эссе
статья на тему

Воронова Александра Сергеевна

мой педагогический путь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

Пауло Коэльо. Алхимик

…Маленькая детская ручка старательно выводила на листочке слова. Посередине строчки красовался заголовок «Я хочу стать…». «Учителем», - не раздумывая написала девочка, добавив: «…хочу приносить людям счастье». Заботливая и улыбчивая Учительница запечатала сочинение в большой конверт с непонятной надписью. Ещё тогда маленькая темноволосая Девочка решила, что обязательно станет, как Она, что, вместо кукол, сидящих пока в её маленькой комнатке на диване, будут настоящие ученики.

Десять лет стремительно пролетели, и вот уже, Она, выпускница школы, с гордостью сжимает в руке аттестат и …маленький листочек бумаги. В тот момент Она могла бы забыть обо всём на свете, но только не то, что было там, внутри. А в голове держались ключевые слова: «Учитель», «Счастье».

Девушка ни минуты не сомневалась в правильности своего профессионального выбора.

- Мамочка, конечно же педагогический колледж!

- Педагогический, так педагогический, - слегка заинтересованно и одобрительно промолвила мама, являясь сама педагогом и зная, какой это труд.

Лекции, семинары, практики, контрольные, – одним словом, закипела жизнь студенческая. Несомненно, эти годы навсегда останутся для Неё самыми лучшими, но в глубине души она торопила время. Боже, как же кажется далека та заветная цель, как же часто снится Ей просторный класс и как же хочется сделать шаг навстречу своей мечте.

…Знойный летний августовский день и Она, летит с заветным дипломом в этот храм науки, место, где равно сочетаются старание, усердие и детский задор и смех. Совсем скоро увидит Она эти сверкающие детские глаза, и голос предательски задрожит, и сердце будет бешено биться, и слёзы радости и умиления выступят на глазах. От улыбок учеников станет как-то тепло в груди, и Она поймёт, что такое настоящее счастье.

Пятнадцать лет, проведённых наедине со своей мечтой…Если положить их на одну чашу весов, а на другую – первые минуты встречи со своими «первоклашками» - вторая перевесит.

Ещё не раз Она задумается над вопросом «кто такой Учитель?» С одной стороны, это человек, который ведёт учеников по длинной и нелёгкой дороге знаний, посвящает их в секреты наук. А с другой стороны, учитель – это друг и наставник. Нет одинаковых детей. Каждый маленький человечек особенный, индивидуальный. И очень непросто к каждому сердечку найти ключик, заслужить его доверие и признание.

Каждый урок, каждую переменку отдавать частичку себя им и видеть, что это не зря. Увидеть в каждом маленький огонёк и помочь ему разгореться ярким пламенем, сиять, найти себя… как когда-то, может быть, сама того не ведая, молодая учительница в обычной школе помогла одной маленькой темноволосой Девочке.

Она – это я, или наоборот, и вот, я Учитель. Но как же сделать так, чтобы мои уроки были интересны всем и каждому, чтобы дети с радостью, приходя домой, открывали учебник, учили правила или искали дополнительный материал?

Да, своего опыта конечно немного, за плечами лишь педагогическая практика. Однако для себя я определяю несколько самых главных критериев эффективности своего урока: во – первых, это создание на уроке благоприятного психологического климата. Как некогда говорил Н.А.Добролюбов, «естественные стремления человечества, приведённые к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо». Да, именно с этого необходимо начать, чтобы ученики с радостью шли ко мне на урок.

Во – вторых, цель своего урока я определяю не только как то, чтобы дать новый материал, но и то, чтобы на уроке для учеников была возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей. С этой точки зрения, я стараюсь включать в каждый свой урок творческие и практические задания разнообразных форм и уровней сложности.

В –третьих, немаловажную роль, на мой взгляд, играет и вовлечённость учащихся в подготовку и проведение уроков. Это может быть подготовка сообщения, компьютерной презентации, составление заданий по пройденному материалу, помощь в разработке нетрадиционной формы урока и многое другое.

Кроме того, очень важно, чтобы в результате урока у учащихся сформировалось собственное видение излагаемой проблемы и собственное отношение к ней. На уроках истории и обществознания мы рассматриваем много проблемных вопросов. И как правило, в ходе урока я пытаюсь изложить несколько точек зрения по поводу проблемы, затем изложить свою, а в конце урока ребята могут самостоятельно сформулировать и выступить, показав своё мнение.

Но в то же время я предпочитаю в конце урока ставить не точку, а запятую, определяя тезис или вопрос, который связывает этот и следующий урок и предлагаю подумать над ним дома, тем самым ориентируя учащихся на работу на следующем уроке.

Я педагог, который в прямом смысле слова ещё рождается. В своей работе я пробую новое, если не получается или результат меня не совсем устраивает, нахожу новый метод, использую новую форму, прошу совета у других, наиболее опытных учителей. И после каждого урока задаю себе вопрос: «Какой элемент урока мне наиболее сегодня удался, а над каким следует ещё поработать?» И наверняка, как и все молодые педагоги, мечтаю, что в скором времени на него отвечу: «Кажется, все отлично».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...