Комплексная работа 3 класс ФГОС ПНШ
учебно-методический материал на тему
Комплексная работа 3 класс ФГОС ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_dlya_3_klassa.docx | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная контрольная работа для 3 класса
Мы подходили на пароходе к Индии. Я сменился с вахты, устал, думал, как там будет. Вот утром открою глаза и индусы вокруг. И слоны! Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Всё не верилось, что они там запросто ходят. Наутро затопали на палубе, загудели. Есть ничего не хотел. Только отпустите скорей на берег! Выскочили вдвоем с приятелем в порт. Пошли по дороге. Порядочно уже прошли. Смотрим – навстречу слон. С ним четверо ребят бегут по дороге. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме? Слон прошёл мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие. А он через них, как через бурьян перелез. Потом слон вышел на дорогу. Мы за ним. Так мы за слоном пришли к дому. Слон отворил хоботом калиточку и осторожно просунулся во двор. Потом пошёл к дереву, опёрся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо ходуном ходит. Это он чешется так, как свинья об забор. Почесался, набрал пыли в хобот и как дунет! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твёрдая, как подошва, а в складках – потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса! Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву. Какой всё-таки умный! Потом мы ходили купаться на реку. Слон вошёл в воду, набрал со дна песка с водой в хобот и поливает себя. Здорово так – только брызги летят! Набрал в хобот воды и вдруг как повернёт на мальчишек и одному прямо как дунет струёй – тот так и сел. Всем было весело! | 9 20 28 37 45 54 63 73 82 96 97 105 116 126 135 143 153 164 175 187 198 201 210 221 222 232 244 255 265 272 |
(С. Михалков) |
Задания для комплексной контрольной работы
- Прочитай текст и озаглавь его.
Ответ:_______________________________________________
- В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.
А) в сборник сказок;
Б) в сборник рассказов;
В) в сборник басен.
- Найди в тексте с какой целью герой отправился на берег. Запиши это предложение.
Ответ:_______________________________________________
- В каком абзаце говорится, что слон умный. Обведи правильный ответ.
1) 1-й; 2) 2-й; 3) 3-й; 4) 4-й; 5) 5-й
- Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.
Ответ: _______________________________________________
_____________________________________________________
- Спиши третье предложение четвёртого абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________
- Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
А) слон; Б) свинья; В) пыль; Г) дерево.
- Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
| |
| |
|
- Выбери схему, которая соответствует слову калиточка. Обведи правильный ответ.
- Ответь на вопрос: «Почему автор называет слона умным?»
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой природной зоне обитают слоны?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________
- В какой части света расположена Индия? Отметь правильный ответ.
А) В Европе; Б) В Африке; В) В Азии; Г) В Америке.
- Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
слон земноводные
черепаха птицы
лягушка звери
скворец пресмыкающиеся
- К какой группе животных по способу питания можно отнести слона. Отметь правильный ответ.
А) хищник; Б) всеядный; В) растительноядный;
Г) насекомоядный.
- Найди в тексте и запиши, как слон заботится о чистоте своей кожи.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.
А) лиса; б) овца; в) бегемот; г) арбуз.
- Для приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом и 6 мешков с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в зоопарк, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 15 кг?
Напиши условие задачи.
____________________________________________________________________________________________________________
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.
- (12 + 6) * 10 * 15;
- 10 * 12 + 15 * 6;
- 15 * 6 + 12 * 10;
- 15 * 12 + 10 * 6.
- С какой скоростью может двигаться слон? Отметь правильный ответ.
А) 7 км/ч; Б) 60 км/ч; В) 300 км/ч.
- Двор, где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?
Ответ:_______________________________________________
- Масса слона 6 700 кг, а льва 200кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер правильного ответа.
- 6 700 + 200 – 100;
- 6 700 + 200 : 10;
- ( 6 700 + 200 ) * 100;
- ( 6 700 + 200 ) : 100.
Спецификация комплексной контрольной работы
Цель и содержание
Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;
- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщённых способов деятельности;
- комплексных умений.
В связи с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах ( текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и регулятивной на межпредметной основе.
Структура и характеристика заданий
Комплексная контрольная работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.
Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам выбирает этот способ из набора известных ему.
В работу входят задания по чтению, русскому языку, окружающему миру, математике.
Все задания работы отвечают следующим требованиям:
- Задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержание предмета и отражённых в планируемых результатах;
- Во всех заданиях предполагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;
- В работу включены задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.
В работе используются 4 типа ответов:
- Задания с выбором ответа, к каждому из заданий предлагаются варианты ответов, из которых только один правильный;
- Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, выписывания слов, записи ответа в несколько слов;
- Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст;
- Задания на установление соответствия, в котором нужно сравнивать объекты, устанавливать закономерность описываемых в задании явлений, делать выводы.
