игровая программа
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему
предназначена для педагогов-организаторов подростковых клубов, воспитателей групп продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая программа для внеурочной деятельности | 204 КБ |
программа для воспитателей групп продленного дня | 204 КБ |
игровая программа для внеурочной деятельности | 204 КБ |
igrovaya_programma.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.
«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.
Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.
Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.
Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.
Программа «Игры нашего двора» является модифицированной, рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.
Занимаясь по данной программе, дети получают:
- интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
- воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
- участие в организации игровых программ.
Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.
Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.
Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.
Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
- Развитие социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
- Развитие творческого потенциала личности ребенка.
- Формирование активной гражданской позиции
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:
- знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
- знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
- социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:
- работать индивидуально и в коллективе;
- общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
- проводить игровые программы.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:
- организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
- базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
-Анкетирование
-Тестирование
Разработка сценариев мероприятий
-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Открытие игры. История создания игр | 2,5 | 0,5 | 2. |
2. | Методика подготовки и проведения игр | 2 | 1 | 1 |
3. | Классификация игр | 2 | 1 | 1 |
4. | Интеллектуально-познавательные игры | 6 | 6 | |
5. | Настольные игры | 6 | 6 | |
6. | Ситуативно-ролевые игры (павильонные) | 6 | 2 | 4 |
7. | Оздоровительные игры (полигонные) | 6 | 6 | |
8. | Развивающие игры | 3,5 | 0,5 | 3 |
Итого: | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.
Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство, «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.
СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебно-методическое обеспечение:
1. Методическая разработка « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»
- Поиск темы игры.
- Подготовка ситуации для игры.
- Педагогически направленное распределение ролей.
- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.
- Завершение сценария игры.
- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).
- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).
- Реализация игры.
- Логическое завершение игры.
2.Тематическая папка « Подвижные игры»;
3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;
4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;
5.Тематическая папка «Развивающие игры»;
6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ
- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.
- Целенаправленно организованное игровое творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.
При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.
- Материально-техническое обеспечение.
Для занятий кружка «Игры нашего двора» требуется:
- игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
- магнитофон,
- кассеты для музыкального сопровождения
- видеомагнитофона для записи игровых программ.
- реквизит:
-мячи разных размеров,
-скакалки, веревки,
-обручи, кубики,
-кольцеброс,
-головоломки фабричного изготовления,
-доска,
-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,
-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших и маленьких» - М,2004 г
2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011
4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г
5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г
6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г
7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г
8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г
9.Шмаков С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г
10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003
11.Федеральный Образовательный Государственный Стандарт – М, 2011 г
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
- Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
- ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808
- Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Болновитинов В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г
2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г
3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г
4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г
.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.
«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.
Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.
Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.
Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.
Программа «Игры нашего двора» является модифицированной, рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.
Занимаясь по данной программе, дети получают:
- интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
- воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
- участие в организации игровых программ.
Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.
Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.
Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.
Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
- Развитие социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
- Развитие творческого потенциала личности ребенка.
- Формирование активной гражданской позиции
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:
- знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
- знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
- социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:
- работать индивидуально и в коллективе;
- общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
- проводить игровые программы.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:
- организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
- базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
-Анкетирование
-Тестирование
Разработка сценариев мероприятий
-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Открытие игры. История создания игр | 2,5 | 0,5 | 2. |
2. | Методика подготовки и проведения игр | 2 | 1 | 1 |
3. | Классификация игр | 2 | 1 | 1 |
4. | Интеллектуально-познавательные игры | 6 | 6 | |
5. | Настольные игры | 6 | 6 | |
6. | Ситуативно-ролевые игры (павильонные) | 6 | 2 | 4 |
7. | Оздоровительные игры (полигонные) | 6 | 6 | |
8. | Развивающие игры | 3,5 | 0,5 | 3 |
Итого: | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.
Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство, «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.
СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебно-методическое обеспечение:
1. Методическая разработка « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»
- Поиск темы игры.
- Подготовка ситуации для игры.
- Педагогически направленное распределение ролей.
- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.
- Завершение сценария игры.
- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).
- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).
- Реализация игры.
- Логическое завершение игры.
2.Тематическая папка « Подвижные игры»;
3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;
4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;
5.Тематическая папка «Развивающие игры»;
6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ
- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.
- Целенаправленно организованное игровое творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.
При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.
- Материально-техническое обеспечение.
Для занятий кружка «Игры нашего двора» требуется:
- игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
- магнитофон,
- кассеты для музыкального сопровождения
- видеомагнитофона для записи игровых программ.
- реквизит:
-мячи разных размеров,
-скакалки, веревки,
-обручи, кубики,
-кольцеброс,
-головоломки фабричного изготовления,
-доска,
-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,
-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших и маленьких» - М,2004 г
2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011
4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г
5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г
6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г
7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г
8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г
9.Шмаков С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г
10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003
11.Федеральный Образовательный Государственный Стандарт – М, 2011 г
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
- Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
- ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808
- Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Болновитинов В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г
2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г
3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г
4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г
.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.
