КТП ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (Программа внеур. деят. "По стране Литературии", "Решение текстовых задач", внеклассное чтение, технология, развитие познавательных способностей, математика, окружающий мир, чтение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_zip_-_winrar.zip | 187.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности "По стране Литературии" является адаптированной.
Цель данных занятий: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Кружок необходим так как перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
- владеть навыками сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать название темы и сюжеты 2-3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- знать пословицы, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватить, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, фактами и доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «По стране Литературии»
№ | Тема урока | Коли чество часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата |
1 | Самые интересные книги прочитанные летом. | 1 | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу | |
2 | Малые фольклорные жанры | 1 | Знать фольклорные жанры. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. | |
3 | Сказки А С Пушкина | 1 | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному | |
4 | Стихи для детей. Библиотечный урок | 1 | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | |
5 | Сказки русских писателей | 1 | Уметь читать и анализировать прочитанное | |
6 | Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского | 1 | Уметь читать и анализировать прочитанное | |
7 | Стихи русских поэтов об осени. | 1 | Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. | |
8 | Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных | 1 | Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. | |
9 | Золотая осень. | 1 | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. | |
10 | «Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями. | 1 | Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать | |
11 | Современные детские журналы | 1 | Уметь анализировать содержание журнала, презентовать любимый журнал. | |
12 | Проба пера. Составление загадок и сказок. | 1 | Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. | |
13 | Сказки дружной семьи. | 1 | Уметь сочинять сказки, фантазировать. | |
14 | Комиксы | 1 | Знать современный графически-повествовательный жанр – комикс, уметь их составлять | |
15 | Сказки и стихи К. Чуковского | 1 | Уметь работать в группах, составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному | |
16 | Здравствуй, гостья-зима! | 1 | Уметь выбирать произведения по данной теме. | |
17 | Сказки А. Толстого для детей | 1 | Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы | |
18 | Рассказы Н.Носова | 1 | Уметь инсценировать прочитанное. | |
19 | Творчество Э. Успенского | 1 | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы | |
20 | Рассказы В. Драгунского | 1 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | |
21 | Творчество Г. Остера | 1 | Уметь анализировать чтение, фантазировать | |
22 | Твои защитники | 1 | Уметь выступать перед зрителями | |
23 | Богатырские сказки. Былины. | 1 | Уметь выразительно читать, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | |
24 | Мамы и мы. Урок-отчёт | 1 | Уметь выразительно читать. выступать перед зрителями | |
25 | Конкурс чтецов. Стихи о весне. | 1 | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | |
26 | «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | ||
27 | Изучаем космос. | 1 | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | |
28 | Сказки Ш. Перро | 1 | Уметь анализировать сказки, находить их особенности. | |
29 | Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена | 1 | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному | |
30 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 1 | Уметь анализировать текст, находить его тему. | |
31 | Вести со всей планеты. Интернет и мы. | 1 | Уметь работать с разнообразной литературой | |
32 | Любимые стихи | 1 | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | |
33 | Викторина «Любимые произведения» | 1 | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия | |
34 | О чём хочу читать летом | 1 | Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...
ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по музыке 2 класса , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разделы: ...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
.Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО: «Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО». Результаты адаптации.
Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС и ФГОС ООО...