Родничок
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности 1 класс | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Родничок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности
1 класс
Руководитель: Соколова
Любовь Александровна
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направлениями Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание гражданственности, патриотизма. Таким образом, актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся начальных классов я разработала программу кружка « Родничок».
Программа дополнительного образования «Родничок» руководствуется педагогическими принципами, которые выражаются в следующих категориях:
- научная достоверность используемого материала;
- соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизического развития учащихся;
- комплексность решения задач обучения и воспитания;
- постоянство требований и систематическое повторение действий;
- гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
- единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка;
Особенность программы
Программа рассчитана на учащихся 1- х классов общеобразовательных учреждений. Курс программы рассчитан на 33 часа. Программа состоит из трёх разделов: « Мой дом. Моя семья», «Моё село. Мой край», «Природа и мы». Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории, природе родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов.
Данная программа позволит осуществить военно-патриотическое направление во внеурочной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
- создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ребёнка в окружающем мире;
- воспитывать гражданское самопознание через ознакомление с историей, природой и культурой родного села.
ЗАДАЧИ для учащихся по возрастным группам:
В 1 классе:
- расширять представления о ближайшем социальном окружении,
-учить видеть прекрасное в окружающем мире,
- познакомить с картой района, области.
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- способствовать осознанию неразрывной связи истории родного села с историей страны;
- дать понятие о символах района и Российского государства;
- расширять знания о природе, растительном и животном мире края, учить видеть прекрасное в окружающем мире;
- учить выбирать наиболее безопасный путь из школы домой.
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Ожидаемым результатом программы будет:
устойчивый интерес к истории своей малой родины,
знание своей взаимосвязи с окружающим микромиром,
знания по истории, природе, культуре родного края, знания правил охраны природы, способность творчески мыслить и рассуждать,
умение переносить полученные в ходе курса З и У на другие учебные курсы (литература, окружающий мир и др.) и внеучебную деятельность,
в условиях модернизации, приобретать такие черты, необходимые молодому современному человеку как предприимчивость, разносторонность, конкурентоспособность,
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах,
способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.
Ожидаемый результат.
Знания и умения учащихся к концу 1 года обучения.
Знать: | Уметь: |
Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ. | Составлять родословную. |
Знать символику Межевского района, названия сёл района, рек и других объектов. | Составлять устный рассказ о своей школе. |
Названия улиц, культурных центров, памятных мест села. | Ориентироваться по карте, находить объекты ( села, реки, улицы,,.) Составлять план-схему безопасного маршрута от дома до школы |
Фамилии земляков, внёсших вклад в победу над врагом, в развитии села. | |
заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах. |
РАБОТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ организацию следующих видов деятельности:
- познавательной (наблюдение, получение информации от педагога, чтение литературы, выполнение заданий на применение знаний)
- ценностно - ориентационной (оценка значения изучаемых объектов и обоснование своей точки зрения)
- коммуникативной (коллективное планирование и обсуждение результатов дел)
- художественно- эстетической (восприятие эстетических свойств природных объектов)
- трудовой природоохранительной (сохранение окружающей среды, поддержание порядка радом с домом, в школе)
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Занятия, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игры, практические работы, индивидуальная работа.
Формы контроля промежуточных и конечных результатов:
Викторины, творческие задания, составление альбомов, выставки творческих работ, презентации индивидуальных творческих проектов, конкурсы.
Условия реализации программы:
- изучение предусмотренных программой теоретических и практических занятий,
- учёт возрастных и личностных особенностей учащихся,
- использование разнообразного дидактического материала.
