа на проблемный вопрос. Проблемные задания ученик может решить в ходе самостоятельной или групповой работы, через самостоятельную обработку информации и разные формы разрешения проблемы (схема, таблица, текст). На уроках перед детьми ставлю проблемные задачи: найти объяснение слову, найти ошибку в работе, составить схему, сделать анализ текста. Или создаю проблемную ситуацию, которая побуждает детей к нестандартному мышлению в поиске решения.
Использование методики проблемного обучения формирует у учеников компетенцию решения проблем и информационную, воспитывает терпение и настойчивость, целеустремленность и толерантность, создает ситуацию успеха.
Внеклассная работа по предметам – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности, основными формами которой являются:
- внеклассные занятия;
- олимпиады и конкурсы;
- предметная неделя.
Ежегодно являюсь организатором и провожу международные конкурсы и предметные олимпиады на базе образовательного учреждения( «Эрудит», «Русский медвежонок», «Кенгуру»). Это способствует развитию у школьников интереса к математике, выявлению мотивированных и одарённых детей, способствует активизации внеклассной и внеурочной работы.
С 2012 года работаю по основной образовательной программе НОО ФГОС второго поколения, используя УМК «Планета знаний». За период работы в школе в качестве классного руководителя выпустила несколько выпусков. в том числе в 2012 году 4 «А» класс. В настоящее время являюсь классным руководителем 3 «А» класса.
В результате усвоения программы дети показали стабильные результаты по всем предметам.
Результаты качества знаний (2011-2014 )
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 72,4% |
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 87% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 71% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 79,3% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 74,2% |
Окружающий мир
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 82,7% |
Окружающий мир
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 93% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 90% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 77,5% |
Литературное чтение
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 | 4 «А» | 28 | 100% | 86,2% |
Литературное чтение
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2012-2013 | 1 «А» | 30 | 98% | - |
2013-2014 2 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 3 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 4 четверть | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2013-2014 год | 2 «А» | 30 | 100% | 96% |
2014-2015 год | 3 «А» | 31 | 100% | 87% |
Приведённые в таблицах показатели качества знаний, свидетельствуют о положительных высоких результатах. Все учащиеся по итогам четверти, полугодия и года в течение двух последних лет моей работы в школе успевают. Ведётся постоянная работа над повышением качества знаний учащихся. Особенность нашей работы в том, что у нас нет отбора учащихся, обучаются дети из разных маленьких деревень (в результате реорганизации сельских школ).
Административные контрольные работы подтверждают высокие результаты в усвоении программного материала по основным предметам.
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 I полугодие | 4 «А» | 29 | 6 | 13 | 9 | 1 | 96% | 65,5% |
2011-2012 II полугодие | 4 «А» | 28 | 7 | 13 | 7 | 1 | 96% | 71,4% |
Русский язык
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2013-2014 Вводный контроль | 2 «А» | 30 | 18 | 8 | 2 | 2 | 93,5% | 86,7% |
2013-2014 I полугодие | 2 «А» | 30 | 6 | 17 | 3 | 1 | 96% | 85,2% |
2013-2014 II полугодие | 2 «А» | 30 | 9 | 13 | 6 | 1 | 96% | 75,8% |
2014-2015 вводный контроль | 3 «А» | 31 | 6 | 14 | 9 | 1 | 97% | 67% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2011-2012 I полугодие | 4 «А» | 29 | 3 | 14 | 10 | 2 | 93,1% | 58,6% |
2011-2012 II полугодие | 4 «А» | 28 | 4 | 14 | 8 | 2 | 92,8% | 64,3% |
Математика
Учебный год | Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших программу на 4 и 5 |
2013-2014 Вводный контроль | 2 «А» | 30 | 14 | 12 | 3 | 0 | 100% | 89,6% |
2013-2014 I полугодие | 2 «А» | 30 | 5 | 18 | 4 | 2 | 93,1% | 79,3% |
2013-2014 II полугодие | 2 «А» | 30 | 16 | 9 | 3 | 1 | 96,5% | 86,2% |
2014-2015 вводный контроль | 3 «А» | 31 | 3 | 15 | 9 | 3 | 90% | 60% |
Снижение доли учащихся, освоивших программу на «4» и «5» по русскому языку и математике произошло в начале учебного года в 3 классе из-за смены учебного времени
(перевод учеников во вторую смену)
Для практической деятельности накапливаю и систематизирую дидактический материал, который помогает мне добиться стабильных результатов в обучении школьников. Мною разработаны наборы карточек и тестов по русскому языку по темам «Безударные гласные», «Парные согласные», «Сложение и вычитание в пределах 20», «Табличное умножение и деление».
