УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Тематическое планирование по обучению грамоте.УМК Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_obucheniya_gramote.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков обучения грамоте
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел I. «Говорим, рассказываем…» (32 ч.) | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с «Букварём». | Обложка, 2-3 | Знакомство с прописями. | № 1 , обложка | 2 | |
2 | Календарь и календарные праздники. | 4-5 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | № 1 , обложка | 2 | |
3 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. | 6-7 | Правила письма. | № 1 , 1 | 2 | |
4 | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. | 8-9 | Написание вертикальных линий. | № 1 , 2-3 | 2 | |
5 | Летом в деревне (на даче). Составление предложений. | 10-11 | Обведение по контуру, штриховка. | № 1 , 4-5 | 2 | |
6 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. | 12-13 | Обведение по контуру, штриховка. | № 1 , 6-7 | 2 | |
7 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки. | 14-15 | Обведение по контуру, штриховка. | № 1, 8-9 | 2 | |
8 | Цирк. Подбор тематических групп. Составление предложений и текста. | 16-17 | Обведение по контуру и написание овалов. | № 1, 10-11 | 2 | |
9 | На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 18-19 | Написание наклонных линий и овалов. | № 1, 12-13 | 2 | |
10 | Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст. | 20-21 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | № 1, 14-15 | 2 | |
11 | Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. | 22-23 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | № 1, 16-17 | 2 | |
12 | Гласные звуки. | 24-25 | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | № 1, 18-19 | 2 | |
13 | Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 26-27 | Написание е-образных элементов. | № 1, 20-21 | 2 | |
14 | Наши занятия. Ударение. | 28-29 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов с закруглением вверху и внизу. | № 1, 22-23 | 2 | |
15 | Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значение слова. | 30-31 | Написание основных графических элементов. | № 1, 24-25 | 2 | |
16 | Повторение. О чём рассказывает текст. | 32 | Написание основных графических элементов. | № 1, 26-27 | 2 | |
Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать. (160 ч.) | ||||||
17 | Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква». | 33-34 | Строчные буквы г, п,и. | № 2, 1 | 2 | |
18 | Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 35 | Строчные буквы т,р. | № 2, 2-3 | 2 | |
19 | Гласный звук [о], буква о. | 36-37 | Заглавная и строчная буквы О, о. | № 2, 4-5 | 2 | |
20 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 38-39 | Соединение изученных букв в слоги и слова. | № 2, 6-7 | 2 | |
21 | Заглавная буква О. | 40-41 | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | № 2, 8-9 | 2 | |
22 | Гласный звук [а], буква а. | 42-43 | Строчная буква а, соединения с различными буквами. | № 2, 10-11 | 2 | |
23 | Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. | 44-45 | Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | № 2, 12-13 | 2 | |
24 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Упражнения в чтении. | 46-47 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | № 2, 14-15 | 2 | |
25 | Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме. | 48-49 | Написание заглавной буквы И. | № 2, 16-17 | 2 | |
26 | Согласные звуки [н], [н], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. | 50-51 | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | № 2, 18-19 | 2 | |
27 | Согласные звуки [к], [к], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к. | 52-53 | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | № 2, 20-21 | 2 | |
28 | Упражнения в чтении. Чтение слов и слогов с изученными буквами. | 54-55 | Упражнения в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | № 2, 22-23 | 2 | |
29 | Слова он, она, оно, они, их роль в речи. | 54 | Написание слогов и слов. | № 2, 24-25 | 2 | |
30 | Гласный звук [у], буквы У,у. Чтение слогов и слов с буквой У,у. | 56-57 | Написание заглавной и строчной буквы У, у. | № 2, 26-27 | 2 | |
31 | Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. | 58-59 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | № 2, 28-29, 30 | 2 | |
32 | Согласные звуки [с], [с], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с. | 60-61 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | № 3, 1 | 2 | |
33 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | 62-63 | Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | № 3, 2-3 | 2 | |
34 | Чтение текста. | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | № 3, 4-5 | 2 | ||
35 | Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 64-65 | Упражнение в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами. | № 3, 6-7 | 2 | |
36 | Звонкие согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л, м. Строчные буквы л, м. | 66-67 | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | № 3, 10-11 | 2 | |
37 | Упражнение в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 68-69 | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | № 3, 12 | 2 | |
38 | Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. | 70 | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | № 3, 13-14 | 2 | |
39 | Заглавные буквы К, Н. упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах- географических названиях. Работа с текстом. | 71 | Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н. | № 3, 14-15 | 2 | |
40 | Упражнения в чтении. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами. | 72-73 | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | № 3, 16-17 | 2 | |
41 | Упражнения в чтении. Работа с деформированным текстом. | 74-75 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | № 3, 18-19 | 2 | |
42 | Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. | 76-77 | Написание предложений с изученными буквами. | № 3, 20-21 | 2 | |
43 | Заглавная буква М. Упражнения в чтении. | 78 | Написание слов с изученными буквами. | № 3, 22 | 2 | |
44 | Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. | 79 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | № 3, 23 | 2 | |
45 | Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста. | Упражнение в списывании текста. | № 3, 24-25 | 2 | ||
