УМК "Планета Знаний" Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

УМК "Планета Знаний" Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4_klass.rar149.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству.

4 класс

34ч (1 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Виды и жанры изобразительного искусства (15 ч)

1

Необычные музеи.

Ориентироваться в учебнике. Участвоватьв беседе о необычных музеях.Выражать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего

мира, мыслей и чувств человека, основываясь на тексте, фотографиях – учебника) и видеоматериалах.Получитьпредставления о роли архитектуры, дизайна и изобразительного искусства в жизни человека.

04.09

2

Анималистический  жанр. Школа лепки.Школа графики.

Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Сравнить изображение одного животного у разных художников. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Решать творческую задачу: слепить композиции «Львица со львёнком» или нарисовать обезьянку (глина или пластилин).

11.09

3

Школа живописи «Храбрый лев».

Рисовать общий контур животного, проработатьморду, лапы, хвост и детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фигурыльва и её частей. Осуществлять пошаговый и итоговыйконтроль по результатам самостоятельной художественнотворческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи.

18.09

4

Исторический жанр.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра При обсуждении в классе выражать собственное эмоциональноценностное отношениек героизму защитников Отечества.

25.09

5

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение»

Знакомиться с выдающимися произведениями художниковбаталистов. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы,применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Знакомиться с музеем оружия в г. Туле.Решать творческую задачу: продумать композицию «Богатырское сражение».

Рисовать эпизод исторического сражения или битвы (цветные карандаши, акварель).Подготовитьнебольшое сообщение об

изображенном событии.

02.10

6

Бытовой жанр.

Знакомитьсяс выдающимися произведениями художников. Участвовать в беседе по картинам. Выражать собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству.Решать творческую задачу: выбрать сюжет на тему чаепития. Продумать компоицию рисунка. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь).

Определять критерии оценки работ, анализироватьи оценивать результаты художественно-творческой работы по выбранным критериям.

09.10

7

Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Знакомимся

с пропорциями. Учимся у мастеров. Школа графики. Рисование фигуры человека.

Познакомиться с пропорциями фигуры человека. Знать отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого. Участвовать в беседе по картинам М. Шагала, К. Малевича, П. Пикассо (с. 26–27). Решать творческую задачу:наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

16.10

8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет

Познакомиться с пропорциями лица человека: линия глаз, волос, основание носа, расстояние между глазами и др. Участвовать в беседео выражении лица человека.

Научиться передавать (графически) эмоции на лице.

23.10

9

Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

Изучить способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе.Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы.

Рисоватьнатюрморт с двумя книгами (карандаш,акварель).Осуществлять пошаговый и итоговыйконтроль по результатам самостоятельной художественнотворческой работы; вносить необходимые

-коррективыв ходе её выполнения.

30.10

10

Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы.Решать творческую задачу:рисовать на альбомном листе композиции по выбору.

11

Книжная графика как вид изобразительного

искусства. Школа книжной графики.

Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Принимать участие в беседе о художниках книги, видах иллюстраций.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Выражать собственное эмоциональное отношениек книжной графике как искусству.Учиться у мастеров использовать средства

выразительности (линию, штрих, пятно) для наилучшего воплощения замысла. Решать творческую задачу: выбрать сюжет из басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Продумать композицию рисунка.

12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии.

Школа каллиграфии. Чудо звери.

Знакомиться с каллиграфией как видом искусства, с выдающимися произведениями каллиграфии.Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например,петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

13

Компьютерная графика.

Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства. Выражать собственное эмоциональное отношение к компьютерной графике как способу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира.

Осуществлять пошаговый и итоговыйконтроль по результатам самостоятельной работы; вносить необходимые коррективы в ходе её

выполнения.

14

Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка».

Выполнить на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка».

Распечатать рисунки на принтере и раскрасить их.

15

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и жанрам.Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята».Использовать для него свои собственные снимки или вырезки из журналов. Продумать интересное размещение объектов композиции. Следить за пропорциональными отношениями. Объяснять причины успеха в творческой деятельности; осуществлять самооценкутворческих достижений.

Декоративное искусство (8 ч)

16

Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с  птицей».

Принимать участие в обсуждении художественных достоинств изделий (керамика и фарфор). Выражать собственное эмоциональное отношение к художественным керамическим и фарфоровым изделиям как

произведениям искусства. Соотноситьновую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. Решать творческую задачу: лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей» (глина или пластилин).Оцениватьрезультаты работы.

17

Художественное стекло. Хрусталь. Музей  хрусталя.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств изделий из стекла. Анализировать

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Выражатьсобственное эмоциональное отношение к художественным изделиям из стекла как произведениям искусства. Познакомиться с мастерством стеклодувов.Искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него.

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Познакомиться с мифологическими символами петух, лев, медведь и их использованием в декоративном искусстве.Решать творческую задачу: продумать этапыи расписать декоративную тарелку «Петушок».

Планировать совместную работу, согласовывать действия, договариваться о результатеи оцениватьего.

19

Художественный металл.  Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств изделий из металла. Выражать собственное эмоциональное отношение к художественным изделиям из металла как

произведениям искусства. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Осуществить поиск информации о видах работ с художественным металлом. Различатьв изделиях ковку и литьё. Решать творческую задачу: выполнить эскизфонарей или нарисовать чугунную ограду с кружевными узорами (карандаш, фломастер, белый или цветной фон).

