электронное порфолио
методическая разработка на тему
Результаты педагогического труда (за 2011-2012.2012-2013,2013-2014 уч.годы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 154.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 имени И.А.Леонова
ПОРТФОЛИО
Тула
2014г.
Общие данные
ФИО: Лунева Елена Вячеславна
Образование (что окончила, в каком году): высшее (ТГПУ им. Л.Н.Толстого,
1983 г.)
Должность: учитель начальных классов
Преподаваемые предметы: математика, русский язык, литературное чтение,
окружающий мир
Общий трудовой стаж: 31 год
Общий педагогический стаж: 31 год
Стаж работы по предмету: 31 год
Стаж работы в данном ОУ: 31 год
Повышение квалификации (какие курсы, год прохождения:
курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по ДПОП «Обновление структуры и содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС начального общего образования»,72 часа,29.11.2011г., №2172
курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по ДПОП «Тенденции и направления развития современной начальной школы в условиях модернизации российского
образования»,150 часов,14.03.2012г., №730
Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.
Как и мои коллеги, я работаю по образовательной программе «Школа России»
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Учебно-методическое обеспечение.
№п/п | Предмет | Учебный комплект |
1 | Математика | М.И.Моро. Математика. 3класс (в 2 частях) – Москва «Просвещение», 2013 год Математика М.И.Моро Проверочные работы Москва «Просвешение» ФГОС, 2014год Математика М.И.Моро Контрольные работы «Экзамен» Москва, ФГОС 2014год Тесты по по математике «Экзамен» Москва ФГОС , 2014год |
2 | Русский язык | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 3 класс (в 2 частях)–Москва «Просвещение»,2013год Рабочая тетрадь по русскому языку «Просвещение» Москва ФГОС 2014год Контрольные работы по русскому языку «Экзамен»Москва,ФГОС 2014 год Тесты по русскому языку «Экзамен» 2014год |
3 | Литературное чтение | Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение .3 класс (в 2 частях) – Москва «Просвещение» 2013 г. |
4 | Окружающий мир | А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3класс (в 2 частях) – Москва « Просвещение», 2013 год. Рабочая тетрадь по окружающему миру 2014год Тесты по окружающему миру 2014год |
Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.
Выполнение учебных программ 2013-2014 год
Предмет | Прохождение программы | Фактически дано | Причина невыполнения |
Русский язык | 170 | 168 | Выполнено за счет уплотнения |
Литературное чтение | 170 | 168 | Выполнено за счет уплотнения |
Математика | 170 | 168 | Выполнено за счет уплотнения |
Окружающий мир | 68 | 68 |
Проведение контрольных работ 2013-2014 год
Название работы | Математика | Русский язык | ||
По плану | Фактически проведено | По плану | Фактически проведено | |
Контрольная работа | 9 | 9 | ||
Контрольный диктант | 8 | 8 | ||
Контрольное списывание | 2 | 2 |
Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приёмов которые так организуют жизнь ребёнка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.
Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках здоровьесберегающих технологий:
- физкультурные минутки;
- подвижные игры;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- дидактические игры с движениями;
- развивающие игры;
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими
деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.
Динамика качества знаний по математике имеет следующие показатели:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2011-2012 | 4 класс | 4 | 11 | 7 | 100% | 68% |
2012-2013 | 1 класс | |||||
2013-2014 | 2класс | 5 | 5 | 4 | 100% | 72% |
Динамика качества знаний по русскому языку имеет следующие показатели:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2011-2012 | 4класс | 4 | 11 | 7 | 100% | 68% |
2012-2013 | 1 класс | |||||
2013-2014 | 2 класс | 2 | 8 | 4 | 100% | 71% |
Динамика качества знаний по литературному чтению имеет следующие показатели:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2011-2012 | 4 класс | 7 | 9 | 6 | 100% | 72% |
2012-2013 | 1 класс | |||||
2013-2014 | 2класс | 7 | 5 | 2 | 100% | 85% |
Динамика качества знаний по окружающему миру имеет следующие показатели:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2011-2012 | 4 класс | 5 | 11 | 6 | 100% | 74% |
2012-2013 | 1 класс | |||||
2013-2014 | 2класс | 8 | 4 | 2 | 100% | 86% |
Динамика качества знаний по итогам учебного года
Учебный год | Отличников | Хорошистов | Троечников | Неуспевающих | Качество знаний |
2011-2012 | 2 | 12 | 8 | нет | 63% |
2012-2013 | 1 класс | ||||
2013-2014 | 2 | 8 | 4 | нет | 71% |
Результаты промежуточной аттестации по руссксому языку (2011-2012
2013-2014 уч. год)
Год | Число учащихся | «5» | «4» | «3» | Кач. | Рез. |
2011-2012 | 22 | 3 | 12 | 7 | 68% | 100% |
2013-2014 | 14 | 3 | 7 | 4 | 71% | 100% |
Диаграмма качества знаний по итогам учебного года
Диаграмма промежуточной аттестации по русскому языку
Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса.
