Деятельность, успехи и проблемы начальной школы.
статья на тему

Осипова Инна Валерьевна

Выступление на педсовете  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ – СОШ №21 МО РФ Осипова Инна Валерьевна

Выступление на педсовете 27 марта 2014 г.

 Тема: Деятельность, успехи и проблемы начальной школы.

  Презентация «Деятельность, успехи и проблемы начальной школы»

        Педсовет сегодня проводит МО учителей начальной школы «Родничок», такое название мы выбрали своему МО не случайно, ведь именно мы стоим у истоков нашего всеобщего среднего образования, учителя начальной школы первыми встречают детей на длинной дороге, ведущей в мир знаний. Наш педсовет сегодня называется так «Деятельность, успехи и проблемы начальной школы», нам хотелось бы и мы очень надеемся, что сегодня состоится конструктивный полезный диалог, в котором не будет прокурора – обвинителя и адвоката – защитника, ведь мы с Вами делаем одно общее дело, где нельзя ничего стереть и начать заново.

Об учителях начальной школы вспоминают, чаще всего в трех случаях: когда надо поговорить о преемственности, когда надо провести «Последний звонок»  и когда дети звонкими голосами и своими творениями из бисера, тряпочек или резаной бумаги должны довести до умиления гостей и родителей.

        Учителя начальной школы принимают участие в вечной гонке по проведению и разработке мероприятий, проектов, проводят инструктаж, диагностику, составляют программы, планы и отчеты, когда им положено, по очереди  дают открытые  уроки, оформляют в школе и в классе двери, окна, потолки,  балки, коридоры, стенды, надписывают многочисленные грамоты для всей школы, проводят экскурсии и посещают музеи, проводят необходимые беседы о том, как чистить зубы и переходить улицы, учат, сколько клеточек надо отступать справа или слева, сажают цветы и т.д., учителя МО поражают всех своими выступлениями на   школьных капустниках, в общем, мы люди скромные, не будем много говорить о себе, наша работа у всех на виду, вы с ней сталкиваетесь каждый день. Каждый учитель в нашей начальной школе имеет свой почерк, свой стиль.

Учителя среднего и старшего звена нечастые гости в начальной школе, обычно они приходят только тогда, когда им надо выступить с докладом, - это посещение уроков по плану, потом видят наших учеников в четвертом классе, когда приходят познакомиться с классом.

Я предлагаю Вам побывать на уроке в 1-ых классах, познакомиться с Рафаэлем и другими детьми, чтобы понять, как нам приходится работать, чтобы представить, какими дети приходят к нам и какими они от нас уходят. Я понимаю, что сейчас каждый из вас скажет, что у него тоже есть «свой Рафаэль»,  мы не сравниваем вашу работу с нашей, мы просто хотим, чтобы вы знали, что за 4 годы можно сделать многое, но не все, остальное мы предлагаем сделать Вам.

Наше МО тесно  сотрудничает с другими МО, на протяжении 5 лет мы проводили большую работу с МО «Телурий», результаты видны уже сейчас в 6 классах, часто встречаемся с МО словесников.

В чем же заключается деятельность учителя начальной школы?

Об этом нам расскажут учителя начальной школы Светлана Евгеньевна и Наталья Викторовна.

            Все тайны и чудеса закладываются и рождаются в начальной школе и, если детям не повезло с первой учительницей, то они потом на долгие годы или навсегда становятся заложниками этого невидимого, неощутимого, но трагического прошлого, ломающего их будущее.

В начальной школе нельзя спрятаться за предмет, нельзя строгостью добиться правды, благородства и любви – здесь только сочетание преданной души и терпеливого желания не работать, а создавать вместе  с родителями, вместе с детьми, то новое и прекрасное, из чего вырастает счастливый, развитый, знающий, здоровый, культурный человек.  

 Успехи начальной школы

А теперь перейдем к проблемам. О проблемах логопедического плана расскажет логопед.

        Выступления учителей.

Мастер – класс от учителей  начальной школы

            Перед тем, как зачитать решение педсовета, мне хотелось бы  поблагодарить всех учителей за активную работу на педсовете и рассказать Вам еще одну притчу.

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».

         На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.

Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».

             «Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность, успехи и проблемы начальной школы п резентация подготовлена Минасян Натальей Грантовной , у чителем ФГОУ – сош №21 МО РФ

Слайд 2

2 Если …

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10 То Вы- учитель начальных классов!

Слайд 11

11 Деятельность начальной школы

Слайд 12

12 Успехи начальной школы

Слайд 13

Проблемы начальной школы

Слайд 14

Проблемы и перспективы образования начальной школы .

Слайд 15

«Природа не делает скачков, а идёт вперед постепенно… Так подвигается вперёд и тот, кто строит дом. Он начинает не с крыши и не со стен, а с фундамента. А заложив фундамент, не покрывает его крышей, а воздвигает стены. Словом, как и в обучении, нужно связывать все одно с другим именно так, а не иначе… » Коменский Я.А.

Слайд 16

Основные этапы школьного образования

Слайд 17

Начальная школа ученик учитель родитель

Слайд 18

Средняя школа ученик учителя родители старшеклассники

Слайд 19

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

Слайд 20

С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера. 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2 .Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. 3 .Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4 .Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе. 5 .Отсутствие коллективных средств обучения. 6. Наличие большей свободы и самостоятельности. 7 .Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий. 8 .Личностный контакт с учителями.

Слайд 21

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьника 1. Привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой; 2. Использование здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВ процессе; 3. Активная пропаганда здорового образа жизни; 4. Открытие новых спортивных секций на базе школы.

Слайд 22

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене Завуч Получает информацию Анализирует информацию Корректирует действия Психолог Психологические наблюдения Консультирование педагогов и родителей Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов Классный руководитель Получает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа Учащиеся и родители Получают информацию Консультируются психологом, учителями предметниками Корректируют свои действия Учителя-предметники Передают информацию классному руководителю, психологу, завучу Получают консультации Корректируют свои действия

Слайд 23

23

Слайд 24

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность, успехи и проблемы начальной школы.

Учителя начальной школы принимают участие в вечной гонке по проведению и разработке мероприятий, проектов, проводят инструктаж, диагностику, составляют программы, планы и отчеты, когда им положено, по...

Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"

Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...

Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хорош...

Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

Выступлене на ШМО учителей начальных классов.Технологии оценивания образовательных достижений...

Проблемы начальной школы XXI века.

О проблемых современной начальной школы....