Мероприятие по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Внеклассное занятие по ПДД "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по правилам дорожного движения

«Безопасность»

Цели: обобщить знания учащихся  по   правилам   дорожного   движения.

Задачи: выявить знания обучающихся  по   правилам   дорожного   движения; умение понимать сигналы светофора и дорожные знаки;                                                        продолжать формировать навыки поведения на улице и на дороге;                                  развивать речь учащихся, внимание, память;                                                               воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность,            правильное поведение в общественных местах.

Оборудование: ноутбук, дорожные знаки, индивидуальные карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, иллюстрации по правилам дорожного движения; ситуационные картинки.

План мероприятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
  2. Вступительное слово воспитателя
  3. Постановка цели занятия
  4. Основная часть
  5. Тестирование
  6. Подведение итогов
  7. Рефлексия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:

Прозвенел звонок сейчас,

Начинаем классный час!

Ставим ушки на макушке,

Широко открыли глазки.

Будем слушать, отвечать,

Песни петь и рисовать,

В игры разные играть

И не будем мы скучать!

2. Вступительное слово учителя. (На фоне музыки.) Музыкальное сопровождение

Воспитатель:

Сегодня мы дадим друг другу совет

Как без проблем и без бед

Каждый день, в школу прибегая,

Передвигаться по улицам и дорогам правила не нарушая!

3. Постановка цели  занятия .

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (дорога.)

- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах, которые помогают сделать нашу

жизнь на дороге безопасной. - О правилах  дорожного   движения.

- Давайте вспомним, что же такое

ДОРОГА? дорога - это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов.

- Ребята, дорога состоит из нескольких частей:

- проезжая часть

 - тротуар.

- Ребята, у вас на столах лежат зашифрованные слова.

Переставьте слоги так,

чтобы получились слова, которые относятся к теме нашего занятия. Какие слова у

вас получились? (Транспорт, пешеход.)

- Что движется по проезжей части? (Транспорт.)

- Кто передвигается по тротуару? (Пешеходы.)

(Учащиеся поднимают таблички со словами: пешеход, транспорт.)

Работа с сюжетной картинкой. (Плакат)

Вопрос: - Кто из ребят нарушает  правила   движения?

Воспитатель:

РЕБЯТА! ЗАПОМНИТЕ!

Проезжая часть для транспорта

Тротуар для пешехода.

4. Основная часть  занятия .

Воспитатель:- Сегодня к нам на классный час пришёл в гости  Незнайка. Он не знает правил   дорожного   движения. Поможем ему без происшествий добраться до дома.

Давайте предложим  Незнайке  вместе с нами отправиться в небольшое, но увлекательное путешествие по нашей весенней станице. На  занятии  мы познакомимся с азбукой дорог. Пройдя по ней, мы сможем собрать необходимые знания для безопасного поведения на улицах и дорогах.

- В добрый путь, друзья!

 - Ребята, часто улица предоставляет нам различные задачи, решать которые необходимо быстро и правильно, чтобы не случилось какой-либо беды.  Незнайка

просит помочь решить ему одну из таких задач.

 Незнайка: - Ребята, как передвигаться по улице, если нет тротуара? (Ответы детей.)

Воспитатель:-  Незнайка  подарил мне ромашку, а она оказалась не простой. На её

лепестках написаны различные ситуации. Предлагаем вам поиграть в игру «Верно

- неверно». (При ответах используем сигнальные карточки: красный и зелёный)

Разбор и обсуждение ситуации.

1. По дороге ехал автобус.

Мальчик очень спешил, поэтому не стал ждать,

когда проедет автобус, а быстро перебежал дорогу. Верно, ли он поступил?

2. Ребята вышли из автобуса. Подождали, когда он отъедет от остановки и

перешли на другую сторону. Верно, ли они поступили?

3. Молодые люди, возможно, очень спешили, поэтому бежали по тротуару,

задевая и расталкивая других прохожих, при этом громко кричали и

свистели. Верно, ли они поступили?

4. Зажегся жёлтый сигнал светофора, и дети стали переходить улицу.

Верно, ли они поступили?

5. Девочки увидели зелёный свет светофора и уверено перешли улицу. Верно,

ли они поступили?

Учитель: Ребята, поможем  Незнайке  правильно определить, что изображено на

иллюстрациях.

Работа в парах.

На партах лежат иллюстрации транспорта и их названия

 Учащиеся располагают парами,  на изображение транспорта наклеивают название

транспорта. Музыкальное сопровождение.