В 2007 году я прошла дополнительную профессиональную подготовку по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.
Образовательные ресурсы сети Интернет предлагают достаточно широкий спектр сайтов для учителей начальной школы:
- WWW. N-SHKOLA.RU
- WWW.MURZILKA.KM.RU
- WWW.CENTER.FIO.RU
- WWW. SHKOOL.EDU.RU
- EDU.1SEPTEMBER.RU
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
3. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
На своих уроках пользуюсь материалами с сайтов:
«Учительский портал»
«Современный учительский портал»
«Социальная сеть работников образования»
«Завуч .инфо».
Все работы в компьютерном варианте имеют большую ценность, так как заключают в себе огромный исследовательский материал, эстетичны, наглядны и вызывают живой интерес у ребят во время демонстрации на уроке.
В 2012 году подготовила Кираль Романа к конкурсу исследовательских работ в рамках IV районной научно-практической конференции младших школьников «Юный исследователь» с использованием ИКТ.
На своих уроках по всем предметам использую электронное приложение к учебникам.
Лицензионные ЭОР, используемые на уроках
Учебник | DVD по предмету | Издание | Год | Кол-во комплектов |
Математика М.И.Моро в 2 частях 3 класс | DVD | Просвещение | 2013 | 15 |
Русский язык В.П.Канакина, В.Г. Горецкий в 2 частях 3 класс | DVD | Просвещение | 2013 | 15 |
Окружающий мир А.А.Плешаков в 2 частях 3 класс | DVD | Просвещение | 2013 | 15 |
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения позволила обучающимся достичь неплохих результатов на школьных, районных предметных олимпиадах.
Результаты предметных олимпиад (2011-2012 2013-2014 учебный год)
Учебный год | Предметная олимпиада | Уровень | Фамилия имя участника | Результат |
2011-2012 4класс | По русскому языку | Муниципальный | Напольских Дмитрий | 1 место |
По русскому языку | Городской | Напольских Дмитрий | участник | |
По математике | Муниципальный | Артюх Светлана | 1место | |
По математике | Городской | Артюх Светлана | участник | |
По окружающему миру | Муниципальный | Напольских Дмитрий | 1 место | |
По окружающему миру | Городской | Напольских Дмитрий | участник | |
2013-2014 2класс | По русскому языку | Муниципальный | Сухотин Никита | 1место |
По русскому языку | Городской | Сухотин Никита | участник | |
По математике | Муниципальный | Сухоти Никита | 1место | |
По математике | Городской | Сухотин Никита | участник |
Результативность внеурочной деятельности
Год | Мероприятие | Уровень | Фамилия Имя участника | Результат |
2011 2012 | Конкурс исследовательских работ в рамках IVрайонной научно-практической конференции младших школьников «Юный исследователь», секция «Познавательная» | Районный | Кираль Роман | 1 место |
2011-2012 | Конкурс творческих работ учащихся «Благодатный отрок» | Региональный | Захарова Яна | участник |
2011- 2012 | Конкурс «Эму-эрудит» | Международный | Напольских Дмитрий Антипов Даниил Захарова Яна Кираль Роман Шайхутдинов Ильмир Артюх Светлана Кузьминова Кристина Романов Кирилл Кушнарев Алексей | Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
2011- 2012 | Конкурс «Эму-специалист» | Международный (сертификат) | Напольских Дмитрий Антипов Даниил Захарова Яна Кираль Роман Шайхутдинов Ильмир Артюх Светлана Кузьминова Кристина Романов Кирилл Кушнарев Алексей | 1 место по школе 1 место по школе 2 место по школе 3 место по школе 2 место по школе 1 место по школе 2 место по школе 2 место по школе 5 место по школе |
2012- 2013 | Олимпиада по правилам дорожного движения среди учащихся начальных классов образовательных учреждений Тульской области. | Региональный | Сухотин Никита Микушин Валенти | участник участник |
2012- 2013 | Фестиваль-конкурс «Радужка» | Региональный | Павел Юлия | Диплом 1 степени победитель |
2013- 2014 | Конкурс «Ребус» | IV Всероссийский Математический конкурс | Сухотин Никита Микушин Валентин Быченко Полина Кузьминов Александр Колоскова Карина | Диплом 1 степени победитель Диплом 1 степени победитель Диплом 2 степени призер Диплом 2 степени призер участник |
