Перлы и перлышки
материал по теме
Высказывания детейна уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перлы и перлышки. Высказывание детей на уроках. | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю учителем начальных классов в Торховской школе 19 лет. И все эти годы я записывала высказывания детей на уроках. Сейчас эти записи не только заставляют меня улыбнуться неумелой подчас детской речевой формулировке, но и сделать некоторые выводы о методике преподавания, понять мысли детей, сделать процесс обучения для них интересным и значимым. Мои выпускники часто навещают меня и всегда просят почитать эти записи с уроков. Улыбнитесь и вы!
Фатейчев Максим, 1 класс: -У воинов, принимавших участие в Куликовской битве, были шлемы, кольчуги и бронежилеты.
Трегубов Дима, 2 класс:- Пушкин жил давно, больше двухсот лет тому назад. Елена Владимировна, а динозавры тогда жили?
Копанёва Алёна, 2 класс. Запись в диктанте: - Труд кормит, а олень портит.
Щербаков Миша, 2 класс, из сочинения: - Осенью ландыш то зацветает, то расцветает.
Рупп Даша, 3 класс, читает наизусть:- Колокольчики мои, степики цветные..
Рупп Даша, 3 класс: - Священные книги: Евангелие и Пластырь.
Рупп Даша, 3 класс, из сочинения: - Ученик берёт с собой в школу учебники, пенал, портфель, еду и пятьсот рублей на пирожок.
Салимханова Лариса, 3 класс, восстанавливает деформированное предложение: - Зелёный патруль охраняет лес от пожаров, от насекомых и вредных.
Салимханова Лариса, 3 класс: - Нефть, руда, уголь, газ – это домашние припасы.
Трегубов Дима, 3 класс: – А зачем Вам нужны наши старые тетради?
- Когда в школу придут ваши дети, я им буду показывать ваши тетради, чтобы они тоже хорошо учились.
- А Вы доживёте?
Трегубов Дима, 3 класс: - Сегодня будем кушать по-большому или по-маленькому?
Трегубов Дима, 3 класс: - Фашист вёл себя нагло, как директор школы и деловой.
Салимханова Лариса, 3 класс: - «Старый охотник» является мужским членом предложения.
Салимханова Лариса, 3 класс: - Собаки часто в горах спасают людей, их засыпают камнями.
Сергеева Лена, 3 класс: - Ткани делятся на натуральные, искусственные и синтаксические.
Копанёва Алёна, 3 класс: - Братья сделали для птиц кормушку. Они насыпали туда сала, овса, песку и пировали.
Салимханова Лариса, 3 класс, читает сказку Р. Киплинга: - Плохо, если у нас в заду будут жить мангусты!
Абдукеримов Бахтияр, 1 класс: - Тётка, тётка! Дай, я скажу! Моя хитрая, моя всё знает!
Стоянова Лена, 1 класс: - Этот слог называется обливание.
Макеева Марина, 1 класс: - Листья кленовые и бубновые.
Стоянова Лена, 1 класс: - Я родилась 5 января и день рождения у меня тоже 5 января.
Ворошнина Лида, 1 класс: - Сивка-Бурка, серая кобурка!
Рупп Даша, 3 класс: - Топинамбурный шов.
Ворошнина Лида, 1 класс, на предложение назвать известные русские народные пословицы: - Жи-ши всегда пиши с буквой И!
Сказченко Катя, 1 класс, на предложение учителя вспомнить, чем занимались на прошлом уроке русского языка, ответила: - Украшали класс к Новому году.
Сказченко Катя, 1 класс, декламирует стихотворение: - Пришла, рассыпалась клыками…
Тюрин Рома, 1 класс: Земляки – это те, кто живёт в земле.
Копанёв Ваня на вопрос учителя, где пригодится хорошая память, ответил: - В голове.
Абдукеримов Бахтияр, 2 класс, записал ответ к задаче: - 28 ранциссов и тульнапов (нарциссов и тюльпанов).
Ворошнина Лида, 2 класс, на загадку «Хвост с узорами, сапоги со шпорами» ответила: - Это зебра или Дед Мороз.
Копанёв Ваня, 2 класс, в результате неправильного оформления записи по чистописанию, получил:
- Вот и осень наступила,
чачача чачача.
Абдукеримова Айгуль, 2 класс: - На огородах идёт уборка картофеля, моркофеля, капусты.
