"Карусель" методика
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работая с детьми младших классов, я часто задумываюсь над тем, как сделать уроки более яркими и интересными. В этом возрасте игра занимает ведущую роль в жизни ребёнка. Именно поэтому я стараюсь часто использовать игровые и занимательные упражнения на своих уроках. В наше время остро встал вопрос о сохранении здоровья детей. Ведущее место сейчас отводится различным здоровьесберегающим технологиям. Частая смена деятельности во время уроков, использование развивающих и познавательных игр, а также физминуток способствуют сохранению здоровья детей. Всё это помогает прививать у детей интерес к учёбе, развивает мышление, устную и письменную речь, позволяет вырабатывать нужные умения и навыки. За время своей педагогической деятельности мне удалось собрать копилку интересных игр по математике, урокам обучения грамоте, а также физминуток. Сейчас во многих методических разработках начальной школы можно найти и физминутки и предметные игры. Но я думаю, что гораздо удобнее, когда всё это собрано в одном месте. Это значительно облегчает труд учителя и экономит его время. Буду очень рада, если моя копилка пригодится моим коллегам и поможет им разнообразить их уроки. МАТЕМАТИКА «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ» Учитель договаривается с детьми до какого числа будет производиться счёт. Педагог называет число, имя ученика, бросает ему мяч (лучше матерчатый, средних размеров). Ребёнок считает до заданного числа, затем возвращает мяч учителю. Когда упражнение увлекло детей, мяч можно не бросать, а просто назвать число и предложить кому-либо из учащихся считать дальше. Можно по аналогии провести игру «Считай назад» от названного числа. «СКОЛЬКО НАС ОСТАЛОСЬ?» Учитель вызывает к доске нескольких детей. Они становятся лицом к классу и пересчитываются, называя порядковые числительные. Класс называет количество детей у доски (например 6). Шестой возвращается на место со словами: « Шестой ушёл, осталось …. Класс дружно отвечает: « осталось 5 человек». « Пятый ушёл, осталось…» «ЗА КАКИМ ЧИСЛОМ СПРЯТАЛСЯ ЗАЙКА?» На наборном полотне ставятся цифры 1-9, но не по порядку. За одной цифрой (она перевёрнута обратной стороной) ставится рисунок зайца. Предлагается расположить числа по порядку и узнать, за каким спрятался зайка. «МОЛЧАНКА» а) Учитель показывает на карточке какое-то количество предметов, дети поднимают цифру, которая показывает, сколько предметов. б) Учитель ударяет несколько раз в ладоши (или карандашом по столу). Дети внимательно слушают, затем показывают цифру, соответствующую числу ударов. (Эта цифра требует напряжённого внимания, её не следует затягивать). «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ НЕ ВИДНО?» У меня всего 8 карандашей. Два из них в руке. Остальные в коробке. Сколько карандашей в коробке? «ХВАТИТ ЛИ?» а) Десяти ученикам 8 стульев? б) Пяти мальчикам 9 пар варежек? «ПРОВЕРЬ НЕЗНАЙКУ» Учитель пишет на доске, допуская ошибки в примерах. Предлагает учащимся найти ошибки, которые сделал Незнайка. (Например 6+1= 8; 5+2=10). «ЭСТАФЕТА» Ученики делятся на две группы. На доске написаны примеры в два столбика по Количеству детей в команде. Игра начинается по команде учителя. Каждый ученик решает один пример и передаёт мел следующему. Выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок решит все примеры. «ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ!» Учитель на доске пишет примеры, а учащиеся на листе ответы. «ЛУЧШИЙ СЧЁТЧИК ЛЕТИТ В РАКЕТЕ». На доску прикрепляется три ракеты. По команде учителя дети начинают решать примеры с доски. Первые три ученика, кто быстро и правильно решит все примеры, красиво их запишет- победители. «НЕ ЗЕВАТЬ» Учитель пишет на доске или показывает на карточке число, а дети должны быстро назвать второе, которое вместе с данным образует сумму 10. «КУПИТЕ ШАР У БУРАТИНО» На доску прикрепляется рисунок. В руках у Буратино шары разного цвета, на обороте каждого шара - пример. Ученик выходит к доске, берёт понравившийся шар и решает пример. Если ответ верный – шар куплен, если нет – шарик остаётся на месте. «КТО, КАК?» У стола учителя стоит ученик лицом к