- Ребята, давайте проверим, верно, ли вы выполнили задание. Учащиеся по одному

выходят к доске, показывают и называют, что изображено на иллюстрации. После

этого ребятам предлагается поместить свои работы на стенд.

- То, что вы видите на иллюстрациях, назовите, одним словом? (Транспорт.)

Воспитатель: - Отгадайте загадку и назовите вид транспорта, на котором мы с вами

отправимся в путь дальше.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: - Мы с вами на автобусе подъехали к детской площадке. Предлагаю

выйти из автобуса и поиграть вместе  с   Незнайкой  в игру - КАРУСЕЛИ.

- Встаньте лицом к соседу. Хлопнули в ладони друг другу. Крикнули: ПОЕХАЛИ!

- Развернулись ко мне лицом.

- Повторяем вместе со мной. (Ребята, двигаясь по классу, повторяют  движения).

Карусели, карусели!

В самолёт с тобой мы сели.

Полетели! (Руки в сторону)

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли! (Вращаем руками)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету сели

И полетели! (Руки над головой)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели

И поехали! (Руки впереди, вытянуты - имитируем вращение руля автомобиля)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в автобус сели

И поехали! (Руки на парте)

Воспитатель:- Ребята, а как водители и пешеходы понимают друг друга на дороге?

Кто им помогает не нарушать  правила? ( Дорожные  знаки.)

Воспитатель: -  Незнайка  загадает вам загадку, а вы попробуйте отгадать, как она

могла бы закончиться (доскажи слово).

Незнайка:

Если  правила  забыл ты,

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг -  дорожный  знак.

Воспитатель:- Внимание! Перед нами дорожные знаки. Игра «Назови знак».

Воспитатель: - Как называются эти знаки? Что они обозначают?

 (Ответы ребят сопровождаются сигнальными карточками остальных учащихся: зелёный круг - верно, красный круг - не правильно, жёлтый круг - не уверен в ответе).

Воспитатель: - На нашем пути встретились ещё знаки, но они повреждены.

Выполнение задания Дорисуй  дорожный  знак. (Каждому ребёнку  Незнайка

раздаёт листочек с изображением знака, на котором отсутствует какая-то его

часть.) (Приложение 5) Музыкальное сопровождение.

Проверка:

Воспитатель: - Ребята, возьмите карточку 3. Определите, где находится знак,

указывающий пешеходу наличие пешеходного перехода на дороге?

 (используйте слова: слева, справа, посередине). Раскрасьте кружочек около него зелёным цветом.

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

 (Проверка по сигнальным карточкам)

Воспитатель - Возьмите и рассмотрите карточку 4.

Кто из зверей правильно нарисовал пешеходный переход? Вручи ему медаль (раскрась зелёным цветом медаль у того, кто сделал верно).

Воспитатель: - А сейчас прошу всех встать и немного поиграть.  Незнайка  будет

показывать  дорожные  знаки, а вам нужно правильно выполнять действия

(Игра повторяется 2 раза)

Физкультминутка.

Пешеходный переход - шагаем на месте.

Движение  пешеходов запрещено - стоим на месте.

Подземный переход - приседаем.

Воспитатель: - Выполним следующее задание: Собери  дорожный  знак.  Незнайка

каждому раздаёт конверт, где находится

разрезанный на части  дорожный  знак.

Ребятам нужно за то время пока звучит музыка, собрать свой

знак (наклеить на лист картона). Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Предлагаю всем вам разместить свои знаки на нашем плакате Азбука

 дорожного   движения .

- У вас на столе карточка 5

- Определите, какой знак запрещает  движенье  пешеходов? Раскрасьте кружочек

около него красным цветом.

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка

по сигнальным карточкам.)

- А сейчас послушайте и отгадайте загадку, которую вам загадает

 Незнайка :

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

- Правильно, светофор.

Учащийся 3 класса читает стихотворение Светофор.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:- А сейчас повторим, что означает каждый цвет на светофоре.

- Возьмите карточку 6.

Раскрасьте каждый сигнал

светофора соответствующим цветом. (Работа со светофорчиками.)

5. Тестирование.

- Проверь себя!

6. Подведение итогов  занятия 

Воспитатель- Закон улиц и дорог таков: он охраняет от страшного несчастья,

бережёт жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому

соблюдайте  правила  и не позволяйте нарушать их.

Учащиеся 3 класса хором читают  стих.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Незнайка  вручает детям медали.

  1. Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, поделитесь своими впечатлениями о  занятии. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

"Дорожный виртуоз" внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Внеклассное мероприятие помогает учащимся вспомнить правила дорожного движения и в увлекательной игровой форме повторить их....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...