Сценка-сказка "Подснежник"
материал (1 класс) на тему
Сценка-сказка «Подснежник». Инсценировка ко «Дню подснежника»
Действующие лица: Подснежник – Надя, Солнышко – Амуля;
Тучки – Лиджи, Денис, Дима; Ветер - Саша; Воробей- Аюка; Девочка – Арина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценка-сказка "Подснежник" | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка-сказка «Подснежник». Инсценировка ко «Дню подснежника»
Действующие лица: П о д с н е ж н и к – Надя, С о л н ы ш к о – Амуля;
Т у ч к и – Лидж, Денис, Дима; В е т е р - Саша; В о р о б е й- Аюка; Девочка – Арина.
На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает Солнышко - гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.
С о л н ы ш к о. Просыпайся, весна наступила!
П о д с н е ж н и к. А кто я?
С о л н ы ш к о. Ты - Подснежник.
П о д с н е ж н и к. А зачем я?
С о л н ы ш к о. А вот это ты должен понять сам. Вот я Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.
П о д с н е ж н и к. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?
Тучки закрывают Солнышко.
П о д с н е ж н и к. Ой, а где же Солнышко?
Т у ч к и. Мы его закрыли.
П о д с н е ж н и к. А кто вы?
Т у ч к и. Мы - Тучки.
П о д с н е ж н и к. А для чего вы нужны?
Т у ч к и. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?
П о д с н е ж н и к. Но я не умею поливать и растить.
Летит Ветер, Тучки улетают, Подснежник раскачивается, закрывается от Ветра.
П о д с н е ж н и к. Зачем ты так дуешь?
В е т е р. Я - Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной?
П о д с н е ж н и к (пробует дуть как Ветер). У меня не получается дуть.
В е т е р. Ну, тогда пока, мне некогда!
Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежника.
В о р о б е й. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?
П о д с н е ж н и к. Я не знаю, для чего я нужен.
В о р о б е й. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!
П о д с н е ж н и к (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.
В о р о б е й. Ну, тогда прощай, я спешу!
П о д с н е ж н и к (расстроено). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать(садится на корточки, грустит).
На поляне появляется Девочка, которая горько плачет. Подснежник подходит к ней, гладит по головке, жалеет.
П о д с н е ж н и к. Что с тобой, тебя кто-то обидел?
Девочка (продолжая всхлипывать). Нет.
П о д с н е ж н и к. Почему ты плачешь?
Девочка . Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ее сюрприз.
П о д с н е ж н и к. Не плачь, я что-нибудь придумаю (ходит по сцене, думает). А что если… (нерешительно). А что если ты подаришь меня?
Девочка (удивленно). Тебя?
П о д с н е ж н и к. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.
Девочка (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадалась! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!
П о д с н е ж н и к. Я?
Девочка . Ну, конечно!
П о д с н е ж н и к. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?
Девочка. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует своей красотой, как ты.
На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки, по очереди читают строки стихотворения.
1. Ничего, что не вышел ты ростом, -
Каждый может полезным стать.
2. И малыш будет выглядеть взрослым,
Если станет другим помогать.
3. Нарисуй портрет цветка:
Подснежника, ромашки,
4.Незабудки, василька,
Да хотя бы кашки!
5. Но не тронь его, не рви -
Сядь тихонько рядом,
6. Этот миг останови
Терпеливым взглядом!
7. Если я сорву цветок,
8. Если все: и я, и ты,
Хором: Если мы сорвем цветы –(хором)
9. Опустеют все поляны
И не будет красоты.