УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Фролова Наталья Ивановна

 


Тематическое планирование по обучению грамоте.УМК Школа 2100

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_urokov_obucheniya_gramote.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уроков обучения грамоте

п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Стр.

«Букваря»

Тема для работы

в прописях

Стр.

прописей

Кол-во

часов

Дата

проведения

Раздел I. «Говорим, рассказываем…» (32 ч.)

1

Вводный урок.

Знакомство с

 «Букварём».

Обложка,

2-3

Знакомство с

прописями.

№ 1 ,

обложка

2

2

Календарь и

календарные праздники.

4-5

Знакомство с

 прописями.

Обучение  штриховке

 и обведению по контуру.

№ 1 ,

обложка

2

3

Животные и

растения вокруг нас.

Слова-названия.

6-7

Правила письма.

№ 1 ,

1

2

4

Природа вокруг нас.

Знакомство с

предложением.

8-9

Написание

вертикальных линий.

№ 1 ,

2-3

2

5

Летом в деревне

(на даче).

Составление

предложений.

10-11

Обведение по

контуру, штриховка.

№ 1 ,

4-5

2

6

Кто помогает

человеку в саду и

 в огороде?

Знакомство с

текстом.

12-13

Обведение по

контуру, штриховка.

№ 1 ,

6-7

2

7

Звуки вокруг нас.

Звуки речи.

Составление текста

с опорой на рисунки.

14-15

Обведение по

контуру, штриховка.

№ 1,

8-9

2

8

Цирк. Подбор

тематических групп.

Составление

предложений и

текста.

16-17

Обведение по контуру

 и написание

 овалов.

№ 1,

10-11

2

9

На рыбалке.

Предложение. Текст. Составление рассказа

по сюжетным

картинкам.

18-19

Написание

наклонных линий

и овалов.

№ 1,

12-13

2

10

Сказочные герои.

Сказочные предметы.

Предложение. Текст.

20-21

Написание

наклонных с петлёй внизу и вверху.

№ 1,

14-15

2

11

Театр. Повторение

основных понятий.

Составление рассказа

по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

22-23

Упражнения в

обведении по

 контуру и

 штриховке.

№ 1,

16-17

2

12

Гласные звуки.

24-25

Написание прямой

наклонной линии.

Подготовка к

написанию

наклонных линий

с закруглением

внизу.

№ 1,

18-19

2

13

Мои игрушки. Гласные звуки. Деление  слова на

слоги. Слогообразующая

роль гласных звуков.

26-27

Написание

е-образных элементов.

№ 1,

20-21

2

14

Наши занятия.

Ударение.

28-29

Подготовка к

написанию буквы г и буквы и. Написание

е-образных элементов  с

закруглением вверху и внизу.

№ 1,

22-23

2

15

Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги.

Наблюдение над значение слова.

30-31

Написание основных графических элементов.

№ 1,

24-25

2

16

Повторение. О чём рассказывает текст.

32

Написание основных графических элементов.

№ 1,

26-27

2

Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать. (160 ч.)

17

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и.

Знакомство с

согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква».

33-34

Строчные буквы г, п,и.

№ 2,

1

2

18

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

35

Строчные буквы т,р.

№ 2,

2-3

2

19

Гласный звук [о], буква о.

36-37

Заглавная и

строчная буквы О, о.

№ 2,

4-5

2

20

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

38-39

Соединение изученных букв в слоги и слова.

№ 2,

6-7

2

21

Заглавная буква О.

40-41

Письмо заглавной буквы О в

соединении с

изученными буквами.

№ 2,

8-9

2

22

Гласный звук [а], буква а.

42-43

Строчная буква а,

соединения с

различными буквами.

№ 2,

10-11

2

23

Понятие о словах в единственном и

множественном числе.

Упражнения в чтении и письме.

44-45

Строчная буква ы,

соединения с

различными буквами.

№ 2,

12-13

2

24

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Упражнения в чтении.

46-47

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

№ 2,

14-15

2

25

Заглавная буква И. Заглавные буквы в

именах людей и

географических

названиях. Упражнения в чтении и письме.

