Перлы и перлышки
материал по теме

Биткова Елена Владимировна

Высказывания детейна уроках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я работаю учителем начальных классов в Торховской школе 19 лет. И все эти годы я записывала высказывания детей на уроках. Сейчас эти записи не только заставляют меня улыбнуться неумелой подчас детской речевой формулировке, но и сделать некоторые выводы о методике преподавания, понять мысли детей, сделать процесс обучения для них интересным и значимым. Мои выпускники часто навещают меня и всегда просят почитать эти записи с уроков. Улыбнитесь и вы!

Фатейчев Максим, 1 класс: -У воинов, принимавших участие в Куликовской битве, были шлемы, кольчуги и бронежилеты.

Трегубов Дима, 2 класс:- Пушкин жил давно, больше двухсот лет тому назад. Елена Владимировна, а динозавры тогда жили?

Копанёва Алёна, 2 класс. Запись в диктанте: - Труд кормит, а олень портит.

Щербаков Миша, 2 класс, из сочинения: - Осенью ландыш то зацветает, то расцветает.

Рупп Даша, 3 класс, читает наизусть:- Колокольчики мои, степики цветные..

Рупп Даша, 3 класс: - Священные книги: Евангелие и Пластырь.

Рупп Даша, 3 класс, из сочинения: - Ученик берёт с собой в школу учебники, пенал, портфель, еду и пятьсот рублей на пирожок.

Салимханова Лариса, 3 класс, восстанавливает деформированное предложение: - Зелёный патруль охраняет лес от пожаров, от насекомых и вредных.

Салимханова Лариса, 3 класс: - Нефть, руда, уголь, газ – это домашние припасы.

Трегубов Дима, 3 класс: – А зачем Вам нужны наши старые тетради?

- Когда в школу придут ваши дети, я им буду показывать ваши тетради, чтобы они тоже хорошо учились.

- А Вы доживёте?

Трегубов Дима, 3 класс: - Сегодня будем кушать по-большому или по-маленькому?

Трегубов Дима, 3 класс: - Фашист вёл себя нагло, как директор школы и деловой.

Салимханова Лариса, 3 класс: - «Старый охотник» является мужским членом предложения.

Салимханова Лариса, 3 класс: - Собаки часто в горах спасают людей, их засыпают камнями.

Сергеева Лена, 3 класс: - Ткани делятся на натуральные, искусственные и синтаксические.

Копанёва Алёна, 3 класс: - Братья сделали для птиц кормушку. Они насыпали туда сала, овса, песку и пировали.

Салимханова Лариса, 3 класс, читает сказку Р. Киплинга: - Плохо, если у нас в заду будут жить мангусты!

Абдукеримов Бахтияр, 1 класс: - Тётка, тётка! Дай, я скажу! Моя хитрая, моя всё знает!

Стоянова Лена, 1 класс: - Этот слог называется обливание.

Макеева Марина, 1 класс: - Листья кленовые и бубновые.

Стоянова Лена, 1 класс: - Я родилась 5 января и день рождения у меня тоже 5 января.

Ворошнина Лида, 1 класс: - Сивка-Бурка, серая кобурка!

Рупп Даша, 3 класс: - Топинамбурный шов.

Ворошнина Лида, 1 класс, на предложение назвать известные русские народные пословицы: - Жи-ши всегда пиши с буквой И!

Сказченко Катя, 1 класс, на предложение учителя вспомнить, чем занимались на прошлом уроке русского языка, ответила:                - Украшали класс к Новому году.

Сказченко Катя, 1 класс, декламирует стихотворение: - Пришла, рассыпалась клыками…

Тюрин Рома, 1 класс: Земляки – это те, кто живёт в земле.

Копанёв Ваня на вопрос учителя, где пригодится хорошая память, ответил: - В голове.

Абдукеримов Бахтияр, 2 класс, записал ответ к задаче: - 28 ранциссов и тульнапов (нарциссов и тюльпанов).

Ворошнина Лида, 2 класс, на загадку «Хвост с узорами, сапоги со шпорами» ответила: - Это зебра или Дед Мороз.

Копанёв Ваня, 2 класс, в результате неправильного оформления записи по чистописанию, получил:

- Вот и осень наступила,

чачача  чачача.

Абдукеримова Айгуль, 2 класс: - На огородах идёт уборка картофеля, моркофеля, капусты.

Копанёв Ваня, 2 класс: - Над водой показалась акула вверх ногами.

