Внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеурочная деятельность: «Я познаю мир»
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Тема: «Жизнь птиц зимой»
Цель: создание условий для формирования конкретных представлений о зимующих птицах родного края, условиях их жизни зимой.
1)предметные (образовательные)
-расширить знания детей о птицах (умение их различать), их условиях жизни зимой;
-формировать экологическое представление детей об окружающем мире;
-обобщить представления детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
2) метапредметные (развивающие)
-развивать познавательный интерес к природе родного края;
-развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
-развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
3) личностные (воспитательные)
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Основные методы: объяснительно - иллюстративный, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас всех вместе.
(Упражнение – энергизатор)
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Те, кому сделаны комплименты, должны поблагодарить.
-Прислонитесь друг к другу ладошками.
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
- Улыбнитесь друг другу. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поделимся с ними улыбкой и хорошим настроением. А теперь всё внимание на меня и за дело.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся на экскурсию…(Слайд)
- Куда? Посмотрите и догадайтесь сами.
- Куда мы отправимся?
(В зимний лес, на лесную поляну, на зимнее поле) (Слайд)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(показываю работу зимний лес)
3. Целеполагание и мотивация.
- Почему вы решили, что в зимний лес?
- Какой главный признак зимы в неживой природе? (главный признак зимы в неживой природе – это снег и лед)
- А как вы думаете, изменилась ли жизнь живой природы?
(Лиственные деревья сбросили листья, трава вся завяла, только хвойные растения стоят зеленые)
- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой?
(Да. В природе все взаимосвязано)
Отгадайте загадку: (Слайд)
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
- О ком же пойдет речь на занятии?
О ПТИЦАХ
-А в какое время года?
ЗИМОЙ
Тема сегодняшнего занятия «Жизнь птиц зимой» (Слайд)
СЛАЙД Узнаем…
Будем учиться…
Повторим…
Цель занятия поговорим о зимующих птицах родного края, условиях их жизни зимой.
Я вам предлагаю работать под девизом. (Слайд)
-Как вы, понимаете эти слова?
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
- А как мы можем помочь ласточке, стрижу? Они ведь насекомоядные, мы что, будем им мошек ловить? А сейчас и мошек нет.
- Значит, какие бывают птицы?
(перелётные, зимующие)
-Каких перелётных птиц вы знаете?
(Слайд) Грач, ласточка, соловей, скворец , гуси, утки.
Они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступление холодов они улетают в жаркие страны, а весной, как только растает снег, возвращаются в родные места.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
-Да, это воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, дятлы, зяблики. (Слайд)
«Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод.
А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири. (Слайд) В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Для них наша средняя полоса как будто юг.
4.Основная часть занятия «Жизнь птиц зимой».
-Продолжим нашу экскурсию.
Остановка «Угадай-ка»
1. Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
2.Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ж…(снегири)
3.Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
4. Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом)
5. Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель)
6. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
Остановка «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
ВОРОБЕЙ
-А кто из вас знает, почему так называется птичка воробей?
(Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклёвывали спелые семена подсолнуха, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)
ДЯТЕЛ
-Знаете вы, сколько за один день дятел может уничтожить короедов?
(800-900)
-А знаете ли вы, как дятел спит в своём гнезде – в дупле?
(Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте)
КЛЁСТ
-Чем отличается клёст от других птиц?
Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Ты видел такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно, не видел и не увидишь!!! Такой клюв есть только у взрослых клестов. Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек.
-А знаете ли вы, что птенцы у клестов появляются зимой?
-А почему именно зимой?
А потому что для клестят нужна особая еда! Нужна каша, не та которую вы кушаете, а другая - птичья – еловая каша! Такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из еловых шишек!
СИНИЦЫ
-А знаете ли вы, почему синиц так назвали?
Можно подумать, что птицы эти получили свое название за цвет. Синицы - значит, синие.
Но синих цветов в оперении этих птиц нет. Названы эти птицы так не за окраску, а потому, что некоторые издают достаточно громкий мелодичный посвист: "сии-сии". Вот и назвали их синицами.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
Остановка «СТОЛОВАЯ» (Слайд кормушки)
- Теперь в нашем лесу много птиц.
-Как живется птицам зимой?
(голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом)
-Зима, самое тяжелое время для пернатых друзей, оставшихся зимовать. Тысячами гибнут они в это время года, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.
- Как же зимой мы можем помочь птицам?
(сделать кормушки и подсыпать корм)
- Кто уже сделал? Из чего можно сделать кормушки?
Чтение стихотворения А. Яшина" Подкормите птиц зимой".
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Работа в группах
-Сейчас вы будете работать в группах. Из предложенных карточек кормов выберите только те, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.
(Детям предлагается выбрать карточки с изображением только те, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья).
(Рябина, сок, сливочное масло, несоленое сало, творог, макароны, семечки, ягоды шиповника, ржаной хлеб)
Проверка задания: выбираются полезные продукты - угощения.