48-49

Написание

заглавной буквы И.

№ 2,

16-17

2

26

Согласные звуки [н], [н], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

50-51

Строчная буква н,

соединения с

различными буквами, написание слов.

№ 2,

18-19

2

27

Согласные звуки [к], [к], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

52-53

Строчная буква к,

соединения с

различными буквами, написание слов.

№ 2,

20-21

2

28

Упражнения в чтении. Чтение слов и слогов с изученными буквами.

54-55

Упражнения в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

№ 2,

22-23

2

29

Слова он, она, оно, они, их роль в речи.

54

Написание слогов и слов.

№ 2,

24-25

2

30

Гласный звук [у], буквы У,у. Чтение слогов и слов с буквой У,у.

56-57

Написание заглавной и строчной буквы У, у.

№ 2,

26-27

2

31

Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

58-59

Написание слов и предложений с

изученными буквами.

№ 2,

28-29,

30

2

32

Согласные звуки [с], [с], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

60-61

Написание букв, слогов и слов с буквой с.

№ 3,

1

2

33

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

62-63

Написание слогов, слов, предложений с

изученными буквами.

№ 3,

2-3

2

34

Чтение текста.

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

№ 3,

4-5

2

35

Упражнение  в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

64-65

Упражнение в письме. Написание слогов и слов с

изученными буквами.

№ 3,

6-7

2

36

Звонкие согласные звуки [л], [л], [м], [м],  буквы л, м. Строчные буквы л, м.

66-67

Написание заглавных и

строчных букв Л, л, М, м.

№ 3,

10-11

2

37

Упражнение в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

68-69

Написание слогов и слов с

заглавными буквами Л, М.

№ 3,

12

2

38

Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении. Употребление заглавной буквы в словах -

географических названиях.

70

Написание заглавных букв К, Н. Обучение

списыванию с

печатного текста.

№ 3,

13-14

2

39

Заглавные буквы К, Н.  упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах-

географических названиях. Работа с

текстом.

71

Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

№ 3,

14-15

2

40

Упражнения в чтении. Заглавная и строчная буква С, с.

Наблюдение над однокоренными словами.

72-73

Написание заглавной и

строчной буквы С, с.

№ 3,

16-17

2

41

Упражнения в чтении. Работа с

деформированным текстом.

74-75

Написание слогов и слов с

изученными буквами.

№ 3,

18-19

2

42

Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

76-77

Написание предложений с изученными буквами.

№ 3,

20-21

2

43

Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

78

Написание слов с изученными буквами.

№ 3,

22

2

44

Заглавная буква в словах и предложениях.

Развитие осознанности и правильности чтения.

79

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

№ 3,

23

2

45

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста.

Упражнение в списывании текста.

№ 3,

24-25

2

46-

47

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

80-81

Написание строчной буквы ш. наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков.

№ 3,

26-29

4

48

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

82-83

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей,

 клички животных.

№ 4,

1

2

49

Упражнения в чтении. Чтение слов,

 предложений, текста, наблюдение над словами с гласными

 после шипящих.

84-85

Написание слов и предложений с изученными буквами.

№ 4,

2-3

2

50

Упражнения в чтении.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

86-87

Написание слов ,

предложений и

текста с

изученными буквами.

№ 4,

4-5

2

51

Упражнения в чтении.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

88-89

Обучение выборочному письму.

№ 4,

6-7

2

52

Заглавная буква А.чтение слов и предложений с заглавной буквой А.

90-91

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

№ 4,

8-9

2

53-

54

Проверка техники чтения.

Самостоятельная работа по письму.

№ 4,

10-13

4

55

Согласные звуки [д], [д], буква д.

Наблюдение над

однокоренными словами.

92-93

Написание строчной буквы д.

№ 4,

14-15

2

56

Упражнения в чтении.

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

94-95

Написание слов с изученными буквами.

Заглавная буква в именах людей.

№ 4,

16-17

2

57-

58

Согласные звуки [в], [в], буква в. строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с

суффиксами на

примере суффикса

-ушк-.