Стоянова Лена, 1 класс, в изложении: -  Перед школой дети собрались у Ромы дома. Они решили подарить его школе.

Копанёва Алёна, 2 класс: - Ткани однотонные и отбивные.

Тюрин Рома, 2 класс, беседует с учителем:

- Рома, ты выучил таблицу умножения?

- Немножко выучил.

- А как это – немножко?

- Примеры запомнил, а ответы – нет.

Макеева Марина, 2 класс, изложение: - Телёнку угрожала опасность. Он громко свистнул.

        Ворошнина Лида, 2 класс, изложение: - Дети принесли указки. Нина Васильевна положила их на стол. Они были ровные. Она поняла, что это работа пап.

        Ворошнина Лида, 2 класс, изложение: - Дедушка подбежал и накинул пиджак на журавля. А журавль как заревёт жалобным голосом!

        Сказченко Катя, 2 класс, изложение: - Вова не удержался и упал, но журавля не выпустил. А журавль ему за клюв ухватился.

        Ворошнина Лида, 2 класс: - Осенью птицы стали собираться кучкой.

        Сказченко Катя, 2 класс, изложение: - Пётр и Павел увидели, что избу крестьянина затопляет водой. Они сели в лодку и поехали к нему в гости.

        Наместников Максим, 2 класс: - Почки весной мягкие, а при заморозках твёрдые.

Копанёв Ваня, 2 класс, задаёт вопрос к прочитанному тексту: - В каком месте все растения покрылись листвой?

        Захарченко Юля, 2 класс, диалог с учителем:

- Назовите растения, которые цветут летом.

- Ромашки, колокольчики, грибы.

        Берр Серёжа, 2 класс: - Близорукий – это у кого руки короткие.

        Берр Серёжа, 2 класс, ответ к задаче: -15 рыжих грибов.

        Макеева Марина, 3 класс, диалог с учителем:

-  Как звали братьев, которые изобрели славянскую азбуку?

-  Братья Гримм.

Захарченко Юля, 3 класс:

- Пушкин погиб на Куликовской битве.

        Макеева Марина, 3 класс: - Подняв голову, я увидела белку. У неё в лапах мелькал её пушистый хвост.

        Лаврова Алина, 3 класс, показывает на лавровое дерево в кадке: - Мой однофамилец!

        Копанёв Ваня, 3 класс: - Из-под земли добывают воздух. Это такой газ.

        Загадываю загадки о явлениях природы на уроке по предмету «Окружающий мир»: - Все его ждут - не дождутся, а когда он приходит – прячутся.

        Дети: - Учитель!

        Наместников Максим, 3 класс, запись в тетради: - Орлы хорошо лают.

        Якушев Дима, 1 класс: - Линии бывают прямые, кривые и поломанные.

        Учитель – Какие планеты вы знаете?

Дима: - Меркурий, Венера, Марс…

Серёжа – И Сникерс!

        Копаева Света, 1 класс: - 1 – это единица, 10 – это десяток, 100 – это стольник!

        Якушев Дима, 1 класс, на вопрос о том, какая птица нашей местности с длинным клювом и в красной шапочке считается лесным доктором, ответил: - Стукач!

        Учитель: – Для чего надо отступить одну строчку от предыдущей работы?

        Емельянов Серёжа: - Я знаю! Чтоб не слиплось!

        Первоклассница Лена Семенищева, очень маленького роста, сталкивается в коридоре с высокой семиклассницей: - Вика, привет! Это ты? А я тебя даже не заметила!

        Учитель: – Какие детские журналы вы читаете?

        Копаева Света: - «Натуральный турист» (Юный натуралист).

        Загадка: -         Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

        Емельянов Серёжа: – Часы!

        Костенец Илья: -   Ноги!

        Миронова Вера, 1 класс, читает стихотворение:

- Плывут паутины над солнцем живьём…

        Сказченко Коля, 1 класс, читает стихотворение:

- Поют трактористы под каждым кустом,

  Краснеют рябины над сонным жнивьём.

        Боронина Виолетта, 1 класс:

- Окунь, ёрш, килька – это селёдка.

        Емельянов Серёжа, 1 класс, записал ответ к задаче:

- В стаде 20 коров и баранок.

        Емельянов Серёжа, 2 класс, ответ к задаче:

- 5 саломётов было в воздухе.

Учитель: Назовите передник другими словами.

