План воспитательной работы для 4 класса " Я и мир"
статья (4 класс) на тему
В этом документе прописаны цели и задачи, направленные на продолжение формирования коллектива 4б класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4b_vospitanie_2014-2015_g.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
4 «б» класса
« Я и Мир »
Автор-составитель программы:
классный руководитель
Мальшикова Л. М.
пгт Верхошижемье
2014 – 2015
Пояснительная записка
«…человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».
У. Глассер
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности современной начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, формирование общих познавательных способностей и эрудиции, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию и коммуникативных умений.
Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности – процесс длительный, он идет в течение всей жизни. Начальная школа вносит в этот процесс существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо творческое, стремящееся к самовыражению, к реализации своих способностей. Именно в коллективе, все вместе мы будем работать по теме «Тепло родного очага». Будем изучать родословную семьи, историю школы, поселка, ходить на экскурсии по улицам поселка, узнаем про знаменитых людей нашего села.
- Нормативно-правовой и документальной основой разработки программы воспитательной работы школы являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее – Концепция);
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС);
- Примерная программа воспитания и социализации ;
- Концепция воспитания в Кировской области.
- Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Верхошижемской средней школы на 2014-2015 учебный год.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования высоконравственной, свободной и ответственной, творческой, духовно развитой и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, любящей свою страну и малую родину, осознающей свою ответственность за настоящее и будущее своей страны.
: Направления работы | Задачи: | Формы работы: |
Гражданско- патриотическое. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека “Школьный музей” | -воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, селу, к своей школе и её истории, к окружающей среде и природе. - формирование представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов уважение к защитникам Родины; -воспитание уважения к героям – выпускникам нашей школы, чьи мемориальные доски установлены; -активизация деятельности школьного ученического самоуправления; | -Тематические классные часы -Встречи с ветеранами ВОВ. тружениками тыла, детьми войны. -Военно-спортивные игры -Конкурсы рисунков о мире, родном крае, -Лекции сотрудников ГИБДД и пожарной охраны. -Встречи с инспектором ПДН -Знание символов РФ. Кировской области, Верхошижемского района. |
Духовно- нравственное Воспитание нравственных чувств и этического сознания «С любовью к родному краю» | -содействие принятию законов и правил общества и воспитание потребности в их соблюдении (профилактика асоциального поведения); - формирование представления о правилах поведения на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе, в образовательном учреждении, дома; - формирование знаний о традициях своей семьи, образовательного учреждения, бережное отношение к ним; | Добровольчество. Участие в акциях милосердия и памяти. Повышение педагогичекской культуры родителей. Кл. часы о ценности семьи и любви к родному краю. «Погода в нашем доме» «За что я люблю свой край» |
Трудовое Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни «Успех и труд рядом идут» | -воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу. -формирование ценностного и творческое отношение к труду и творчеству, к учебному труду, человеку труда. -создание условий для получения первоначального опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; | Проведение субботников -генеральные уборки в классе Участие в различных выставках и конкурсах, олимпиадах. |
| Спортивное Здоровый образ жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни «В здоровом теле - здоровый дух” | - сохранение и укрепление здоровья школьников;-формирование элементарных представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально- психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; - формирование знаний и создание условий для выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдения здоровье сберегающего режима дня; - воспитание ценностного отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -воспитание интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях различных спортивных секциях; -формирование представления о правилах поведения на улице | -Общешкольные, районные соревнования -Дни здоровья -Спортивные конкурсы -Комплекс мероприятий по военно-патриотическому воспитанию «А ну-ка мальчики!» Турслет, День здоровья, экскурсии |
Экологическое. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Охранять природу — значит охранять Родину» Мы –дети природы. | -воспитание ценностного отношения к природе; - формирование опыта эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; - создание условий для получения опыта участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства, опыта личного участия в экологических инициативах, проектах; | ,-усвоение грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю); . «Птицы нашего края» , «С чего начинается Родина» |
Художественно- эстетическое Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях “Мир моих увлечений” | -формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; - создание условий для получения опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора, народных художественных промыслов родного края; -формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, норм поведения в обществе. -воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, музыке. | -Участие в творческих конкурсах школьного, районного уровня -Занятия в кружках эстетической направленности -Общешкольные мероприятия «Звездопад», конкурс букетов, фотоконкурс «Шижма. Природа. Фотография» |
Просветительское. Работа с родителями. Повышение педагогической и психологической грамотности родителей. “Школа, дом – одна семья | - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс школы; -объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка. | -Общешкольные собрания -Консультации психолога -Консультации классных руководителей, -Индивидуальная работа с родителями - Участие родителей в делах классов, школы (Турслет, День здоровья) Трудовое воспитание в семье, Дети глазами родителей родители глазами детей. |
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- Прививать любовь к учению, интерес к знаниям, навыки систематической и самостоятельной работы.
