Деятельность, успехи и проблемы начальной школы.
статья на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_uspekhi_i_problemy_nachalnoy_shkoly.docx | 24.99 КБ |
deyatelnost_uspekhi_i_problemy_nachalnoy_shkoly_1.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ – СОШ №21 МО РФ Осипова Инна Валерьевна
Выступление на педсовете 27 марта 2014 г.
Тема: Деятельность, успехи и проблемы начальной школы.
Презентация «Деятельность, успехи и проблемы начальной школы»
Педсовет сегодня проводит МО учителей начальной школы «Родничок», такое название мы выбрали своему МО не случайно, ведь именно мы стоим у истоков нашего всеобщего среднего образования, учителя начальной школы первыми встречают детей на длинной дороге, ведущей в мир знаний. Наш педсовет сегодня называется так «Деятельность, успехи и проблемы начальной школы», нам хотелось бы и мы очень надеемся, что сегодня состоится конструктивный полезный диалог, в котором не будет прокурора – обвинителя и адвоката – защитника, ведь мы с Вами делаем одно общее дело, где нельзя ничего стереть и начать заново.
Об учителях начальной школы вспоминают, чаще всего в трех случаях: когда надо поговорить о преемственности, когда надо провести «Последний звонок» и когда дети звонкими голосами и своими творениями из бисера, тряпочек или резаной бумаги должны довести до умиления гостей и родителей.
Учителя начальной школы принимают участие в вечной гонке по проведению и разработке мероприятий, проектов, проводят инструктаж, диагностику, составляют программы, планы и отчеты, когда им положено, по очереди дают открытые уроки, оформляют в школе и в классе двери, окна, потолки, балки, коридоры, стенды, надписывают многочисленные грамоты для всей школы, проводят экскурсии и посещают музеи, проводят необходимые беседы о том, как чистить зубы и переходить улицы, учат, сколько клеточек надо отступать справа или слева, сажают цветы и т.д., учителя МО поражают всех своими выступлениями на школьных капустниках, в общем, мы люди скромные, не будем много говорить о себе, наша работа у всех на виду, вы с ней сталкиваетесь каждый день. Каждый учитель в нашей начальной школе имеет свой почерк, свой стиль.
Учителя среднего и старшего звена нечастые гости в начальной школе, обычно они приходят только тогда, когда им надо выступить с докладом, - это посещение уроков по плану, потом видят наших учеников в четвертом классе, когда приходят познакомиться с классом.
Я предлагаю Вам побывать на уроке в 1-ых классах, познакомиться с Рафаэлем и другими детьми, чтобы понять, как нам приходится работать, чтобы представить, какими дети приходят к нам и какими они от нас уходят. Я понимаю, что сейчас каждый из вас скажет, что у него тоже есть «свой Рафаэль», мы не сравниваем вашу работу с нашей, мы просто хотим, чтобы вы знали, что за 4 годы можно сделать многое, но не все, остальное мы предлагаем сделать Вам.
Наше МО тесно сотрудничает с другими МО, на протяжении 5 лет мы проводили большую работу с МО «Телурий», результаты видны уже сейчас в 6 классах, часто встречаемся с МО словесников.
В чем же заключается деятельность учителя начальной школы?
Об этом нам расскажут учителя начальной школы Светлана Евгеньевна и Наталья Викторовна.
Все тайны и чудеса закладываются и рождаются в начальной школе и, если детям не повезло с первой учительницей, то они потом на долгие годы или навсегда становятся заложниками этого невидимого, неощутимого, но трагического прошлого, ломающего их будущее.
В начальной школе нельзя спрятаться за предмет, нельзя строгостью добиться правды, благородства и любви – здесь только сочетание преданной души и терпеливого желания не работать, а создавать вместе с родителями, вместе с детьми, то новое и прекрасное, из чего вырастает счастливый, развитый, знающий, здоровый, культурный человек.
Успехи начальной школы
А теперь перейдем к проблемам. О проблемах логопедического плана расскажет логопед.
Выступления учителей.
Мастер – класс от учителей начальной школы
Перед тем, как зачитать решение педсовета, мне хотелось бы поблагодарить всех учителей за активную работу на педсовете и рассказать Вам еще одну притчу.
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».
На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.
Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».
«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Если …
3
4
5
6
7
8
9
10 То Вы- учитель начальных классов!
11 Деятельность начальной школы
12 Успехи начальной школы
Проблемы начальной школы
Проблемы и перспективы образования начальной школы .
«Природа не делает скачков, а идёт вперед постепенно… Так подвигается вперёд и тот, кто строит дом. Он начинает не с крыши и не со стен, а с фундамента. А заложив фундамент, не покрывает его крышей, а воздвигает стены. Словом, как и в обучении, нужно связывать все одно с другим именно так, а не иначе… » Коменский Я.А.
Основные этапы школьного образования
Начальная школа ученик учитель родитель
Средняя школа ученик учителя родители старшеклассники
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера. 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2 .Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. 3 .Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4 .Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе. 5 .Отсутствие коллективных средств обучения. 6. Наличие большей свободы и самостоятельности. 7 .Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий. 8 .Личностный контакт с учителями.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьника 1. Привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой; 2. Использование здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВ процессе; 3. Активная пропаганда здорового образа жизни; 4. Открытие новых спортивных секций на базе школы.
Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене Завуч Получает информацию Анализирует информацию Корректирует действия Психолог Психологические наблюдения Консультирование педагогов и родителей Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов Классный руководитель Получает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа Учащиеся и родители Получают информацию Консультируются психологом, учителями предметниками Корректируют свои действия Учителя-предметники Передают информацию классному руководителю, психологу, завучу Получают консультации Корректируют свои действия
23
24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы
Работа МО начальных классов....
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
проблемы внеурочной деятельности, как их решить...
Деятельность, успехи и проблемы начальной школы.
Учителя начальной школы принимают участие в вечной гонке по проведению и разработке мероприятий, проектов, проводят инструктаж, диагностику, составляют программы, планы и отчеты, когда им положено, по...
Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"
Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...
Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы
Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хорош...
Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы
Выступлене на ШМО учителей начальных классов.Технологии оценивания образовательных достижений...
Проблемы начальной школы XXI века.
О проблемых современной начальной школы....