В результате системной работы у школьников на высоком уровне сформированы навыки осознанного, беглого, выразительного чтения. Речь учащихся богата, образна, грамотна, словарный запас хорошо развит. Дети умеют ясно и логически выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме.
Ведётся постоянная работа по повышению качества образования. Ежегодно ученики участвуют в конкурсах и предметных олимпиадах различного статуса.
Участие школьников в конкурсах и олимпиадах
Учебный год | Название конкурса, олимпиады | Количество участников | Результат |
2011-2012 год | «Русский медвежонок» | 18 | Огнева Настя 1 место в школе- 77 баллов |
2012-2013 год | «Эрудит» | 13 | Вишнепольский Михаил (1 место в школе – 72 балла), Тимошенко Иван (2 место в школе – 68 баллов), Надецкий Егор (3 место в школе – 66 балов). |
2013-2014 год | «Русский медвежонок» | 19 | Тимошенко Иван (53 балла- 1 место), Форшнева Кристина(53 балла – 2 есто), Осколкова Лиза (45 балла – 3 место) |
«Кенгуру» | 15 | Осколкова Лиза(66 баллов – 1место), Кайнара Дарья (54 балла – 2 место), Захаркин Олег( 52 балл – 3 место) | |
Российский конкурс сочинений «Совёнок» | 2 | Тимошенко Иван(сертификат) |
Внеклассные и внеурочные виды работы расширяют кругозор детей, помогают определять ученикам приоритетные направления деятельности, выбирать любимые предметы, прививают интерес к познанию окружающей действительности. По результатам опроса, почти у всех учеников 3 класса есть любимый предмет.
В течение пяти лет с учащимися начальных классов веду кружок - кукольный театр «Арлекин». Мною разработана программ кружка «Путешествие по страницам сказок», целью которого является формирование детского самосознания, эстетического вкуса школьников, повышение культурного уровня детей. Я считаю, что сегодня общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности, это можно осуществить через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
По моему мнению, использование современных педагогических технологий, различных приёмов и методов, внеклассная деятельность, направленная на развитие детей, позволяют моим ученикам стать успешными на уроках и в дальнейшем обучении в старших классах.
Результаты воспитательной деятельности
Выполняя функции классного руководителя, считаю, что классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в школе. Вся внеурочная деятельность направлена на развитие у детей интереса и способностей к саморазвитию, самореализацию, на предоставление детям возможностей к творческому самовыражению. Большинство учащихся моего класса занимаются в различных кружка, и секциях, добиваются высоких результатов.
Учебный год | Участник | Название конкурса, статус | Результат | |
1 | 2011-2012 | Тарасова Ксения, Глинкина Алина, Салеев Алексей | 4 Всероссийский конкурс детского - юношеского рисунка «Я живу на ПЛАНЕТЕ СЧАСТЬЯ!» | Участие |
2 | 2011-2012 | Тарасова Ксения, Огнева Настя | Городская командная игра «Тайны фонетики» в рамках интеллектуально-творческого конкурса «Эрудиты России» | 4 место, диплом |
3 | 2011-2012 | Сойкина Кристина | Городской конкурс талантов. Номинации «Театральное искусство» | лауреат 1 степени |
4 | 2012-2013 | Савченко Дарья | 2 Всероссийский дистанционный конкурс «Мой любимый питомец» | Сертификат участника |
5 | 2013 -2014 | Осколкова Лиза , Форшнева Кристина | Муниципальный этап всероссийского конкурса рисунков «Великая Страна», посвящённый году культуры. | Диплом 2 степени, сертификат участника |
6 | 2014 | Чернова Алина | Российский конкурс рисунков «Милые зверушки» | сертификат участника |
Уровень профессиональной компетентности систематически повышаю через самообразование, принимаю участие в городских и школьных семинарах, в работе городского и школьного методических объединений, выступаю на школьных и общешкольных родительских собраниях, выступаю на педсоветах и методических советах, провожу открытые уроки.
