Исследовательский проект «Удивительное рядом».
проект (3 класс) по теме

Загорулько Евгения Викторовна

     Планета земля - это удивительный мир, который полон загадок природы, удивительных, интересных мест и явлений. Когда мы путешествуем по нашему удивительному миру, нам становится ясно как он удивителен, разнообразен и прекрасен. Многие удивительные места и создания природы - открыли совсем не давно, и их изучение только начинается.

     На нашей планете много удивительных созданий природы.  Многие животные и растения наделены природой удивительными способностями и возможностями, например - хищное растение из рода Непентос. Растение в форме кувшинки питается насекомыми, которые попадая в ее кувшинку становятся пищей. Или цветок Аморфофаллус титанический, который растет на Суматре. Это самый большой цветок в мире - он может выростать в высоту более 2,5 метров, а длина его листьев может достигать 5 метров. Также удивителен гриб под названием Плазмодий. Он может перемещаться по лесу, забираясь на пеньки и впитывая в себя питательные вещества.

    Наш дом - это удивительный мир, и каждый открывает его по-своему. Одни путешествуют по миру, и открывают для себя все новые и новые места, впечатления, знания. Другие же те, кто не могут себе позволить путешествовать по миру, узнают его из книг, справочников, делают это в виртуальном пространстве - в интернете, также узнавая много нового, удивительного и интересного о нашей планете.

Гипотеза.

Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет, мир динозавров это значит расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.

Цели:

·       ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, мира динозавров, мира камней, звёзд и планет.

·       формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

·       приобретение навыков самостоятельной работы с текстом.

·       развитие творческих способностей учащихся,

·       развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем,

·       приобретение навыков коллективной работы в предполагаемых творческих группах и созданию собственных творческих работ,

·       развитие у обучающихся интереса к миру природы, к миру космоса.

·       воспитание бережного отношения к природе.

 

Объект исследования: удивительные, редкие растения, животные, камни и минералы, звёзды и планеты, динозавры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_ryadom.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта:

Обучающиеся 3 класса «А» МБОУ гимназии № 19 г. Ростова-на-Дону.

Руководитель проекта:

Загорулько Е.В.

Название проекта

«Удивительное рядом»

  1. Гипотеза.  

Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет, мир динозавров это значит расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.


3. Цели: 

  • ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, мира динозавров, мира камней, звёзд и планет.
  • формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
  • приобретение навыков самостоятельной работы с текстом.
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем,
  • приобретение навыков коллективной работы в предполагаемых творческих группах и созданию собственных творческих работ,
  • развитие у обучающихся интереса к миру природы, к миру космоса.
  • воспитание бережного отношения к природе.

4. Объект исследования: удивительные, редкие растения, животные, камни и минералы, звёзды и планеты, динозавры.


5. Методы исследования: 
1. Анализ научно-популярной, справочной литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Наблюдение.
4. Описательный метод.

6. Источники исследования:
1. Педагогическая и методическая литература;
2. Специальная литература;
3. Периодическая печать;
4. Интернет.

7. План проведения проекта

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление воспитателем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.

3. Этапы реализации проекта:

  • Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  • Работа детей по поиску материалов к проекту, обработка информации
  • Оформление результатов исследования в форме реферата, презентаций, буклетов

4. Презентация результатов проекта на занятие защиты проектов.

5. Оценивание работы по проекту участниками.

6. Подведение итогов.

8. Технология работы над проектом

Этапы

Задачи

Деятельность детей

Деятельность учителя

I. Мотивационный (целеполагание)

Определение темы, выявление основной или нескольких проблем.

Обсуждают, уточняют, предлагают собственные идеи.

Заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой.

II. Планирующий (подготовительный)

Формулирование задач, выработка плана действий,

Формулируют задачи.

Помогает в анализе и синтезе, наблюдает.

III. Выбор методов проверки принятых гипотез.

Установка критериев оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности.

Обсуждают методы проверки, выбирают источники информации, способы совместной деятельности совместно с родителями.

Сначала максимальная помощь, позднее – консультации, наблюдение.

IV. Информационно- оценочный (выполнение)

Поиск информации, работа над проектом.

Собирают материал, работают с литературой и другими источниками. Проводят исследование.

Наблюдает, координирует, сам является информационным источником.

V. Рефлексивно – оценочный (защита проекта)

Представление результатов проектирования.