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ; УС – установление соответствия.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотолической шкале:
1 балл – указан только верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведён полный верный ответ;
1 балл – приведён частично верный ответ;
0 баллов – приведён неверный ответ.
Работа содержит 4 группы заданий:
1 группа ( № 1 – 5) – задания, относящиеся к литературному чтению. Они проверяют уровень сформированности читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
2 группа (№ 6 – 10) – задания, относящиеся к русскому языку и направленные на изучение сформированности филологических умений.
3 группа ( № 11 – 15) – задания, относящиеся к окружающему миру. Они проверяют овладение такими умениями как умение наблюдать, правила поведения в мире природы, правила здорового образа жизни.
4 группа ( № 16 – 20) – задания, относящиеся к математике и проверяют умение применять полученные знания для решения разнообразных задач средствами математики.
План комплексной контрольной работы
В плане работы дается информация о каждом задании работы, раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максим. балл |
1. | Виды речевой и читательской деятельности. | Осознанно воспринимать (при чтении про себя) содержание текста, выделять его специфику, определять главную мысль, озаглавливать текст. | Б | КО | 6 минут | 1 балл |
2. | Литературоведческая пропедевтика. | Определять жанр литературного произведения | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
3. | Виды речевой и читательской деятельности. | Находить в тексте слова автора | Б | РО | 1 минута | 1 балл |
4. | Творческая деятельность. | Находить в тексте слова автора | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
5. | Литературоведческая пропедевтика. | Объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике, автору) | П | УС | 3 минуты | 2 балла |
6. | Синтаксис. Морфология. | Находить главные члены предложения, определять принадлежность слова к определённой части речи. | П | УС | 3 минуты | 2 балла |
7. | Фонетика. | Различать твердые и мягкие согласные звуки. | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
8. | Орфография и пунктуация. | Находить слова с определённой орфограммой. | П | КО | 3 минуты | 2 балла |
9. | Состав слова. Морфемика. | Из предложенного списка подобрать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова. | Б | ВО | 2 минуты | 1 балл |
10. | Развитие речи. | Составить небольшой текст на определённую тему, аргументировать его. | П | РО | 3 минуты | 2 балла |
11. | Человек и природа. | Различать характерные свойства изученных объектов и явлений. | Б | КО | 2 минуты | 1 балл |
12. | Человек и природа. | Указывать характерные свойства изученных объектов и явлений. | Б | ВО | 2 минуты | 1 балл |
13. | Человек и природа. | Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений. | Б | УС | 2 минуты | 1 балл |
14. | Человек и природа. | Обнаруживать взаимосвязь в живой природе. | П | ВО | 2 минуты | 2 балла |
15. | Человек и природа. | Использование текста с целью поиска и извлечения познавательной информации. | П | РО | 3 минуты | 2 балла |
16. | Числа и величины. | Сравнивать величины, группировать числа по самостоятельно установленному признаку. | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
17. | Работа с текстовыми задачами. | Оценивать правильность хода решения задачи. | П | РО | 3 минуты | 2 балла |
18. | Работа с текстовыми задачами. | Анализировать ответ сточки зрения его реальности. | Б | ВО | 2 минуты | 1 балл |
19. | Геометрические величины. | Использование представления о длине, периметре и площади для решения задач. | П | КО | 3 минуты | 2 балла |
20. | Арифметические действия. | Составление числового выражения. | Б | ВО | 1 минута | 1 балл |
Максимальный балл за выполненную работу – 28 б. (за задания базового уровня сложности 12 баллов, повышенного уровня сложности – 16 баллов). Если учащийся за выполнение всей работы получает 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения учебно-познавательных задач. Если учащийся получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Инструкция по проверке
№ задания | Ответы |
1. | Возможные варианты: Слон. Про слона. |
2. | В сборник рассказов. |
3. | Герой хотел посмотреть слонов. |
4. | 5 |
5. | «Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон». |
6. | Слон – подлежащее, имя сущ., отворил, просунулся – однородные сказуемые, глаголы, хоботом, калиточку, двор – имена сущ., и – союз, осторожно – наречие, во – предлог. |
7. | Свинья. |
8. | Слоном, дереву. Складках, подошва, Масса. |
9. | 2 |
10. | Потому что слон не об столбике в сарае чешется, а ходит к дереву, чтобы не развалить сарай. |
11. | Саванны и редколесья. |
12. | В Азии. |
13. | Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы. |
14. | В |
15. | Набирает пыль в хобот и дует, чтобы ничего не заводилось в складочках. |
16. | В. |
17. | 10 * 12 + 15 * 6 |
18. | А |
19. | 48 шагов |
20. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа по ФГОС в 4 классе
Варианты комплексной работы для 4 класса ...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Анализ комплексной работы по ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Анализ комплексной работы по ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Анализ комплексной работы по ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 Б класс...
Анализ комплексной работы по ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования3 Б класс...
Анализ комплексной работы по ФГОС 1 класс
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...