Колыхалова Кристина, 2 класс: - Задник!

Якушев Дима, 2 класс: - Варежки!

Новиков  Денис пересказывает рассказ Б. Житкова «Про обезьянку»:

- Яшка вскочил на Каштана и стал выдёргивать из него все перья.

Новиков Денис, 2 класс, урок природоведения:

- Скелет состоит из костей. Ноги держат тазовые кости, а руки – голову.

Учитель диктует: - Рано по ягоды не ходят.

Ребята записывают. Якушев Дима, 2 класс: - Рано под ягоды не ходят.

Рогожников Ваня, 2 класс: Рано по ягодам не ходят.

        Учитель: Составьте задачу по таблице.

Емельянов Серёжа, 3 класс: - Портной сшил 4 костюма. На каждый костюм он расходовал по 3 м ткани. Сколько всего метров ткани испортил портной?

        Новиков Денис, 3 класс, читает наизусть:

Я помню, как детьми с косматыми руками

По снегу белому мы бегали с тобой…

        Емельянов Серёжа, 3 класс, из изложения:

- Глаза кошки как будто разбиты посередине.

        Новиков Денис, 3 класс: - Числительные бывают качественные и порядочные.

        Емельянов Серёжа, 3 класс, пишет диктант: - Поджигать приятеля (поджидать).

        Новиков Денис, 3 класс: - Цветы шпионы (пионы).

        Рязанцева Аня, 3 класс, изложение:

- Загремел гром. Гуси испугались, не выдержали и побежали в кусты.

        Рязанцева Аня, 2 класс, составляет задачу:

- Портрет с учительницей стоит 40 рублей, а с обезьяной – 50 рублей. На сколько рублей обезьяна дороже учительницы?

        Кубышкин Владик рассказывает правило:

- Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо слово изменить так, чтобы на этот согласный падал гласный.

        Учитель в конце самостоятельной работы:  - Ну вот, Настя, ты и вышла на финишную прямую.

Настя Иванова, 1 класс: - А зачем?

Ализаде Халил, 3 класс, подбирает по смыслу существительное:

- Крепкий… мужик!

        Шмидт Женя, 4 класс, из изложения: - Вдруг раздался сигнал машины. Это был Максим Петрович.

        Учитель: - Какой подарок подарил Эдвард Григ Дагни Педерсен в день её восемнадцатилетия?

Шмидт Женя, 4 класс – Кассету!

Рязанцева Аня, 4 класс – Пианину!

        Иванова Настя, 4 класс, изложение:

 - Старый чурбан (чабан) внимательно посмотрел на птиц.

        Иванова Настя, 4 класс, объясняет этимологию слов:

- Незабудка называется так потому, что растёт не за будкой, а около реки.

        Апарина Карина, 1 класс:

- Кузница – это жена кузнеца.

- Гастролёр – это тот, кто гастрировает кого-нибудь.

        Учитель:  - Какие современные животные похожи на динозавров?

Апарина Карина, 1 класс: - Кошки, собаки.

        Ализаде Халил, 4 класс, пишет ответ к задаче: 96 литров молока получится из 10 коров.

        Учитель: - Назовите картины о весне и художников, которые их написали.

Кузнецов Кирилл, 2 класс: - Стихотворение Булгакова об осени.

        Майданюк Саша, 1 класс: - Люди на Луне не могут жить потому, что там нет магазинов.

4 класс. Кубышкин Владик дежурит в классе. Иванова Настя сидит за партой, положив голову на руки и закрыв глаза. Вдруг она открывает глаза и замечает:

-Протри подоконники!

Владик: - Лучше бы ты спала!

Иванова Настя, 4 класс, пересказ: - Выполз уж с жёлтой коробкой (короной) на голове.

Из сочинения по картине:

- Своей могучей рукой Илья Муромец смотрит вдаль.

        Учитель: Когда летом долго стоит на улице жара, когда часто надо поливать огород, кого все зовут?

Бачурина Настя, 1 класс: - Папу!

        Кубышкин Владик, 4 класс: - П.И. Чайковский увидел, как гибнет его любимая сосна, и оскалил зубы

         Учитель: - Эта замечательная птица может  в зобу готовить пищу своим птенцам, как в кастрюле. Кто это?

Настя Бачурина, 2 класс: - Варёнчик!

        Учитель: - Почему о дереве говорят, что весной оно одевается?