20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств текстильных изделий. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.Выражать собственное эмоциональное отношение к текстильным художественным изделиям как произведениям искусства.Познакомиться с ручной росписью ткани,

традициями и видами батика. Узнать о технологии изготовления валенок. Познакомитьсяс Музеем валенок.Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю.

21

Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.

Осуществлять поиск информациио технологии валяния валенок вручную, о старинной обуви. Подготовить сообщение о Музее валенок.

Привести примеры, в каких народных песнях, пословицах, поговорках, сказках валенки играют главную роль.Решать творческую задачу: нарисовать эскиз артобъекта из валенок (карандаш, гуашь, коллаж).

Составить коллекцию изображений «Сёстры и братья валенка». Подготовить презентациюсвоей работы.

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы. Выполнить сетчатый орнамент.Познакомиться самостоятельно с орнаментами народов мира.

23

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле. Определить их функциональное назначение. Рассказать, как материал помогает художнику выразить

декоративную сущность скульптур. Вылепитьиз глины кашпо в виде черепашки.Использовать разнообразные приёмы декорирования.

Сделатьдекоративный коврик «Стрекозы».

Анализироватьи оценивать результаты собственной художественнотворческой работы, свои творческие достижения

Народное искусство (7 ч)

24

Лаковая миниатюра(Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья.

Познакомиться с лаковой миниатюрой.Выражать собственное эмоциональноценностное отношениек народному искусству

как части национальной культуры.

Сравнить изделия миниатюрной живописи Палеха, Мстёры и Холуя.

Осуществить поиск информации о мастерах Палеха.Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш, гуашь).

25

Русское кружево. Вологодские узоры.

Принимать участие в обсуждении по теме урока о вологодском, елецком и михайловском кружеве. Учиться их различать.Выражать собственное эмоциональное отношение к кружевным изделиям как произведениям народного искусства.

Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая гуашь, цветной фон).Выполнить эскизы изделий из вологодского кружева.

26

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

Познакомиться с резьбой по кости мастеров Русского Севера. Выражать собственноеэмоциональное отношение к народному искусству как части национальной культуры. Решать творческую задачу:

Нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой (белый карандаш на цветном фоне).

27

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Принимать участие в обсуждении народного женского костюма.

Выполнить эскизы русских народных костюмов.Изготовить праздничные женские головные уборы русского Севера.

28

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм.

Музей утюга. Школа  народного искусства.

Принимать участие в обсуждении народного мужского костюма. Познакомиться с Музеемутюга.Поискинформациио технических возможностях и художественных достоинствах старинных утюгов.

Выполнить эскизы русских народных костюмов.

29

Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски

Знакомиться с видами изделий тульских мастеров.

Выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к традициям своего народа.

Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях.

Решать творческую задачу: слепить из соленого теста пряник-козулю. Расписать его красками (гуашь). Осуществить поиск информациипро пряники-козули, традиционно изготавливаемые на Русском Севере.

30

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Анализировать приёмы изображения объектов, nредствавыразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

.Группировать, сравнивать произведения народного искусства.

Определять критерии оценки работ, анализироватьиоцениватьрезультаты собственной и коллективной художественно-творческой работы.Объяснять причины успеха в творческой деятельности.

Мир дизайна и архитектуры (4 ч)

31

Бионическая архитектура. Природные формы.

Проследитьвзаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Группировать, сравнивать объекты дизайна и архитектуры по их форме,используя открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока.Решать творческую задачу: выполнить эскизный проект «Природные формы в архитектуре».Нарисовать на альбомном листе: а) домцветок; б) домзверь; в) домдерево (карандаш, акварель, гуашь).

Принять участиев обсуждении эстетических качеств и конструктивных возможностей бионических форм в объектах дизайна, использовать материалы учебника , открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока.Конструировать из плотного картона автомобиль и скамейку для детской комнаты.

Определять критерии оценки работ, анализироватьи оцениватьрезультаты художественнотворческой работы по выбранным критериям.

32

Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.

Принять участие в обсуждении темы «Человек в дизайне», использовать материалы учебника, открытки, журналы и видеофрагменты по

теме урока. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Решать творческую задачу: моделировать мебель(стул, стол, пуфик, кресло и др.) на основе фигуры человека.Принять участие в обсуждении эстетических качеств и конструктивных возможностей бионических форм в объектах дизайна, использовать материалы учебника,

открытки, журналы и видеофрагменты по

теме урока. Выражать собственное эмоциональное отношение к дизайнерскому костюму как произведению искусства.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе бионических форм.

33

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. Музей упаковки. Школа дизайна. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом».

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания произведений фитодизайна

Решать творческую задачу: сделать лесных человечков или зверюшек из шишек, веток, желудей и др. Украсить этими композициями домашний или школьный интерьер.

Конструировать из плотного картона упаковку для тульского пряника. Декорировать упаковку аппликацией или росписью.

Оцениватьрезультаты работы.

34

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Решать творческие задачи:

Конструировать детскую площадку (бумагопластика, картон).

Составитьфигурки девочек из лепестков

цветов.Создать фантастические портреты из одежды.

Конструировать новогоднюю елочку: а) из фитоматериалов; б) из бумаги, упаковки, картона.

Анализировать причины успеха в творческой деятельности; осуществлять самооценкутворческих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...