Копанёв Ваня, 2 класс: - Над водой показалась акула вверх ногами.
Стоянова Лена, 1 класс, в изложении: - Перед школой дети собрались у Ромы дома. Они решили подарить его школе.
Копанёва Алёна, 2 класс: - Ткани однотонные и отбивные.
Тюрин Рома, 2 класс, беседует с учителем:
- Рома, ты выучил таблицу умножения?
- Немножко выучил.
- А как это – немножко?
- Примеры запомнил, а ответы – нет.
Макеева Марина, 2 класс, изложение: - Телёнку угрожала опасность. Он громко свистнул.
Ворошнина Лида, 2 класс, изложение: - Дети принесли указки. Нина Васильевна положила их на стол. Они были ровные. Она поняла, что это работа пап.
Ворошнина Лида, 2 класс, изложение: - Дедушка подбежал и накинул пиджак на журавля. А журавль как заревёт жалобным голосом!
Сказченко Катя, 2 класс, изложение: - Вова не удержался и упал, но журавля не выпустил. А журавль ему за клюв ухватился.
Ворошнина Лида, 2 класс: - Осенью птицы стали собираться кучкой.
Сказченко Катя, 2 класс, изложение: - Пётр и Павел увидели, что избу крестьянина затопляет водой. Они сели в лодку и поехали к нему в гости.
Наместников Максим, 2 класс: - Почки весной мягкие, а при заморозках твёрдые.
Копанёв Ваня, 2 класс, задаёт вопрос к прочитанному тексту: - В каком месте все растения покрылись листвой?
Захарченко Юля, 2 класс, диалог с учителем:
- Назовите растения, которые цветут летом.
- Ромашки, колокольчики, грибы.
Берр Серёжа, 2 класс: - Близорукий – это у кого руки короткие.
Берр Серёжа, 2 класс, ответ к задаче: -15 рыжих грибов.
Макеева Марина, 3 класс, диалог с учителем:
- Как звали братьев, которые изобрели славянскую азбуку?
- Братья Гримм.
Захарченко Юля, 3 класс:
- Пушкин погиб на Куликовской битве.
Макеева Марина, 3 класс: - Подняв голову, я увидела белку. У неё в лапах мелькал её пушистый хвост.
Лаврова Алина, 3 класс, показывает на лавровое дерево в кадке: - Мой однофамилец!
Копанёв Ваня, 3 класс: - Из-под земли добывают воздух. Это такой газ.
Загадываю загадки о явлениях природы на уроке по предмету «Окружающий мир»: - Все его ждут - не дождутся, а когда он приходит – прячутся.
Дети: - Учитель!
Наместников Максим, 3 класс, запись в тетради: - Орлы хорошо лают.
Якушев Дима, 1 класс: - Линии бывают прямые, кривые и поломанные.
Учитель – Какие планеты вы знаете?
Дима: - Меркурий, Венера, Марс…
Серёжа – И Сникерс!
Копаева Света, 1 класс: - 1 – это единица, 10 – это десяток, 100 – это стольник!
Якушев Дима, 1 класс, на вопрос о том, какая птица нашей местности с длинным клювом и в красной шапочке считается лесным доктором, ответил: - Стукач!
Учитель: – Для чего надо отступить одну строчку от предыдущей работы?
Емельянов Серёжа: - Я знаю! Чтоб не слиплось!
Первоклассница Лена Семенищева, очень маленького роста, сталкивается в коридоре с высокой семиклассницей: - Вика, привет! Это ты? А я тебя даже не заметила!
Учитель: – Какие детские журналы вы читаете?
Копаева Света: - «Натуральный турист» (Юный натуралист).
Загадка: - Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Емельянов Серёжа: – Часы!
Костенец Илья: - Ноги!
Миронова Вера, 1 класс, читает стихотворение:
- Плывут паутины над солнцем живьём…
Сказченко Коля, 1 класс, читает стихотворение:
- Поют трактористы под каждым кустом,
Краснеют рябины над сонным жнивьём.
Боронина Виолетта, 1 класс:
- Окунь, ёрш, килька – это селёдка.
Емельянов Серёжа, 1 класс, записал ответ к задаче:
- В стаде 20 коров и баранок.