Представляют проекты, защищают, обсуждают.

Участник коллективно-оценочной деятельности.

9. Вывод. 

Планета земля - это удивительный мир, который полон загадок природы, удивительных, интересных мест и явлений. Когда мы путешествуем по нашему удивительному миру, нам становится ясно как он удивителен, разнообразен и прекрасен. Многие удивительные места и создания природы - открыли совсем не давно, и их изучение только начинается.

     На нашей планете много удивительных созданий природы.  Многие животные и растения наделены природой удивительными способностями и возможностями, например - хищное растение из рода Непентос. Растение в форме кувшинки питается насекомыми, которые попадая в ее кувшинку становятся пищей. Или цветок Аморфофаллус титанический, который растет на Суматре. Это самый большой цветок в мире - он может выростать в высоту более 2,5 метров, а длина его листьев может достигать 5 метров. Также удивителен гриб под названием Плазмодий. Он может перемещаться по лесу, забираясь на пеньки и впитывая в себя питательные вещества.

    Наш дом - это удивительный мир, и каждый открывает его по-своему. Одни путешествуют по миру, и открывают для себя все новые и новые места, впечатления, знания. Другие же те, кто не могут себе позволить путешествовать по миру, узнают его из книг, справочников, делают это в виртуальном пространстве - в интернете, также узнавая много нового, удивительного и интересного о нашей планете.

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»

Выбегают дети.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по 1000 вопросов

Что? Когда? И почему?

Должен он найти ответы

Все узнать, раскрыть секреты

А иначе он взорвется, трах-бабах !

И нет его!

Но и мы не исключенье

И для всех на удивленье

На вопросы «Что? Когда?»

Мы найдём ответ всегда!

100 загадок сложных самых  

Разгадаем только сами!

Ведь зовут нас все друзья

«непоседами» не зря!

Мир загадочен,  прекрасен,

Удивителен, разнообразен!

Мир растений, мир зверей,

Мир динозавров, звёзд, камней!

Познать его – гипотеза проекта -

Расширить знания об объектах

Природы, космоса, явлений

И к знаньям интерес повысить бес сомненья!

Удивительное рядом,
Оно в жизни вокруг нас.
И искать его не надо,
Есть оно во мне и в вас.

В жизни, что дана нам свыше.
В песне, что поёт нам лес.
В мире что живёт и дышит,
Полном сказочных чудес.

Надо лишь остановиться,
Не спешить и не бежать.
Не ругаться и не злиться,
В себе чудо отыскать.

Чудо это в сердце каждом,
Что сумеет полюбить.
В сердце чистом и отважном.
Что умеет свет дарить.

Удивительное рядом,
В нас и в жизни что живём.
Она будет нам наградой,
Если всё ценить начнём!

Дети поют на мотив песни «Всё то, что неизвестно»

На свете много есть чудес,

Нас удивляют они всех!

Ведь всё что неизвестно,      

Нам детям, всё интересно!    

Исследовать мы мир спешим,

И тайны все раскрыть хотим,

Загадки и секреты…

Но почему? Да потому!

Припев.  Нас очень удивляет

Всё то, что окружает,

Всё то, что окружает,

Нас очень восхищает!

О мире звёзд, планет, камней,

Растений мире и зверей,

О мире динозавров

Узнали мы всем классом.

Но мир чудесен и тогда

Когда же рядом есть друзья

Ведь с другом интересней

Всё изучать, всё познавать!

Припев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Удивительные свойства снега»

Исследовательский проект на тему: «Удивительные свойства снега»...

Проект "Удивительное рядом"

Исследовательская работа ученицы 3 класса по теме "Вода"...

Исследовательский проект "Удивительное животное. Кошка"

Данный проект прозволяет помочь понять значение кошек в жизни человека....

Исследовательский проект "Удивительная сила соли".

Исследовательский проект выполнен учащейся 2 класса и может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности по окружающему миру. Содержит интересные сведения о свойствах соли....

Исследовательский проект "Удивительные свойства воды"

Исследовательский проект "Удивительные свойства воды" дает учащимся знания о свойствах воды....

Исследовательский проект "Удивительные пчёлы"

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира....

Исследовательский проект "Удивительный мир моей черепахи"

Исследовательский проект для учащихся 2 класса.Наблюдение за питомцем. Изучение литературу о черепахах, изучить условие их жизни....