- Вырабатывать у учащихся навыки культуры поведения.
- Воспитывать товарищеские отношения друг к другу.
- Вырабатывать трудолюбие, бережливость и уважение к товарищам и старшим.
- Прививать любовь к родному краю, месту, где родился и живёшь.
- Развивать эстетические вкусы, использовать все возможности для физического воспитания.
Участники и организаторы программы:
Учащиеся, классный руководитель, старшая вожатая, психолог, библиотекарь, сотрудники музея, учитель физкультуры.
Формы проведения мероприятий:
Классные часы, КТД, КВНы, беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, концерты, диагностика, консультации, собрания, турслёт.
Виды деятельности:
Открытые классные часы. Участие в школьном конкурсе творческих работ стихов, сказок, рассказов, конкурсах рисунков
Необходимые ресурсы:
- Классная комната для проведения мероприятий
- Наличие методической литературы о воспитании школьников
- Мультимедиа оборудование
- Средства на проведение мероприятий
- Поддержка и участие родителей
- Помощь библиотекаря, музыкального работника
- Готовность к сотрудничеству учителей
- Сотрудничество с различными организациями посёлка
Предполагаемый результат:
- Воспитание дружного, активного, отзывчивого ученика, готового прийти на помощь товарищу,
- Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий
- Развитие гармоничной, творческой личности, способной к позитивному преобразованию мира
Литература:
- Журнал “Начальная школа”
- Журнал “Воспитание школьников”
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее – Концепция);
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС);
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;
- Концепция воспитания в Кировской области.
- Школа и родители: родительские собрания в начальной школе
Основные направления деятельности:
1 Здоровый образ жизни.
2. Гражданственность, правовое воспитание.
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
4. Патриотизм, краеведение
5. Творчество и самоуправление в классе.
6. Экология.
Сентябрь
1 Здоровый образ жизни.
Беседа о здоровом образе жизни и регулярном питании.
Кросс «Золотая осень».
2. Гражданственность, правовое воспитание.
«Единые требования к учащимся школы»
Классные часы: «ПДД. Дорога в школу», «Техника безопасности учащихся».
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
Занятость учащихся в кружках.
4. Патриотизм, краеведение
Классный час: «Моя малая родина».
5. Творчество и самоуправление в классе.
Распределение должностных обязанностей учащихся класса.
Организация дежурства. Подготовка поздравлений к дню учителя.
6. Экология.
Туристический праздник «Осенний калейдоскоп». Конкурс букетов «Краски осени».
Связь с семьей.
Индивидуальные беседы с родителями по первым результатам работы. Консультации для родителей с13.00 -14.00. часов (каждая вторая неделя месяца).
Родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год».
Общешкольное родительское собрание по теме: «Итоги работы школы за 2013/2014 уч.год.»
Октябрь
1 Здоровый образ жизни.
Классный час «Моё тело». День здоровья.
2. Гражданственность, правовое воспитание.
Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
1 октября - Международный день музыки.
Классный час: «Давайте жить дружно».
4. Патриотизм, краеведение.
Классный час: « О Храмцове Сергее Васильевиче».
5. Творчество, общение и самоуправление в классе.
Районный этап конкурса детского рисунка «Образы Земли».
Организация дежурства в классе.
6. Экология.
Классный час « Мир природы. Животные - мои друзья».
7.Связь с семьей.
.Индивидуальные беседы с родителями: предварительная аттестация. Консультации для родителей с13.00 -14.00. часов (каждая вторая неделя месяца).
Ноябрь
1 Здоровый образ жизни.
Классный час «Здоровые и вредные привычки». Беседа о профилактике ОРВИ.
2. Гражданственность, правовое воспитание.
День памяти жертв ДТП. Встречи с инспектором ГИБДД.
Классный час «День народного единства». Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул.
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
Классные часы: «Уроки мира и толерантности».
Классный час: «Я и другие. Я глазами других».
24 ноября день матери.
Классный час «Письмо маме»
- Патриотизм, краеведение
.5. Творчество, общение и самоуправление в классе.