96-97

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

№ 4,

18-19

4

59

Заглавная буква В. Упражнения в чтении.

Продолжение знакомства с

суффиксами, корнем, наблюдение над

однокоренными  словами. Наблюдение над словами с

 безударным гласным в корне.

98-99

Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

№ 4,

20-21

2

60

Упражнения в чтении. Буква е. Звуки буквы е.

100-101

Написание слов и слогов с буквой е.

№ 4,

22-23

2

61

Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

102-103

Обучение списыванию с

печатного образца.

№ 4,

24-25

2

62

Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над

однокоренными словами, суффиксами. Повторение и

закрепление введённых понятий.

104-105

Написание слогов и слов с буквой ё.

№ 4,

26-27

2

63

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

106-107

Упражнения в

письме. Выборочное списывание.

№ 5,

1-2

2

64-

65

Упражнения в чтении. Знакомство с

приставкой. Внеклассное чтение.

108 -109

Упражнения в

письме. Списывание с печатного образца.

№ 5,

3-4

4

66

Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б.

110-111

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

№ 5,

5

2

67

Упражнения в чтении.

Развитие умения видеть в слове его части.

112-113

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

№ 5,

6-7

2

68

Упражнения в чтении.

Работа с текстом.

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

№ 5,

8-9

2

69

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

114-115

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

№ 5,

10

2

70

Согласные звуки [з], [з], буква з.

116-117

Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

№ 5,

11

2

71

Заглавная буква З. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

118-119

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

№ 5,

12-13

2

72

Буква я. Звуки буквы я.

120-121

Написание слогов и слов со строчной буквой я.

Списывание с

 печатного текста.

№ 5,

14

2

73

Заглавная буква Я.

122-123

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с

печатного образца.

№ 5,

15-16

2

74

Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия.

124-125

Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой х.

№ 5,

17

2

75

Согласные звуки [ж], [х], буквы ж,  х. Слова с буквосочетаниями жи-ши.

126-127

Написание строчной буквы ж.

№ 5,

18

2

76

Заглавные буквы Х и Ж. Чтение

предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

128-129

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши.

№ 5,

19

2

77

Развитие речи. Работа с текстом.

Списывание с печатного образца.

№ 5,

20

2

78

Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

130-131

Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с

печатного образца.

№ 5,

21-22

2

79

Согласные звуки [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

132-133

Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чн, чк.

№ 5,

23

2

80

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

134-135

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

№ 5,

24

2

81

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц,  щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ.

 Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

136-137

Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов.  Списывание с печатного образца.

№ 5,

25-26

2

82-

83

Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении слов с

 изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.

138-139

Списывание с печатного текста.

№ 5,

26-27

4

84

Согласные звуки [ф], [ф], буквы ф.  

140-141

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

№ 5,

28

2

85

Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в

словах и

предложениях. Чтение слов и предложений с буквой ф.

142-143

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

№ 5,

29

2

86

Гласный звук [э], буквы э. Строчная буква э.  Чтение слов и слогов с буквой э. Работа с текстом.

144-145

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

№ 5,

30

2

87

Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

146-147

Написание слов и соединений с

заглавной буквы Э. Списывание с

печатного текста.

№ 5,

31

2

88

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.

№ 5,

32

2

89

Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

148-149

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного текста.

№ 5,

33

2

90

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении.

150-151

Упражнения в чтении и письме.

Списывание с печатного текста.

№ 5,

34

2

91

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными

буквами. Работа с текстом.

152-153

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

№ 5,

35

2

92

Разделительный ь, его роль в слове.

154

Написание слов с разделительным ь.

№ 5,

36

2

93

Буква ъ.

Разделительный ъ. Чтение слов с

разделительный ъ. Работа с текстом.

155

Написание буквосочетаний с

разделительным ъ. Списывание слов и предложений с

печатного образца.

№ 5,

37

2

94-95

Алфавит. Упражнения в чтении.

158

Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме.

№ 5,

38-39,

42-43

4

96

Проверка техники чтения.

Проверочная работа.

№ 5,

40-41

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

ФГОС в начальной школе "Школа 2100"

       Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...