Детское портфолио.
статья (1 класс) на тему

Давыдова Елена Трофимовна

Разделы из детского портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_pism.rabot_.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                            ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

                                           ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.

Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.

Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом  с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

                         ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.

Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение.

Например:

 Домашняя работа.

 Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края тетради.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

 Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.

 Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

 Оформление задач:

- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;

- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.

- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;

- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».

- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.

- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.

- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:

- расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;

- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление записи решения уравнений:

 х + 23 = 47  

 х = 47 – 23

 х = 24

 24 + 13 = 47

 47 = 47

Ответ: 24.

Оформление геометрического материала в тетради:

- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.

- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см

АС = ВД = 2 см

Р= (a+b)*2 или S=a*b

Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2)

           ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

   После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

 В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

 Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

 Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

 1 декабря.

 15 апреля.

 В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:

 Первое декабря.

 Пятнадцатое апреля.

 Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:

 Домашняя работа..

 Работа над ошибками.

 Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

 Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).

Например:

 Упражнение 14.

 В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

 Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

 Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

 Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.

 При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

 При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

 При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

 Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

 При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей (начальная школа)

 

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Ваш ребенок первоклассник

Уважаемые родители

      Учение в школе – новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.

К таким умениям относятся:

  • Умение собрать свой портфель;
  • Поздороваться с учителями и детьми;
  • Задать вопрос учителю или однокласснику;
  • Ответить на вопрос;
  • Слушать объяснения и задания учителя;
  • Выполнять задание;
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • Обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • Разделять работу на части;
  • Адекватно реагировать на замечания;
  • Объяснять то, с чем не согласен;
  • Учитывать мнение других;
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

      Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское портфолио.

Разделы из детского портфолио....

ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА © Источник: детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html

Портфолио ученика начальной школы. Структура портфолио. Советы и рекомендации по составлению портфолио. Титульные листы, вкладыши, разделители для бесплатного скачивания. © Источник: детский порт...

Детское портфолио

Я предлагаю один из вариантов детского портфолио для начальной школы....

Детское портфолио(начальная школа)

    Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность, ...

Работа с детским портфолио

В данной статье рассказывается об основных этапах работы с детским портфолио....

Работа с детским портфолио

В данной статье рассказывается об основных этапах работы с детским портфолио....