Районный этап областной выставки-конкурса зимних и рождественских композиций.
(24 ноября-4 декабря).
6. Экология.
7.Связь с семьей.
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Консультации для родителей с13.00 -14.00. часов (каждая вторая неделя месяца).
Декабрь
1 Здоровый образ жизни.
Внеклассное мероприятие «Лыжная прогулка с детьми и родителями».
Классный час: « Мы за здоровый образ жизни».
2. Гражданственность, правовое воспитание.
Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул.
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
Классный час: «Культура разных народов».
4. Патриотизм, краеведение
5. Творчество, общение и самоуправление в классе.
Внеклассное мероприятие: «Новогоднее представление».
6. Экология.
Акция «Покормите птиц зимой».
Районная выставка рисунков по теме: « Лесные жители нашего края». (с 10 декабря по 10 января).
Связь с семьей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Консультации для родителей с13.00 -14.00. часов (каждая вторая неделя месяца).
Январь.
1 Здоровый образ жизни.
Внеклассное мероприятие. «Зимние игры».
2. Гражданственность, правовое воспитание.
Классный час «Товарищество и дружба».
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
Классный час «Как мы разрешаем конфликты»?
4. 6. Патриотизм, краеведение. Экология.
Районный фотоконкурс «Шижма. Природа. Фотография».
5. Творчество и самоуправление в классе.
Связь с семьей. Консультации для родителей с13.00 -1400.(каждая вторая неделя месяца) Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Общешкольное родительское собрание по теме: « Информационная безопасность детей».
Февраль.
1 Здоровый образ жизни.
Внеклассное мероприятие: « А ну-ка, папы!».
2. Гражданственность, правовое воспитание.
Классный час «Чем опасны зимние дороги?». Инструктаж на период зимних каникул»
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
Акция «Письмо солдату»
4. Патриотизм, краеведение Месячник патриотического воспитания.
23 февраля. День защитника Отечества
Участие в конкурсе «А ну-ка, парни!»»
5. Творчество и самоуправление в классе.
6. Экология.
Связь с семьей. Консультации для родителей с13.00 -14.00.(каждая вторая неделя месяца) Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Март
1. Здоровый образ жизни.
Участие в спартакиаде школы (лыжи). Лыжный марафон
2. Гражданственность, правовое воспитание.
Классный час «Товарищество и дружба».
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
8 марта. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.
Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» - чаепитие.
4. 6. Патриотизм, краеведение. Экология.
Участие в фотоконкурсе «Шижма. Природа. Фотография». (15 марта).
5. Творчество и самоуправление в классе.
Книжкина неделя (16-22 марта).
Неделя начальных классов (23-28 марта).
Конкурс талантов «Звездопад». Выставка по декоративно-прикладному искусству. (9-14 марта).
Связь с семьей. Консультации для родителей с13.00 -1400.(каждая вторая неделя месяца)
Родительское собрание
Апрель.
1. Здоровый образ жизни.
1-30 апреля. Месячник «Семья».
Инструктаж на период весенних каникул.
2. 3. Гражданственность, правовое воспитание.
Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
Весенняя неделя добра (21-30 апреля).
Классный час «Золотые правила этики».
Неделя добрых дел
4. Патриотизм, краеведение
Участие в олимпиаде школьников по краеведению
5. Творчество и самоуправление в классе
«Неделя открытых дверей для родителей».
Районная выставка рисунков, посвящённая Великой Отечественной войне.
6. Экология.
Участие в неделе экологии
Связь с семьей. Консультации для родителей с13.00 -1400.(каждая вторая неделя месяца) Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Общешкольное родительское собрание по теме: «Летняя занятость».
Май
1 Здоровый образ жизни.
Участие в легкоатлетическом пробеге, посвящённому Дню Победы.
2. Гражданственность, правовое воспитание.
Подготовка и празднование Дня Победы.
Классный час: «Я и моё Отечество».
Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».
3. Духовно-нравственное воспитание, толерантность.
. Классный час: «Светский этикет. Самопрезентация в обществе».
4. Патриотизм, краеведение
Участие в празднике «Мой прадед подарил мне жизнь»
5. Творчество и самоуправление в классе.
Коллективный рисунок «Я – Мир!»
Праздник « Прощание с начальной школой!»
6. Экология.
8 мая международный день птиц.
Классный час «День птиц».
Связь с семьей.
Родительское собрание - презентация:«Класс, в котором я учусь!» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...