Емельянов Серёжа, 2 класс, ответ к задаче:
- 5 саломётов было в воздухе.
Учитель: Назовите передник другими словами.
Колыхалова Кристина, 2 класс: - Задник!
Якушев Дима, 2 класс: - Варежки!
Новиков Денис пересказывает рассказ Б. Житкова «Про обезьянку»:
- Яшка вскочил на Каштана и стал выдёргивать из него все перья.
Новиков Денис, 2 класс, урок природоведения:
- Скелет состоит из костей. Ноги держат тазовые кости, а руки – голову.
Учитель диктует: - Рано по ягоды не ходят.
Ребята записывают. Якушев Дима, 2 класс: - Рано под ягоды не ходят.
Рогожников Ваня, 2 класс: Рано по ягодам не ходят.
Учитель: Составьте задачу по таблице.
Емельянов Серёжа, 3 класс: - Портной сшил 4 костюма. На каждый костюм он расходовал по 3 м ткани. Сколько всего метров ткани испортил портной?
Новиков Денис, 3 класс, читает наизусть:
Я помню, как детьми с косматыми руками
По снегу белому мы бегали с тобой…
Емельянов Серёжа, 3 класс, из изложения:
- Глаза кошки как будто разбиты посередине.
Новиков Денис, 3 класс: - Числительные бывают качественные и порядочные.
Емельянов Серёжа, 3 класс, пишет диктант: - Поджигать приятеля (поджидать).
Новиков Денис, 3 класс: - Цветы шпионы (пионы).
Рязанцева Аня, 3 класс, изложение:
- Загремел гром. Гуси испугались, не выдержали и побежали в кусты.
Рязанцева Аня, 2 класс, составляет задачу:
- Портрет с учительницей стоит 40 рублей, а с обезьяной – 50 рублей. На сколько рублей обезьяна дороже учительницы?
Кубышкин Владик рассказывает правило:
- Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо слово изменить так, чтобы на этот согласный падал гласный.
Учитель в конце самостоятельной работы: - Ну вот, Настя, ты и вышла на финишную прямую.
Настя Иванова, 1 класс: - А зачем?
Ализаде Халил, 3 класс, подбирает по смыслу существительное:
- Крепкий… мужик!
Шмидт Женя, 4 класс, из изложения: - Вдруг раздался сигнал машины. Это был Максим Петрович.
Учитель: - Какой подарок подарил Эдвард Григ Дагни Педерсен в день её восемнадцатилетия?
Шмидт Женя, 4 класс – Кассету!
Рязанцева Аня, 4 класс – Пианину!
Иванова Настя, 4 класс, изложение:
- Старый чурбан (чабан) внимательно посмотрел на птиц.
Иванова Настя, 4 класс, объясняет этимологию слов:
- Незабудка называется так потому, что растёт не за будкой, а около реки.
Апарина Карина, 1 класс:
- Кузница – это жена кузнеца.
- Гастролёр – это тот, кто гастрировает кого-нибудь.
Учитель: - Какие современные животные похожи на динозавров?
Апарина Карина, 1 класс: - Кошки, собаки.
Ализаде Халил, 4 класс, пишет ответ к задаче: 96 литров молока получится из 10 коров.
Учитель: - Назовите картины о весне и художников, которые их написали.
Кузнецов Кирилл, 2 класс: - Стихотворение Булгакова об осени.
Майданюк Саша, 1 класс: - Люди на Луне не могут жить потому, что там нет магазинов.
4 класс. Кубышкин Владик дежурит в классе. Иванова Настя сидит за партой, положив голову на руки и закрыв глаза. Вдруг она открывает глаза и замечает:
-Протри подоконники!
Владик: - Лучше бы ты спала!
Иванова Настя, 4 класс, пересказ: - Выполз уж с жёлтой коробкой (короной) на голове.
Из сочинения по картине:
- Своей могучей рукой Илья Муромец смотрит вдаль.
Учитель: Когда летом долго стоит на улице жара, когда часто надо поливать огород, кого все зовут?
Бачурина Настя, 1 класс: - Папу!
Кубышкин Владик, 4 класс: - П.И. Чайковский увидел, как гибнет его любимая сосна, и оскалил зубы
Учитель: - Эта замечательная птица может в зобу готовить пищу своим птенцам, как в кастрюле. Кто это?
Настя Бачурина, 2 класс: - Варёнчик!