2013-2014 | Конкурс рисунков «Флот.Честь.Отечество» | Районный | Микушин Валентин | Благодарность участник |
2013- 2014 | Конкурс «Эму-эрудит» | Международный | Колоскова Карина Сухотин Никита Комарова Виктори Быченко Полина | Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
2013- 2014 | Конкурс «Эму-специалист» | \Международный (сертификаты) | Колоскова Карина Сухотин Никита Павел Юлия Быченко Полиа Чернова Ирина Комарова Виктория Филатов Александр Гришин Иван | 1 место по школе 1 место по школе 1 место по школе 2 место по школе 2 место по школе 1 место по школе 2 место по школе 1 место по школе |
2013- 2014 | Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников | Всероссийский | Быченко Полина | 26 место по России 3 место по региону |
Благодарности и грамоты учителя начальных классов Луневой Е.В.
Год | Уровень | Название грамот, благодарностей. | № приказа |
2011 | Международный | Грамота за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ-Эрудит проекта «Эрудит-марафон учащихся» | |
2012 | Международный | Грамота школьному организатору проекта «Эрудит- специалист учащихся» | |
2013 | Международный | Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму-Эрудит2013» | |
2014 | Международный | Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму-Специалист 2014» | |
2013 | Всероссийский | Благодарность за активное участие в проекте «Ребус» | |
2005 | Региональный | Грамота за многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения | №376-к от03.05.2005 |
2008 | Региональный | Грамота за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся, за высокую результативность педагогического труда | №74-к-н от22.05.2008 |
2014 | Региональный | Грамота за многолетний, добросовестный труд в системе образования и в связи с 65-летием образовательного учреждения | №1/319-к от01.09.2014 |
2014 | Районный | Благодарность за подготовку учащихся к конкурсу рисунков «Флот. Честь. Отечество» | |
2004 | Районный | Грамота за активное участие в общественной жизни школы | №56-р от 01.03.2004 |
2004 | Районный | Грамота за хорошую работу с детьми и подростками летом 2004 года | №158-р от 30.06.2004 |
2005 | Муниципальный | Благодарность за большую воспитательную работу и создание атмосферы комфорта для детей во время работы весеннего оздоровительного лагеря. | №43-а от04.04.2005 |
2005 | Муниципальный | Благодарность за качественный индивидуальный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, творчество и инициативу, проявленные во время проведения недели математики в 2005-2006 учебном году | № 134-а от09.12.2005 |
2007 | Муниципальный | Грамота за плодотворную деятельность в деле формирования высокого патриотического сознания, проявленные инициативу, творчество при подготовке и проведении Международного форума-слета городов-героев «Нам этот Мир завещано беречь и Землю удивительную эту!» | №117-а от13.09.2007 |
2010 | Муниципальный | Благодарность за развитие творческих способностей учащихся, организацию оздоровления и большую воспитательную работу в 2009-2010 учебном году | №97 от31.08.2010 |
2012 | Муниципальный | Грамота за работу с одаренными детьми в 2011-2012 учебном году. | № 53-а от29.05.2012 |
2014 | Муниципальный | Грамота за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского открытого Чемпионата по спидкубингу Tula Open 2014 | №36-а от19.03.2014 |
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («День здоровья», «Веселые старты», беседы, проводимые школьной медсестрой, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья, физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости). Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. В течение года проводились мероприятия по формированию духовно-нравственных качеств личности. Это акции «Поделись теплом души своей» (посещение ветеранов), «Письмо ветерану»,классные часы по воспитанию толерантности, доброты, милосердия , уроки мужества и другие.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.
Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.
Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям.
Темы родительских собраний за 2013-2014 учебный год:
1. Домашнее задание во втором классе.
2. Телевизор и компьютер в жизни ребенка.
3. Эмоции положительные и отрицательные.
4. Итоги прошедшего года «Перелистывая страницы…»
Темы классных часов за 2013-2014 учебный год:
Настроение в школе. Как настроить себя на урок?
Что такое хорошо, что такое плохо?
Злой волшебник-наркотик.
О добре и зле.
Права маленького гражданина большой страны.
Как сделать наш город красивее.
Основные пути обеспечения дорожной безопасности.
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Олимпийский лабиринт.
Правила безопасного поведения на льду.
О флаге нашей Родины.
Как сделать сон полезным
Азбука нравственности
Безопасность движения двухколёсных транспортных средств.
Никто не забыт -ничто не забыто
Мероприятия, проведенные в 2013-2014 учебном году:
Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».
Игра по станциям «Школа светофорных наук».
Поэзия осени».Конкурс стихов .
Игра-путешествие «Помогу себе сам».
Викторина «Друзья природы».
Акция «Письмо солдату».
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Год | Предмет | Форма проведения | Уровень | |
2011-2012 | Литературное чтение | Урок Тема «Стихотворения русских поэтов о зиме» | Муниципальный | |
2011-2012 | Внеклассное мероприятие | Викторина «Родной свой край люби и знай» | Муниципальный | |
2012-2013 | Русский язык | Урок Тема «Правописание имен собственных» | Муниципальный | |
2012-2013 | Внеклассное мероприятие | Игра –викторина «Знатоки природы для учащихся начальных классов. | Муниципальный | |
2013-2014 | Окружающий мир | Урок Тема «Впереди лето» | Муниципальный | |
2013-2014 | Внеклассное мероприятие | КВН «По дорогам сказки» | Муниципальный |
Стремлюсь постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары:
№ | Дата | Название мероприятия | Степень участия |
1 | 06.03.2012 | Городское методическое объединение учителей ОРКСЭ «Организация работы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» | участник |
2 | 27.03 2013 | Тульский городской форум «Образование». Мастер–класс «Моделирование уроков различной целевой направленности в технологии системно-деятельностного подхода» | участник |
3 | 29.02.2012 | Городская творческая лаборатория по духовно- нравственному развитию и воспитанию детей. Практический семинар «Возрождение культурных традиций, как основа образовательного процесса в школе» | участник |
4 | 19.12.2012 | МБОУ - Гимназия №2 Мастер-класс «Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы» | участник |
Выступления на педагогических советах и ШМО
№ | Тематика | Заседание | Год |
1 | «Как преодолеть основные ошибки чтения и письма» | ШМО | 2011-2012 |
2 | «ИКТ-компетентность учителя начальных классов» | ШМО | 2012-2013 |
3 | «Новые технологии преподавания в начальной школе в связи с реализацией нового ФГОС » | Педагогический совет №3 от 01.11.2010 г | 2012-2013 |
4 | «Виды и форма оценочной деятельности в связи с переходом на новый ФГОС» | ШМО | 2013-2014 |
5 | «Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности» | ШМО | 2013-2014 |
6 | «Воспитательная система класса» | Педагогический совет. | 2013-2014 |
Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.
Я активно участвую в общественной жизни школы, в стенах которой уже 41год ( 10 из них в качестве ученицы и 31 год в качестве учителя). Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.
Учитель начальных классов /Е.В. Лунева/
Директор МБОУСОШ №70 имени И.А.Леонова /Л.В.Борисова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порфолио
Аттестация...
Порфолио
Документы для аттестации....
о порфолио ученика начальной школы
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, скл...
Порфолио учащегося начальной школы
Порфолио учащегося начальной школы может быть использовано учителями начальных классов....
мое порфолио
мое...
Порфолио выпускника начальной школы
Предлагается порфолио ученика 4 класса....
Технология порфолио
Выступление на МО...