эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».
…Маленькая детская ручка старательно выводила на листочке слова. Посередине строчки красовался заголовок «Я хочу стать…». «Учителем», - не раздумывая написала девочка, добавив: «…хочу приносить людям счастье». Заботливая и улыбчивая Учительница запечатала сочинение в большой конверт с непонятной надписью. Ещё тогда маленькая темноволосая Девочка решила, что обязательно станет, как Она, что, вместо кукол, сидящих пока в её маленькой комнатке на диване, будут настоящие ученики.
Десять лет стремительно пролетели, и вот уже, Она, выпускница школы, с гордостью сжимает в руке аттестат и …маленький листочек бумаги. В тот момент Она могла бы забыть обо всём на свете, но только не то, что было там, внутри. А в голове держались ключевые слова: «Учитель», «Счастье».
Девушка ни минуты не сомневалась в правильности своего профессионального выбора.
- Мамочка, конечно же педагогический колледж!
- Педагогический, так педагогический, - слегка заинтересованно и одобрительно промолвила мама, являясь сама педагогом и зная, какой это труд.
Лекции, семинары, практики, контрольные, – одним словом, закипела жизнь студенческая. Несомненно, эти годы навсегда останутся для Неё самыми лучшими, но в глубине души она торопила время. Боже, как же кажется далека та заветная цель, как же часто снится Ей просторный класс и как же хочется сделать шаг навстречу своей мечте.
…Знойный летний августовский день и Она, летит с заветным дипломом в этот храм науки, место, где равно сочетаются старание, усердие и детский задор и смех. Совсем скоро увидит Она эти сверкающие детские глаза, и голос предательски задрожит, и сердце будет бешено биться, и слёзы радости и умиления выступят на глазах. От улыбок учеников станет как-то тепло в груди, и Она поймёт, что такое настоящее счастье.
Пятнадцать лет, проведённых наедине со своей мечтой…Если положить их на одну чашу весов, а на другую – первые минуты встречи со своими «первоклашками» - вторая перевесит.
Ещё не раз Она задумается над вопросом «кто такой Учитель?» С одной стороны, это человек, который ведёт учеников по длинной и нелёгкой дороге знаний, посвящает их в секреты наук. А с другой стороны, учитель – это друг и наставник. Нет одинаковых детей. Каждый маленький человечек особенный, индивидуальный. И очень непросто к каждому сердечку найти ключик, заслужить его доверие и признание.
Каждый урок, каждую переменку отдавать частичку себя им и видеть, что это не зря. Увидеть в каждом маленький огонёк и помочь ему разгореться ярким пламенем, сиять, найти себя… как когда-то, может быть, сама того не ведая, молодая учительница в обычной школе помогла одной маленькой темноволосой Девочке.
Она – это я, или наоборот, и вот, я Учитель. Но как же сделать так, чтобы мои уроки были интересны всем и каждому, чтобы дети с радостью, приходя домой, открывали учебник, учили правила или искали дополнительный материал?
Да, своего опыта конечно немного, за плечами лишь педагогическая практика. Однако для себя я определяю несколько самых главных критериев эффективности своего урока: во – первых, это создание на уроке благоприятного психологического климата. Как некогда говорил Н.А.Добролюбов, «естественные стремления человечества, приведённые к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо». Да, именно с этого необходимо начать, чтобы ученики с радостью шли ко мне на урок.
Во – вторых, цель своего урока я определяю не только как то, чтобы дать новый материал, но и то, чтобы на уроке для учеников была возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей. С этой точки зрения, я стараюсь включать в каждый свой урок творческие и практические задания разнообразных форм и уровней сложности.
В –третьих, немаловажную роль, на мой взгляд, играет и вовлечённость учащихся в подготовку и проведение уроков. Это может быть подготовка сообщения, компьютерной презентации, составление заданий по пройденному материалу, помощь в разработке нетрадиционной формы урока и многое другое.
Кроме того, очень важно, чтобы в результате урока у учащихся сформировалось собственное видение излагаемой проблемы и собственное отношение к ней. На уроках истории и обществознания мы рассматриваем много проблемных вопросов. И как правило, в ходе урока я пытаюсь изложить несколько точек зрения по поводу проблемы, затем изложить свою, а в конце урока ребята могут самостоятельно сформулировать и выступить, показав своё мнение.
Но в то же время я предпочитаю в конце урока ставить не точку, а запятую, определяя тезис или вопрос, который связывает этот и следующий урок и предлагаю подумать над ним дома, тем самым ориентируя учащихся на работу на следующем уроке.
Я педагог, который в прямом смысле слова ещё рождается. В своей работе я пробую новое, если не получается или результат меня не совсем устраивает, нахожу новый метод, использую новую форму, прошу совета у других, наиболее опытных учителей. И после каждого урока задаю себе вопрос: «Какой элемент урока мне наиболее сегодня удался, а над каким следует ещё поработать?» И наверняка, как и все молодые педагоги, мечтаю, что в скором времени на него отвечу: «Кажется, все отлично».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...