46- 47 | Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. | 80-81 | Написание строчной буквы ш. наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков. | № 3, 26-29 | 4 | |
48 | Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 82-83 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | № 4, 1 | 2 | |
49 | Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 84-85 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | № 4, 2-3 | 2 | |
50 | Упражнения в чтении. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 86-87 | Написание слов , предложений и текста с изученными буквами. | № 4, 4-5 | 2 | |
51 | Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. | 88-89 | Обучение выборочному письму. | № 4, 6-7 | 2 | |
52 | Заглавная буква А.чтение слов и предложений с заглавной буквой А. | 90-91 | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | № 4, 8-9 | 2 | |
53- 54 | Проверка техники чтения. | Самостоятельная работа по письму. | № 4, 10-13 | 4 | ||
55 | Согласные звуки [д], [д], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 92-93 | Написание строчной буквы д. | № 4, 14-15 | 2 | |
56 | Упражнения в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. | 94-95 | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | № 4, 16-17 | 2 | |
57- 58 | Согласные звуки [в], [в], буква в. строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | 96-97 | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | № 4, 18-19 | 4 | |
59 | Заглавная буква В. Упражнения в чтении. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. | 98-99 | Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | № 4, 20-21 | 2 | |
60 | Упражнения в чтении. Буква е. Звуки буквы е. | 100-101 | Написание слов и слогов с буквой е. | № 4, 22-23 | 2 | |
61 | Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. | 102-103 | Обучение списыванию с печатного образца. | № 4, 24-25 | 2 | |
62 | Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами. Повторение и закрепление введённых понятий. | 104-105 | Написание слогов и слов с буквой ё. | № 4, 26-27 | 2 | |
63 | Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. | 106-107 | Упражнения в письме. Выборочное списывание. | № 5, 1-2 | 2 | |
64- 65 | Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 108 -109 | Упражнения в письме. Списывание с печатного образца. | № 5, 3-4 | 4 | |
66 | Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б. | 110-111 | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | № 5, 5 | 2 | |
67 | Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части. | 112-113 | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | № 5, 6-7 | 2 | |
68 | Упражнения в чтении. Работа с текстом. | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | № 5, 8-9 | 2 | ||
69 | Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. | 114-115 | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | № 5, 10 | 2 | |
70 | Согласные звуки [з], [з], буква з. | 116-117 | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | № 5, 11 | 2 | |
71 | Заглавная буква З. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 118-119 | Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | № 5, 12-13 | 2 | |
72 | Буква я. Звуки буквы я. | 120-121 | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного текста. | № 5, 14 | 2 | |
73 | Заглавная буква Я. | 122-123 | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | № 5, 15-16 | 2 | |
74 | Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия. | 124-125 | Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой х. | № 5, 17 | 2 | |
75 | Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. | 126-127 | Написание строчной буквы ж. | № 5, 18 | 2 | |
76 | Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. | 128-129 | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши. | № 5, 19 | 2 | |
77 | Развитие речи. Работа с текстом. | Списывание с печатного образца. | № 5, 20 | 2 | ||
78 | Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 130-131 | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | № 5, 21-22 | 2 | |
79 | Согласные звуки [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 132-133 | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чн, чк. | № 5, 23 | 2 | |
80 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 134-135 | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | № 5, 24 | 2 | |
81 | Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 136-137 | Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | № 5, 25-26 | 2 | |
82- 83 | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. | 138-139 | Списывание с печатного текста. | № 5, 26-27 | 4 | |
84 | Согласные звуки [ф], [ф], буквы ф. | 140-141 | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | № 5, 28 | 2 | |
85 | Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях. Чтение слов и предложений с буквой ф. | 142-143 | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | № 5, 29 | 2 | |
86 | Гласный звук [э], буквы э. Строчная буква э. Чтение слов и слогов с буквой э. Работа с текстом. | 144-145 | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | № 5, 30 | 2 | |
87 | Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 146-147 | Написание слов и соединений с заглавной буквы Э. Списывание с печатного текста. | № 5, 31 | 2 | |
88 | Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». | Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. | № 5, 32 | 2 | ||
89 | Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 148-149 | Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного текста. | № 5, 33 | 2 | |
90 | Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении. | 150-151 | Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного текста. | № 5, 34 | 2 | |
91 | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 152-153 | Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | № 5, 35 | 2 | |
92 | Разделительный ь, его роль в слове. | 154 | Написание слов с разделительным ь. | № 5, 36 | 2 | |
93 | Буква ъ. Разделительный ъ. Чтение слов с разделительный ъ. Работа с текстом. | 155 | Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | № 5, 37 | 2 | |
94-95 | Алфавит. Упражнения в чтении. | 158 | Написание букв русского алфавита. Упражнения в письме. | № 5, 38-39, 42-43 | 4 | |
96 | Проверка техники чтения. | Проверочная работа. | № 5, 40-41 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
ФГОС в начальной школе "Школа 2100"
Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...