Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа
по литературному чтению
по УМК «Планета знаний»
для 1 «В» класса
на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_1_klassa.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М. П. Константинова
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Заместитель директора
учителей начальных по УВР
классов
Рук. МО______________ __________________
Л.А.Дрюнина И.В. Гулидова
Протокол № _____
от «____» __________2014 г. «____» __________2014 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
по УМК «Планета знаний»
для 1 «В» класса
на 2014-2015 учебный год
г. Усмань, 2014 г.
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтение» 1 класс.- М.: Астрель, 2009;
Целями обучения литературному чтению являются:
- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задачи обучения литературному чтению для 1 класса:
— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
— развитие воображения, творческих способностей;
— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
— обогащение представлений об окружающем мире.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
-Программа по литературному чтению. Авторы программы: Э. Э. Кац - М., Астрель, 2012 г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
- Устав ОУ;
- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;
- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;
- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;
- Положение МБОУ СОШ № 2 г. Усмани № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сведения об используемом УМК.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:
Букварь 1-й кл.: учебник/ Т. М. Андрианова.- М.:АСТ: Астрель, 2012.- 111,(1) с.:ил. – (Планета знаний).
Литературное чтение 1-й кл.: учебник/: Э. Э. Кац. - М.:АСТ: Астрель, 2012.- 143,(1) с.:ил. – (Планета знаний).
2.Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение».
Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный предмет обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Характерной чертой литературного чтения является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
3. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение литературного чтения отводится 132 часа ( 33 учебных недели по 4 часа), из них 2 часа в неделю взято из обязательной части БУП и 2 часа из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Авторская программа по литературному чтению Э. Э. Кац рассчитана на 132 часа. Изменений в авторскую программу не внесено.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Литературное чтение»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Литературное чтение формирует функциональную грамотность, помогает формированию читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. У обучающихся формируется эстетическое отношение к искусству слова, обогащается нравственный опыт, развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Литературное чтение».
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
положительное отношение к урокам литературного чтения.
Обучающиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У обучающихся может быть сформировано:
внимание к красоте окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Обучающиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Обучающиеся получат возможность научиться:
высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
участвовать в диалоге;
сравнивать героев разных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
К концу обучения в 1 классе первоклассники должны научиться:
-декламировать наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
-знать автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
-знать имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
-пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании,
обращении друг к другу и к взрослым;
-выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор
репликами и вопросами;
- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать
паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и
иллюстрации к нему;
- высказать свое отношение к прочитанному.
Первоклассники получат возможность иметь представление:
- о форме поэтического и прозаического текста;
- о произведениях разных авторов на одну тему (описание весеннего цветка, радуги, дождика и т.д.)
6. Содержание программы учебного предмета «Литературное чтение».
1 класс (4 ч. в неделю - 132 ч)
Обучение грамоте и развитие речи по «Букварю» (92 ч.) и Литературное чтение (40 ч.)
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
Подготовительный (добуквенный) период (14 ч).
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка)
Основной (букварный) период (78 ч).
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Систематический курс литературного чтения.
Страна Вообразилия (15 ч.)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».
Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных (15 ч).
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы (10 ч).
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
Итоговая комплексная работа – 1 ч.
Проекты – 4 ч.
Проекты «Наша речь», «Алфавит», «Загадки, считалки, скороговорки», «Сказки».
7. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предмета | Характеристика деятельности обучающихся | |
Обучение грамоте | ||
Подготовительный (добукварный период). Правила работы с книгой. Восприятие и понимание звучащей речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Работа с маршрутным листом, символика РФ. Общее представление о речи, её функциях в жизни людей, её формах. Предложение - единица речи. Правило оформление границ предложения на письме. Разведение понятий «предмет» и «слово». Деление слов на слоги. Обозначение звуков буквами. Смысл и знак ударения. Постановка ударения. Работа со схемами, предложениями, пословицами, произведениями выдающихся представителей русской литературы.
