Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
материал (1 класс) по теме

Стрежнева Марина Викторовна

Данное родительское собрание поможет рассмотреть, как проходит адаптация первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_rod._sob.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Адаптация учащихся. Проблемы переходного периода от дошкольного детства к статусу ученика».

1 класс

Умные дети

Учитель: Стрежнева М.В.

г. о. Саранск – 2014 год

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби.

Здравствуйте! Рада всех вас видеть на очередном родительском собрании, тема которого «Адаптация учащихся. Проблемы переходного периода от дошкольного детства к статусу ученика». Сегодня мы поговорим о том, как адаптируются ваши дети к школе, к учебе, к жизни в классе. Мы проучились 2 месяца и можно о чем-то говорить.

Переход малыша из дошкольника в школьника сложный и ответственный момент, от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Наша с вами задача разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Адаптация к школе – многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая и социально – психологическая адаптация.

Если говорить о физиологической адаптации, то привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:

1. Первые 2 – 3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть тратят значительную часть ресурсов своего организма. Этим объясняется тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Но с нашими детьми такое не произошло: у нас в сентябре болел 1 человек простудными заболеваниями. Несколько человек отсутствовали из-за недомогания. Все остальные дети этот период пережили хорошо.

2. Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее некоторые дети худеют к концу первой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления, а у некоторых – значительное его повышение. Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в первой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Будет не лишним вспомнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей, а также вспомнить, какие сложности со здоровьем у него имеются. Из разговора с родителями, я знаю, что многие дети после 3 часов просто ложились спать.

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития – кризис 7 лет. Изменяется социальный статус бывшего малыша: появляется новая социальная роль – «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка. Проведена работа с психологом нашей школы. Результаты анкеты неплохие: 24 чел. хорошая адаптация к школе, 6 чел. - средняя, 1 чел. - дезадаптация. Наблюдается средняя мотивация к учению у 3 чел., тревога у 1 чел.

 Готовясь к этому собранию, я провела сама несколько анкет с детьми. Результаты оказались очень интересными (анализ анкет). Также дети с удовольствием показали на своих рисунках, чем они занимаются в школе. Тема рисунков «Я в школе» (показ рисунков на доске).

Хотелось бы остановиться на вопросе поведения. На уроках поведение неплохое, лишь бы не отвлекали меня, но в группе продленного дня хочется желать лучшего. Дети не слышат учителя вообще. Общаются с помощью крика, ора, не реагируют на замечания взрослых. Просьба поговорить с ребятами и обратить их внимание на это. К школьной жизни ребята привыкли. На партах и в портфелях порядок, звонок слышат. Единицы забывают сделать все в перемену, делают это со звонком. В ГПД много занятий. Но, как только выдается свободная минутка, то мы стараемся выполнять домашнее задание. Не все хотят этого, тянут время. Надо переговорить с детьми, настроить их на выполнение домашнего задания.

Хотелось бы, чтобы вы с детьми разобрали несколько правил известного педагога и психолога Симона Соловейчика. Эти правила, как памятка, помогут вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе и в общественной жизни. Также я попрошу Вас заполнить анкету для дальнейшего изучения ваших детей.

Ребята не остались безучастными в нашем собрании. От них вы получите письма - сюрпризы. В конверте вы найдете притчу, которая называется «Секрет счастья». Пусть вам и вашим детям удастся стать счастливыми в период обучения в школе: пусть трудности и опасные переходы этого времени не закроют собой радости и яркости детства, общения, учебы. Будьте счастливы с вашими детьми!  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первоклассник и компьютер"

Как-то совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши гостиные, спальни, а иногда даже на кухне можно встретить компьютер в соседстве с телевизором. Если же пока в комнате вашего ребенка к...

родительское собрание "Первоклассник: "ХОЧУ" и "НАДО"

В беседе с родителями первоклассников разграничиваются эти понятия. даются советы родителям во воспитанию качеств ученика. прилагается памятка для родителей...

материал для родительского собрания первоклассников.

Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Родительское собрание первоклассников.Знакомство

Родительское собрание первоклассников.Знакомство...

Материал для родительского собрания "Первоклассники"

Шести-семи летние дети  – самые маленькие школьники. Первого сентября в их жизни совершается важное событие: они поступают в школу, как говорил Гегель «переходят в гражданское состояние». Готовы ...