«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.
Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.
Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.
Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.
Программа «Игры нашего двора» является модифицированной, рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.
Занимаясь по данной программе, дети получают:
- интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
- воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
- участие в организации игровых программ.
Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.
Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.
Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.
Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
- Развитие социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
- Развитие творческого потенциала личности ребенка.
- Формирование активной гражданской позиции
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:
- знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
- знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
- социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:
- работать индивидуально и в коллективе;
- общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
- проводить игровые программы.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:
- организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
- базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
-Анкетирование
-Тестирование
Разработка сценариев мероприятий
-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Открытие игры. История создания игр | 2,5 | 0,5 | 2. |
2. | Методика подготовки и проведения игр | 2 | 1 | 1 |
3. | Классификация игр | 2 | 1 | 1 |
4. | Интеллектуально-познавательные игры | 6 | 6 | |
5. | Настольные игры | 6 | 6 | |
6. | Ситуативно-ролевые игры (павильонные) | 6 | 2 | 4 |
7. | Оздоровительные игры (полигонные) | 6 | 6 | |
8. | Развивающие игры | 3,5 | 0,5 | 3 |
Итого: | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.
Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство, «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.
СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебно-методическое обеспечение:
1. Методическая разработка « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»
- Поиск темы игры.
- Подготовка ситуации для игры.
- Педагогически направленное распределение ролей.
- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.
- Завершение сценария игры.
- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).
- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).
- Реализация игры.
- Логическое завершение игры.
2.Тематическая папка « Подвижные игры»;
3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;
4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;
5.Тематическая папка «Развивающие игры»;
6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ
- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.
- Целенаправленно организованное игровое творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.
При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.
- Материально-техническое обеспечение.
Для занятий кружка «Игры нашего двора» требуется:
- игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
- магнитофон,
- кассеты для музыкального сопровождения
- видеомагнитофона для записи игровых программ.
- реквизит:
-мячи разных размеров,
-скакалки, веревки,
-обручи, кубики,
-кольцеброс,
-головоломки фабричного изготовления,
-доска,
-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,
-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших и маленьких» - М,2004 г
2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011
4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г
5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г
6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г
7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г
8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г
9.Шмаков С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г
10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003
11.Федеральный Образовательный Государственный Стандарт – М, 2011 г
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
- Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
- ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808
- Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Болновитинов В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г
2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г
3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г
4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г
.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.
«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.
Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.
Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.
Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.
Программа «Игры нашего двора» является модифицированной, рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.
Занимаясь по данной программе, дети получают:
- интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
- воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
- участие в организации игровых программ.
Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.
Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.
Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.
Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
- Развитие социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
- Развитие творческого потенциала личности ребенка.
- Формирование активной гражданской позиции
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:
- знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
- знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
- социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:
- работать индивидуально и в коллективе;
- общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
- проводить игровые программы.
В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:
- организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
- базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
-Анкетирование
-Тестирование
Разработка сценариев мероприятий
-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Открытие игры. История создания игр | 2,5 | 0,5 | 2. |
2. | Методика подготовки и проведения игр | 2 | 1 | 1 |
3. | Классификация игр | 2 | 1 | 1 |
4. | Интеллектуально-познавательные игры | 6 | 6 | |
5. | Настольные игры | 6 | 6 | |
6. | Ситуативно-ролевые игры (павильонные) | 6 | 2 | 4 |
7. | Оздоровительные игры (полигонные) | 6 | 6 | |
8. | Развивающие игры | 3,5 | 0,5 | 3 |
Итого: | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.
Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство, «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.
СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебно-методическое обеспечение:
1. Методическая разработка « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»
- Поиск темы игры.
- Подготовка ситуации для игры.
- Педагогически направленное распределение ролей.
- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.
- Завершение сценария игры.
- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).
- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).
- Реализация игры.
- Логическое завершение игры.
2.Тематическая папка « Подвижные игры»;
3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;
4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;
5.Тематическая папка «Развивающие игры»;
6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ
- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.
- Целенаправленно организованное игровое творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.
При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.
- Материально-техническое обеспечение.
Для занятий кружка «Игры нашего двора» требуется:
- игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
- магнитофон,
- кассеты для музыкального сопровождения
- видеомагнитофона для записи игровых программ.
- реквизит:
-мячи разных размеров,
-скакалки, веревки,
-обручи, кубики,
-кольцеброс,
-головоломки фабричного изготовления,
-доска,
-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,
-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших и маленьких» - М,2004 г
2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011
4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г
5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г
6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г
7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г
8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г
9.Шмаков С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г
10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003
11.Федеральный Образовательный Государственный Стандарт – М, 2011 г
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
- Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
- ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808
- Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Болновитинов В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г
2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г
3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г
4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г
.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
игровая программа по правилам дорожного движения
игровая программа для младших школьников ...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...