Основной (букварный период). Различение звуков согласных и гласных. Различение согласных твердых и мягких. Составление звуковых схем слов. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведений. Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Вежливые слова. Многозначные слова. Понятие о словах- антонимах. Правила ведения диалога. Анализ звуковой и буквенной схемы. Знакомство с историей создания букварей. Инсценирование. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем, выполнять действия с учетом заданных алгоритмов. Познавательные УУД: владеть правилами хорошей речи, нормами речевого этикета (приветствие, прощание), понимать значение речи, создавать небольшой устный текст на заданную тему, оформлять графически предложение и слово, выбирать средства языка в соответствии с условиями общения. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Личностные УУД: понимать важность нового социального статуса «ученик», адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; выполнять действия с учетом правил; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации (словарь, справочник, в том числе на электронных носителях); различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; находить и называть согласные звуки и буквы, переносить этот способ с акта речи на акт чтения; проводить звуковой анализ слов; отличать печатную букву от рукописной; находить среди группы слов родственные, распределять слова по алфавиту, отличать поговорки от пословиц; читать стихотворные произведения наизусть. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; отвечать на вопросы, задавать вопросы; сотрудничать с товарищами при работе в паре; уточнять непонятное, при выполнении заданий в паре корректно сообщать товарищу об ошибках, Личностные УУД: выполнять правила поведения в школе, положительно относиться к учебному предмету; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков; ценить взаимопомощь; проявлять уважение к своим близким; внимательно относиться к красоте окружающего мира; проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий. | |
Литературное чтение | ||
Страна Вообразилия. С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира. Сказки о животных. Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава». Сказки о животных. Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». | Регулятивные УУД: : принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем, оценивать совместно с учителем результат своих действий. Познавательные УУД: сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса (скорость чтения вслух примерно 40 слов в минуту); объяснять смысл названия произведения; пересказывать фрагменты текста под руководством учителя; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт; выразительно читать и учить наизусть стихотворения; сочинять рассказы по рисункам, короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; выражать свои мысли, понимать и использовать в речи изученную терминологию; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения, с книгой. Личностные УУД: положительно относиться к урокам литературного чтения; внимательно относиться к произведениям искусства, к красоте окружающего мира. |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
образовательного процесса.
Литература для учителя:
- Программа, методические рекомендации, поурочные разработки по учебнику «Литературное чтение» Э. Э. Кац – М.: Астрель, 2009 г.
- Программа, методические рекомендации, поурочные разработки по учебнику «Букварю» Т. М. Андриановой– М.: Астрель, 2013 г.
- Г.П. Попова, В.И. Усачёва «Занимательное азбуковедение», Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год
- Рабочая тетрадь к «Букварю» для 1 класса Т. М. Андрианова. - М.: Астрель, 2014 г.
- Рабочая тетрадь к «Литературному чтению» № 1, № 2 для 1 класса Т. М. Андрианова - М.: Астрель, 2014 г.
- Проверочные и диагностические работы 1 класс к учебникам Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык», Э.Э. Кац «Литературное чтение». – М.: Астрель, 2014.
Литература для обучащихся:
- Букварь 1-й кл.: учебник/ Т. М. Андрианова.- М.:АСТ: Астрель, 2012.- 111,(1) с.:ил. – (Планета знаний).
- Литературное чтение 1-й кл.: учебник/: Э. Э. Кац. - М.:АСТ: Астрель, 2012.- 143,(1) с.:ил. (Планета знаний).
2. Технические средства обучения и оборудование:
- Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Электронный учебник к «Букварю» по УМК «Планета знаний».
2. Электронный учебник «Литературное чтение» по УМК «Планета знаний».
3. Презентации к урокам, созданные учителем.
3. Наглядные пособия.
1. Букварь. 1 класс. Комплект таблиц по литературному чтению для начальной школы.
2. Портреты писателей.
4. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Мультимедийная доска.
4.Стол учительский с тумбой;
5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Магнитная доска.
4. Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...