КТП ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Пастухова Елена Александровна

календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (Программа внеур. деят. "По стране Литературии", "Решение текстовых задач", внеклассное чтение, технология, развитие познавательных способностей, математика, окружающий мир, чтение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip187.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа внеурочной деятельности "По стране Литературии" является адаптированной.         

 Цель данных занятий: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

       Основными задачами являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

Кружок  необходим так как  перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

      Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

    Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  1. владеть навыками сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  5. вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
  6. выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  7. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  8. знать название темы и сюжеты 2-3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  9. знать пословицы, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  10.  уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватить, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, фактами и доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  11. давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы.

Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы.  34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «По стране Литературии»


п/п

Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Коли чество часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Дата
про ведения

1

Самые интересные книги прочитанные летом.

1

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу

2

Малые фольклорные жанры

1

Знать фольклорные жанры. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение.

3

Сказки А С Пушкина

1

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному

4

Стихи для детей. Библиотечный урок

1

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

5

Сказки русских писателей

1

Уметь читать и анализировать прочитанное

6

Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского

1

Уметь читать и анализировать прочитанное

7

Стихи русских поэтов об осени.

1

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

8

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных

1

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

9

Золотая осень.

1

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

10

«Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями.

1

Уметь  пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать

11

Современные детские журналы

1

Уметь  анализировать содержание журнала, презентовать любимый журнал.

12

Проба пера. Составление загадок и сказок.

1

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

13

Сказки дружной семьи.

1

Уметь сочинять сказки, фантазировать.

14

Комиксы

1

Знать современный графически-повествовательный жанр – комикс, уметь их составлять

15

Сказки и стихи К. Чуковского

1

Уметь  работать в группах, составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному

16

Здравствуй, гостья-зима!

1

Уметь выбирать произведения по данной теме.

17

Сказки А. Толстого для детей

1

Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы

18

Рассказы Н.Носова

1

Уметь инсценировать прочитанное.

19

Творчество Э. Успенского

1

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

20

Рассказы В. Драгунского

1

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

21

Творчество Г. Остера

1

Уметь анализировать чтение, фантазировать

22

Твои защитники

1

Уметь выступать перед зрителями

23

Богатырские сказки. Былины.

1

Уметь выразительно читать, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

24

Мамы и мы. Урок-отчёт

1

Уметь выразительно читать. выступать перед зрителями

25

Конкурс чтецов. Стихи о весне.

1

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

26

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

27

Изучаем космос.

1

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

28

Сказки Ш. Перро

1

Уметь анализировать сказки, находить их особенности.

29

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

1

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному

30

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1

Уметь анализировать текст, находить его тему.

31

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Уметь работать с разнообразной литературой

32

Любимые стихи

1

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

33

Викторина «Любимые произведения»

1

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

34

О чём хочу читать летом

1

Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  изобразительному искусству    2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...

ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по музыке  2 класса ,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает  разделы: ...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....