доске. Классу даётся пример или задача. Ученики считают, поднимают руку. Учитель показывает, кому следует отвечать, и этот ученик, не вставая с места, называет ответ. Ученик, стоящий у доски, должен определить, кто и как ответил. Например: «Дима Иванов ответил правильно». «ВЕРНО, НЕВЕРНО» Даётся задача или пример. Ученики считают. Вызывается ученик для ответа. Ученики, у которых такой же ответ, поднимают руки, у которых другой ответ - закрывают уши, в знак того, что они не желают слушать неправильный, по их мнению ответ. «КТО БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ БУКЕТ». Вырезать из открыток изображения цветов. На обратной стороне приклеить карман, в котором лежат записанные примеры. Вызываются два ученика. Каждый берёт из кармашка пример и решает его. Затем берёт следующий и т.д. Побеждает тот, кто за определённое время решит без ошибок больше примеров. «ОТВЕЧАЙТЕ ВДВОЁМ» Даётся пример. Ученики считают. Вызванный ученик называет десятки числа, а ученик, сидящий рядом, единицы. Пять малышек-медвежат * * * В хоре семь кузнечиков * * * Ёжик по грибы пошёл, * * * Три ромашки – желтоглазки, * * * Группа малышей - утят * * * Забежал щенок в курятник, * * * Ветер дунул - лист сорвал. * * * Дружно муравьи живут * * * В кузове моём лежат * * * К нам весна давно пришла. * * * Подогрела чайка чайник * * * Как-то вечером к медведю * * * На большом диване в ряд * * * Посадила бабка в печь * * * Лебеди у нас в пруду * * * Белка, ёжик и енот * * * Как-то раз в лесу густом * * * Как-то раз в лесу густом, * * * Шесть весёлых медвежат * * * Две весёлые мартышки * * * В воздухе кружат * * * Именины у синицы: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ У каждого ученика в конверте лежат картинки, изображающие такие предметы, как луна, рама, нора, лиса, волк. На доске напечатаны в два столбика слова в разном порядке. 1 столбик: луна, рама, нора, лиса, волк. 2 столбик: нора, лиса, рама, волк, луна. Детям предлагается разложить картинки по вариантам так, как даны слова на доске. * * * У каждого ученика в конверте 6-8 картинок, изображающих различные предметы, Ученики должны составить слова (названия) изображённых предметов из разрезной азбуки. * * * В конверте лежат картинки, изображающие предметы: мак, дом, роза, барабан. Слова, называющие эти предметы разные по слоговому составу. Детям предлагается разложить картинки в следующем порядке: сначала те, у которых названиями предметов являются односложные слова, затем двусложные и трёхсложные. После этого дети составляют названия предметов из разрезной азбуки. * * * Из вложенных в конверт картинок отобрать только те, на которых изображены домашние животные и птицы, посуда, мебель, инструменты и т.д. Детям предлагается подписать буквами из разрезной азбуки названия изображённых предметов. * * * Из вложенных в конверт картинок отобрать те, в названиях которых больше букв, чем звуков. Буквами из разрезной азбуки подписать названия изображённых предметов. * * * Какими буквами или звуками различают следующие пары слов: флаги-фляги, плот-плод, суп-зуб. * * * Какую букву надо заменить в слове «кость», чтобы получить название желанного в доме человека (гость). * * * В процессе урока в качестве поощрения ученикам учитель выдаёт буквы за хорошую работу. Например: м, о, л, о, д, ц, ы. В конце урока ученики с буквами выходят к доске и на наборном полотне составляют слово. Остальные хором читают его. Сурики и сурок. Зевнул наборщик на работе Какие буквы перепутал наборщик? * * * Кто найдёт слово? По дороге наша Машенька идёт Филиппок за окуньком Какие слова нашли? Сколько в них слогов? * * * Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Найди в стихах 7 сочетаний. Озеро. Чуть колыша камыши. Щука. Щука в речке жила, РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ.
ФИЗМИНУТКИ. Дима шёл, шёл, шёл (Ходьба на месте) * * * Пчёлы в ульях сидят. (Присесть на носках около парты, спина прямая..) * * * Дует ветер нам в лицо, (Стоя возле парты произвольные взмахи руками.) * * * Руки к верху поднимаем, (Руки вверх) * * * Наше поле опустело. (Руки вперёд в стороны) * * * Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками) * * * В прятки пальчики играли, |