- наличие мультимедийного оборудования.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Тема | кол-во часов | Содержание занятий | Формируемые ЗУН | |
1-2 | Мой дом. Моя семья. | Знакомство с содержанием работы кружка. «С чего начинается родина?» | 2 | Беседа, прослушивание музыки на тему, чтение стихов, выполнение рисунков. | Понятия Родина, малая родина | |
3-4 | « Моя семья» | 1 | Беседа, творческая работа детей (рассказы, рисунки, сочинения) | Семья. | ||
5-6 | Основы генеалогии. Генеалогическое древо. | 2 | Рассказ, чтение книг о науке. Сбор информации. | Понятие о генеалогии | Составление родословной | |
7 | Выставка. «Генеалогическое древо моей семьи». | 1 | Практическая работа Оформление родословной своей семьи. Выставка работ. | Поколения, родословная | ||
8 | Праздники и обычаи моей семьи. | 1 | Беседа. Творческая работа с привлечением родителей. | Название праздников, их особенности. | ||
9-10 | Моё село. Мой край. | Конкурс рисунков, сочинений « Моя улица». | 2 | Творческая работа, беседа, поиск информации | Название улиц села | Творческая работа |
11 | Символика Российского государства. | 1 | Беседа, просмотр, слайдов, чтение литературы по теме. | Символы России ( гимн, флаг, герб страны) | ||
12 | Символика Межевского района. | 1 | Просмотр презентации по теме, индивидуальная работа. Беседа. | Символы района ( флаг, герб) | ||
13 | Заочное путешествие по селу Георгиевское | 1 | Рассказ, презентация. | Умение ориентироваться по улицам села | ||
14 | Безопасный путь в школу и из школы домой. | 2 | Беседа, викторина, практическая работа. | Правила безопасного движения. | Разработка маршрута | |
15 | «Историческое прошлое моего села» | Экскурсия в музей | ||||
16 | Мое село в годы войны. | Беседа | ||||
17 | Наши знаменитые земляки | Беседа, просмотр презентации. | Работа с информацией. | |||
18 | Мой прадедушка на войне | Творческая работа, сочинение, поиск информации | ||||
19 | Посещение библиотеки. Писатели – земляки. | 1 | Экскурсия | Писатели- земляки, их произведения. | ||
20-21 | Природа и мы. | Операция « Мы друзья птиц». Изготовление кормушек. | 2 | Беседа, изготовление кормушек, игра, подкормка птиц. | Подкормка для птиц. Виды кормушек. Долг детей – помогать птицам в трудное время. | Навык изготовления кормушек. |
22 | Мы – друзья птиц. Прогулка в парк. Наблюдение. | 1 | Наблюдение в природе. Игра. Стихи о помощи птицам, чтение рассказов. | Птицы нашей местности. | Наблюдение | |
23 | «Ррастения нашей местности». | 1 | Презентация итогов индивидуальной работы, викторина. | Разнообразие растений. | Определение названия растения по листьям. | |
24 | «Доктор- природа». | 1 | Беседа, викторина, работа с гербарием, иллюстрациями, литературой. Практическая работа | Лекарственные растения нашей местности, места распространения, роль. | Умение распознавать и использовать лекарственные растения | |
25-26 | Красная книга Костромской области | Заочное путешествие по страницам книги | ||||
27-28 | Природа моего края | Экскурсия в природу Фотовыставка | ||||
29 | Люблю, тебя, мой край родной! | Конкурс чтецов | ||||
30-31 | Моя малая родина. | Выставка детских рисунков | ||||
32-33 | Подготовка, оформление материала по итогам работы. | 1-2 | Оформление альбома, выставки. | Работа с информацией. | Презентация работы. |
Информационное обеспечение образовательной программы
а) Список используемой литературы для детей
1. В.И Сивоглазова Атлас родной природы. Растения леса. Т.А Козлова.
- Москва.: Издательство « Эгмонт Россия» 2002.
2. В.И Сивоглазова Атлас родной природы. Растения луга. Т.А Козлова.
Москва.: Издательство « Эгмонт Россия» 2002.
3. Алексеев Ю.А, Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина - Россия. – М.: « Триада – фарм», 2002.
4. Калецкий А.А. Калейдоскоп натуралиста. Москва « Лесная промышленность», 1976
Формы контроля результатов при изучении тем курса может быть следующей:
Этапы педагогического контроля.
Сроки проверки. | Какие знания проверяются | Форма подведения итогов. |
После изучения темы « Основы генеалогии». Во время изучения тем Символика РФ и Межевского района» Во время изучения темы «Безопасный путь в школу и из школы домой». Во время изучения темы «Растения нашей местности». « Доктор- природа». | Правила составления родословной. Символы России, района. Умение определять безопасный путь в школу и из школы домой. Определение названия растения по листьям. Умение распознавать и использовать лекарственные растения | Выставка « Родословная таблица моей семьи» Беседа. Составление маршрута, практическая работа. Викторина с использованием презентации. Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»
1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...
Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."
Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...