Учитель: - Почему о дереве говорят, что весной оно одевается?
Бачурина Настя, 2 класс: - Потому что весной почки распускаются и деревья стоят в нарядном зелёном прикиде.
Бачурина Настя, 2 класс:
- На луне нет живности, так как там нет воздуха.
- Чтоб вода не загрязнялась, надо пойти в дирекцию и сказать: «Остановите, пожалуйста, завод!»
(Составляет задачу) – В классе было 32 мальчика. Из них 12 девочек. Сколько всего детей в классе?
Саша Майданюк, 2 класс: - Кто такой Владимир Мономах?
Учитель: - Это русский князь.
Саша: - А Вы его видели?
Рыбакова Василиса, 2 класс, после встречи с писателем Вероникой Абрамовой: - К нам в школу приезжала Агния Барто.
Рыбакова Наташа, 4 класс, своей сестре Василисе: - У тебя мозги, как фонарь – то включаются, то отключаются.
Учитель: - Как называются художники, которые рисуют море?
Бачурина Настя, 2 класс: - Мореплаватели.
Максим Захаров, 3 класс: - Киргизы выращивают скотов.
Бачурина Настя, 3 класс:
- Лесов таинственная сень с печальным шумом облажалась…
- В тот год осенняя погода стояла долго, до весны.
Копанёв Аркаша, 3 класс, работа над «Сказкой о царе Салтане…»:
- Комар дал сестре в глаз.
- Гусыня отблагодарила князя.
- Ястреб оказался злым чародеем.
Захаров Максим, 3 класс, читает басню И.А. Крылова:
- Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сортире.
- От радости в зубу дыханье спёрло.
Захаров Максим, 3 класс: - Мы относимся к классу млекопитающих, потому что мы сделаны из обезьян.
Учитель: - Что вы знаете о нашем земляке Л.Н. Толстом?
Майданюк Саша, 3 класс: - Что его никто не убивал, он сам умер.
Учитель: - Почему кошки всё время умываются?
Бачурина Настя, 3 класс: - Чтобы понравиться котам!
Учитель: - Учреждение, куда принимают неграмотных.
Бачурина Настя, 3 класс: - Дурдом!
Учитель: - Богатырь, спасший невесту от Черномора.
Бачурина Настя, 3 класс: - Гагарин!
Костенец Илья, 4 класс: - Кот учёный!
Учитель: - Как назывались мифологические животные, которые имели заднюю часть туловища лошади , а грудь и голову – человека?
Мищенко Витя: - Кинотавры!
Бачурина Настя: - Скокотавры!
Учитель: - Знаменитый австрийский композитор.
Бачурина Настя, 3 класс: - Иоганн Аист!
Тюрина Настя, 4 класс, читает русскую народную закличку: - Жаворонки, прилетите! Студенту (студёну) зиму унесите!
Андреев Денис на занятиях «Клуба будущего школьника» нарисовал человечка. Учитель спрашивает: - А что это он у тебя такой весёлый?
- Зарплату получил!
Майданюк Саша, 4класс: - Нельзя срублять деревья.
Копанёв Аркаша, 4 класс, читает условия задачи: - Артист (аист) может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он пролетит за 4с?
Тюрина Настя, 4 класс: - Ломоносов сказал, что он дровянин (дворянин).
Учитель (после чтения книги М.Твена «Том Сойер») : - Если сравнить, как учили детей в книге и современного ученика, у кого после занятий, по-вашему, остаётся больше знаний?
Рыбакова Василиса, 4 класс: - У доски.
Тюрина Настя, 4 класс, смотрит фотографию, на которой Аркаша стоит со своей семьёй и снежной бабой. Показывает на снежную бабу: - Это твоя бабушка?
Банаев Егор, 1 класс, рассказ по картинке: - Собачка доит корову. А кот убирает г…но.
Банаев Егор, 1 класс: - Тело рыб покрыто кожуёй.
Гуров Коля, 1 класс: - Нет, шехучой!
Учитель: - Из чего получают ржаной хлеб?
Гуров Коля, 1 класс: - Из сена!
Учитель беседует с Разумовской Ангелиной: -Кто шьёт?
- Портной.
- Кто варит?
- Повар.
- Кто строит дома?
- Узбеки.
Учитель: - Почему, когда жарко, собаки высовывают язык?