Бачурина Настя, 2 класс: - Потому что весной почки распускаются и деревья стоят в нарядном зелёном прикиде.

        Бачурина Настя, 2 класс:

- На луне нет живности, так как там нет воздуха.

- Чтоб вода не загрязнялась, надо пойти в дирекцию и сказать: «Остановите, пожалуйста, завод!»

(Составляет задачу) – В классе было 32 мальчика. Из них 12 девочек. Сколько всего детей в классе?

        Саша Майданюк, 2 класс: - Кто такой Владимир Мономах?

        Учитель: - Это русский князь.

        Саша: - А Вы его видели?

        Рыбакова Василиса, 2 класс, после встречи с писателем Вероникой Абрамовой: - К нам в школу приезжала Агния Барто.

        Рыбакова Наташа, 4 класс, своей сестре Василисе: - У тебя мозги, как фонарь – то включаются, то отключаются.

        Учитель: - Как называются художники, которые рисуют море?

Бачурина Настя, 2 класс: - Мореплаватели.

        Максим Захаров, 3 класс: - Киргизы выращивают скотов.

        Бачурина Настя, 3 класс:

- Лесов таинственная сень с печальным шумом облажалась…

- В тот год осенняя погода стояла долго, до весны.

        Копанёв Аркаша, 3 класс, работа над «Сказкой о царе Салтане…»:

- Комар дал сестре в глаз.

- Гусыня отблагодарила князя.

- Ястреб оказался злым чародеем.

        Захаров Максим, 3 класс, читает басню И.А. Крылова:

- Таких примеров много в мире:

  Не любит узнавать никто себя в сортире.

- От радости в зубу дыханье спёрло.

        Захаров Максим, 3 класс: - Мы относимся к классу млекопитающих, потому что мы сделаны из обезьян.

        Учитель: - Что вы знаете о нашем земляке Л.Н. Толстом?

Майданюк Саша, 3 класс: - Что его никто не убивал, он сам умер.

        Учитель: - Почему кошки всё время умываются?

Бачурина Настя, 3 класс: - Чтобы понравиться котам!

        Учитель: - Учреждение, куда принимают неграмотных.

Бачурина Настя, 3 класс: - Дурдом!

        Учитель: - Богатырь, спасший невесту от Черномора.

Бачурина Настя, 3 класс: - Гагарин!

Костенец Илья, 4 класс: - Кот учёный!

        Учитель: - Как назывались мифологические животные, которые имели заднюю часть туловища лошади , а грудь и голову – человека?

Мищенко Витя:  - Кинотавры!

Бачурина Настя: - Скокотавры!

        Учитель: - Знаменитый австрийский композитор.

Бачурина Настя, 3 класс: - Иоганн Аист!

Тюрина Настя, 4 класс, читает русскую народную закличку: - Жаворонки, прилетите! Студенту (студёну) зиму  унесите!

Андреев Денис на занятиях «Клуба будущего школьника» нарисовал человечка. Учитель спрашивает: - А что это он у тебя такой весёлый?

- Зарплату получил!

Майданюк Саша, 4класс: - Нельзя срублять деревья.

Копанёв Аркаша, 4 класс, читает условия задачи: - Артист (аист) может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он пролетит за 4с?

Тюрина Настя, 4 класс: - Ломоносов сказал, что он дровянин (дворянин).

         Учитель (после чтения книги М.Твена «Том Сойер») : - Если сравнить, как учили детей в книге и современного ученика, у кого после занятий, по-вашему, остаётся больше знаний?

Рыбакова Василиса, 4 класс: - У доски.

        Тюрина Настя, 4 класс, смотрит фотографию, на которой Аркаша стоит со своей семьёй и снежной бабой. Показывает на снежную бабу: - Это твоя бабушка?

        Банаев Егор, 1 класс, рассказ по картинке: - Собачка доит корову. А кот убирает г…но.

        Банаев Егор, 1 класс:  - Тело рыб покрыто кожуёй.

Гуров Коля, 1 класс: - Нет, шехучой!

        Учитель: -  Из чего получают ржаной хлеб?

Гуров Коля, 1 класс: - Из сена!

        Учитель беседует с Разумовской Ангелиной: -Кто шьёт?

                                                                           - Портной.

                                                                         - Кто варит?

                                                                         - Повар.

                                                                         - Кто строит дома?

                                                                         - Узбеки.

        Учитель: - Почему, когда жарко, собаки высовывают язык?