Мониторинг личного участия в практических семинарах, курсах
н.п. | год | Название | форма |
1 | 2011-2012 | «Системные изменения начального общего образования: опыт введения ФГОС» | Краткосрочные курсы |
2 | 2012- 2013 | «Учебно-методическая система»Планета знаний» как средство реализации ФГОС | семинар |
3 | 2013-2014 | «Реализация ФГОС НОО через образовательную систему «Школа 2100» | семинар |
4 | 2013-2014 | «Планируемые результаты современного урока: структура, содержание» | Выступление, работа в группах |
5 | 2013 | Обобщение опыта по теме «Новые структурные изменения в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения» | семинар |
Мониторинг личного участия в городских семинарах и
работе городского методического объединения
н.п. | год | Название | форма участия |
1. | 2011-2012 | Городской семинар в рамках тьюторских курсов «Проблемы преемственности НОО в условиях реализации ФГОС. » | Выступление, открытый урок |
2. | 2012, ноябрь | Городской семинар по преемственности начальной школы и ДОУ. Тема:« Звуки /Б/,/Б/, буква Б»(урок обучения грамоте для воспитателей детских садов) | открытый урок |
Тема:«Отличное число. Состав 5»(урок математики для воспитанников детского сада | открытый урок | ||
3. | 2013, ноябрь | Городской семинар по преемственности между ДОУ, начальной и средней школой | Выступление, круглый стол |
4. | 2014, ноябрь | «Особенности УМК «Планета знаний в условиях реализации ФГОС» | выступление, семинар |
5 | 2014, декабрь | Городской семинар «Педагогический консилиум «Требования ФГОС к подготовке учащихся к образовательному процессу» | Выступление, круглый стол |
6 | 2014 | Обобщение опыта по теме «Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС» | Круглый стол |
Мониторинг участия в педагогических советах школы
н.п. | год | Тема выступления |
1 | 2012 | «Изменение в системе образования с целью повышения качества образования» |
2 | 2012 | «Организация работы с одарёнными детьми. Методика диагностики одарённости младших школьников» |
3 | 2014 | «Анализ состояния всеобуча» |
4 | 2013 | Обобщение опыта по теме самообразования «Современный урок» |
Мониторинг участия в методических советах школы
н.п. | год | Тема выступления |
1 | 2012 | «Развитие творческих способностей школьников. Работа с одарёнными детьми» |
2 | 2012 | «Преемственность при переходе из начальной школы в основную школу. Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса» |
3 | 2013 | «Информационно-методическое сопровождение руководителя МО в рамках реализации ФГОС» |
4 | 2014 | Обобщение опыта по теме «Диагностика одарённости младших школьников» |
Работаю над темой самообразования «Современный урок». Современные технологии требуют от педагога нового подхода к проведению урока, к его структуре, содержанию. Опыт работы по теме самообразования был представлен в 2014 году на ШМО учителей начальных классов.
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов
н.п. | год | Тема | Форма участия |
1. | 2012, апрель | «Глагол. Закрепление изученного материала»(урок русского языка в 4 классе) | открытый урок |
2. | 2013, август | «Отличительные особенности ФГОС второго поколения от ФГОС первого поколения» | Выступление |
3. | 2014, январь | «Современный урок» | Выступление, работа в группах |
4 | 2014, декабрь | «Организация воспитательной работы с классным коллективом. Требования ФГОС к воспитательной работе» | Выступление |
В мае 2012 года выступала на общешкольном родительском собрании по теме «Что такое ФГОС (для родителей)?»
В ноябре 2012 года выступала на родительском собрании в ДОУ №40 «Подготовка ребенка к школе».
В октябре 2013 года участвовала в работе круглого стола с воспитателями ДОУ №13 и родителями воспитанников по проблеме «Как избежать сложностей в первые дни пребывания ребёнка в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности
Материал к предстоящей аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности...
самоанализ педагогической деятельности
подведение итогов своей работы за несколько лет...
самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...