Бачурина Настя, 4 класс: - Это они энергию Солнца ловят.
Банаев Егор, 1 класс: - Многоугольник, у которого 5 углов, это пятерёхугольник.
Учитель: - Зимой нет его теплей, а летом холодней (загадка про дерево).
Бачурина Настя, 4 класс: - Туалет!
Учитель: - Как звали черепаху, которая подарила Буратино золотой ключик?
Гуров Коля, 1 класс: - Черепашка Ниндзя!
Учитель: - Кто спас Людмилу от Черномора?
Банаев Егор: - Елена Владимировна!
Костенец Илюша: - Юрий Гагарин!
Новиков Андрей : - Я зашёл в интернет, помылся и лёг спать.
Учитель после чтения рассказа: - Что происходило на самом деле, а что в воображении девочки?
Иванов Стёпа, 1 класс: - Вопрос.
Рябченкова Таня, 2 класс, в летнем лагере: Подъем! Кто спит, того убьём!
Андреев Денис, 2 класс: - У слона во рту рога.
- У человека руки, ноги, голова – всё растёт из пуза.
Банаев Егор, 2 класс: - Ветки у дерева растут из пуза.
Учитель: - Где водится сельдь?
Гришина Лера, 1 класс: - В магазине.
Банаев Егор, 2 класс: - Прилагательное обозначает призрак предмета.
Иванов Стёпа, 2 класс: - Цыплёнок плюнул собаке в нос.
Бахтин Алёша, 2 класс: – На Русь часто нападали враги: татаро-монголы и коченеги.
Банаев Егор, 2 класс: - В Московском Кремле находится Архангельский забор.
Иванов Стёпа, 3 класс (пересказ рассказа Толстого «Прыжок) – Обезьяна повесила шляпу на верёвку и кудай-то ушла…
- Обезьяна пошла к мальчику снимать шляпу.
Беспалов Павел, 4 класс, на литературной викторине: - Друзья Маугли – удав Кака и волк Отелло.
Виноградова Вика, 3 класс: - Лев скучал по собачке и драл обои около клетки.
Друзья Незнайки: Касторкин, Винтик и Путин.
Друг Герды – Кайл.
Из диктанта: За последние годы наша бабушка поседела. Орёл поседел и полетел дальше. На просьбу учителя исправить ошибку во втором предложении: Орёл тоже поседел и полетел дальше.
Андреев Денис: Принц вернулся домой расстроенный и пошёл дождь.
Андреев Денис, 3 класс, читает стихотворение: Подружись со мной, пижучка! (пичужка)
Бахтин Алексей, 4 класс, на уроке технологии: Дайте мне, пожалуйста, бусинку. У меня такая фантазия вскочила!
Шарапов Саша, 2кл: Корова дала молока, хозяйка сделала из него сало.
Андреев Денис, 4 класс: Лицо Ильи Муромца было покрыто щетиной.
Банаев Егор, 4 класс:
- Дети устроили соревнование. Они пролезали сквозь обручальные кольца.
- Я не играю в компьютер по утрам, потому что стул холодный.
Иванова Лера, 2 класс: Машенька пошла в лес, загуляла и поэтому вечером не пришла домой ночевать.
Виноградова Вика, 4 класс: Следующее упражнение – круговороты головой.
Банаев Егор, 4 класс, изложение: Животных направляют в разные города с тем, чтобы они могли размножать людей в разных уголках нашей страны.
Иванова Лера, 2 класс: Капуста любит, чтобы на неё падало ударение.
Андреева Катя, 2 класс, читает наизусть стихотворение Пушкина: Ямщик сидит на яблочке.
Тараканова Поля, 2 класс: Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал… ослом.
Бахтин Алёша, 4 класс: Глядя на картины И. Шишкина, мы чувствуем этот запах хвои, чувствуем голой ногой мягкий мох.
Шарапов Саша, 2 класс, ищет лишнее слово в ряду слов-глаголов: Блеск – лишнее слово, потому что он ничего не делает.
Виноградова Вика, 4 класс, смотрит на свежевыпавший снег в конце марта. Учитель: говорят, это последний снег в этом году. Вика: да, бабья зима!
Банаев Егор, 4 класс, изложение: Хищная птица увидела рыбу и камнем бросила в неё ( камнем бросилась на неё).