        Бачурина Настя, 4 класс: - Это они энергию Солнца ловят.

        Банаев Егор, 1 класс: - Многоугольник, у которого 5 углов, это пятерёхугольник.

        Учитель: - Зимой нет его теплей, а летом холодней (загадка про дерево).

Бачурина Настя, 4 класс: - Туалет!

        Учитель: - Как звали черепаху, которая подарила Буратино золотой ключик?

 Гуров Коля, 1 класс: - Черепашка Ниндзя!

        Учитель: - Кто спас Людмилу от Черномора?

Банаев Егор: - Елена Владимировна!

Костенец Илюша: - Юрий Гагарин!

        Новиков Андрей : - Я зашёл в интернет, помылся и лёг спать.

        Учитель после чтения рассказа: - Что происходило на самом деле, а что в воображении девочки?

        Иванов Стёпа, 1 класс: - Вопрос.

Рябченкова Таня, 2 класс, в летнем лагере: Подъем! Кто спит, того убьём!

        Андреев Денис, 2 класс: - У слона во рту рога.

                                            - У человека руки, ноги, голова – всё растёт из пуза.

Банаев Егор, 2 класс: - Ветки у дерева растут из пуза.

        Учитель: - Где водится сельдь?

Гришина Лера, 1 класс: - В магазине.

        Банаев Егор, 2 класс: - Прилагательное обозначает призрак предмета.

        Иванов Стёпа, 2 класс: - Цыплёнок плюнул собаке в нос.

        Бахтин Алёша, 2 класс: – На Русь часто нападали враги: татаро-монголы и коченеги.

        Банаев Егор, 2 класс: - В Московском Кремле находится Архангельский забор.

        Иванов Стёпа, 3 класс (пересказ рассказа Толстого «Прыжок) – Обезьяна повесила шляпу на верёвку и кудай-то ушла…

        - Обезьяна пошла к мальчику снимать шляпу.

        Беспалов Павел, 4 класс, на литературной викторине: - Друзья Маугли – удав Кака и волк Отелло.

        Виноградова Вика, 3 класс: - Лев скучал по собачке и драл обои около клетки.

        Друзья Незнайки: Касторкин, Винтик и Путин.

Друг Герды – Кайл.

Из диктанта: За последние годы наша бабушка поседела. Орёл поседел и полетел дальше. На просьбу учителя исправить ошибку во втором предложении: Орёл тоже поседел и полетел дальше.

        Андреев Денис: Принц вернулся домой расстроенный и пошёл дождь.

Андреев Денис, 3 класс, читает стихотворение: Подружись со мной, пижучка! (пичужка)

        Бахтин Алексей, 4 класс, на уроке технологии: Дайте мне, пожалуйста, бусинку. У меня такая фантазия вскочила!

        Шарапов Саша, 2кл: Корова дала молока, хозяйка сделала из него сало.

        Андреев Денис, 4 класс: Лицо Ильи Муромца было покрыто щетиной.

        Банаев Егор, 4 класс:

- Дети устроили соревнование. Они пролезали сквозь обручальные кольца.

- Я не играю в компьютер по утрам, потому что стул холодный.

        Иванова Лера, 2 класс: Машенька пошла в лес, загуляла и поэтому вечером не пришла домой ночевать.

        Виноградова Вика, 4 класс: Следующее упражнение – круговороты головой.

        Банаев Егор, 4 класс, изложение: Животных направляют в разные города с тем, чтобы они могли размножать людей в разных уголках нашей страны.

        Иванова Лера, 2 класс: Капуста любит, чтобы на неё падало ударение.

        Андреева Катя, 2 класс, читает наизусть стихотворение Пушкина: Ямщик сидит на яблочке.

Тараканова Поля, 2 класс:         Жеребёнок с каждым днём

                                        Подрастал и стал… ослом.

Бахтин Алёша, 4 класс: Глядя на картины И. Шишкина, мы чувствуем этот запах хвои, чувствуем голой ногой мягкий мох.

Шарапов Саша, 2 класс, ищет лишнее слово в ряду слов-глаголов: Блеск – лишнее слово, потому что он ничего не делает.

Виноградова Вика, 4 класс, смотрит на свежевыпавший снег в конце марта. Учитель: говорят, это последний снег в этом году. Вика: да, бабья зима!

Банаев Егор, 4 класс, изложение: Хищная птица увидела рыбу и камнем бросила в неё ( камнем бросилась на неё).