Раздаю детям на память (Правила подкормки птиц)
-Вот и мы сегодня попробуем их покормить, понравится ли наша еда им.
-Зимующие птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.
-Я уже слышу птичьи голоса, кто же летит к нашей кормушке?
Остановка «ПТИЧЬИ ГОЛОСА»
Звучит запись голосов птиц (Слайд).
-Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты). Мы, конечно же, будем их кормить.
Остановка «ТРЕВОЖНАЯ»
- Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России обитает около 700 видов, из них 100 занесены в Красную книгу. Из-за беззащитности перед человеком их численность и разнообразие постоянно снижается.
КРАСНАЯ КНИГА (Слайд)
Остановка «ДРУЖНАЯ»
- Я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно так поступать, то говорите: ,,Это - я, это - я, это все мои друзья.’’
Если неправильно, то молчите.
1.- Кто взял птенчика домой?
2.- Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак делает зарядку?
3.-Кто любит разорять птичьи гнезда?
4.- Кто птицам помогает, правила не нарушает.
5.-Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
6.- Кто на уроке считает ворон?
7.- Кто имеет много друзей среди зверей и птиц?
-Наша экскурсия подходит к концу, мы возвращаемся в класс (музыка).
-Кто мне напомнит девиз нашего занятия.
-Научились ли мы помогать птицам?
6. Итог занятия: (Слайд)
Сегодня на занятии я узнал…
На этом занятии я похвалил себя за…
Сегодня мне захотелось…
7.Рефлексия: Выберите и обведите цветным карандашом то, что вы взяли из сегодняшнего занятия. В свободные прямоугольники можете дописать что-то свое.
-Я думаю, что теперь каждый из вас, ребята, около дома повесит свою кормушку. Птицы станут частыми гостями в ней. Птицы не умеют разговаривать, но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить!
- Спасибо, за занятие.
Список используемой литературы
1. Волкова Т.В «Птицы»» Газета «Досуг в школе»,№ 5 2012. с.18
2. Каркачёва Н.А. «Школьный праздник «Наши пернатые друзья»». Газета «Досуг в школе», № 3 2011. с.25
3. Пинчук Т.И. Проект «Зимующие птицы». Журнал «Начальная школа»,№ 11. 2013. с.36
4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас определитель для учащихся начальных классов. -7-е изд.- М.: Просвещение 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность: «Я познаю мир»
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Тема: «Жизнь птиц зимой»
Цель: создание условий для формирования конкретных представлений о зимующих птицах родного края, условиях их жизни зимой.
1)предметные (образовательные)
-расширить знания детей о птицах (умение их различать), их условиях жизни зимой;
-формировать экологическое представление детей об окружающем мире;
-обобщить представления детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
2) метапредметные (развивающие)
-развивать познавательный интерес к природе родного края;
-развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
-развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
3) личностные (воспитательные)
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Основные методы: объяснительно - иллюстративный, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас всех вместе.
(Упражнение – энергизатор)
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Те, кому сделаны комплименты, должны поблагодарить.
-Прислонитесь друг к другу ладошками.
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
- Улыбнитесь друг другу. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поделимся с ними улыбкой и хорошим настроением. А теперь всё внимание на меня и за дело.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся на экскурсию…(Слайд)
- Куда? Посмотрите и догадайтесь сами.
- Куда мы отправимся?
(В зимний лес, на лесную поляну, на зимнее поле) (Слайд)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(показываю работу зимний лес)
3. Целеполагание и мотивация.
- Почему вы решили, что в зимний лес?
- Какой главный признак зимы в неживой природе? (главный признак зимы в неживой природе – это снег и лед)
- А как вы думаете, изменилась ли жизнь живой природы?
(Лиственные деревья сбросили листья, трава вся завяла, только хвойные растения стоят зеленые)
- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой?
(Да. В природе все взаимосвязано)
Отгадайте загадку: (Слайд)
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
- О ком же пойдет речь на занятии?
О ПТИЦАХ
-А в какое время года?
ЗИМОЙ
Тема сегодняшнего занятия «Жизнь птиц зимой» (Слайд)
СЛАЙД Узнаем…
Будем учиться…
Повторим…
Цель занятия поговорим о зимующих птицах родного края, условиях их жизни зимой.
Я вам предлагаю работать под девизом. (Слайд)
-Как вы, понимаете эти слова?
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
- А как мы можем помочь ласточке, стрижу? Они ведь насекомоядные, мы что, будем им мошек ловить? А сейчас и мошек нет.
- Значит, какие бывают птицы?
(перелётные, зимующие)
-Каких перелётных птиц вы знаете?
(Слайд) Грач, ласточка, соловей, скворец , гуси, утки.
Они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступление холодов они улетают в жаркие страны, а весной, как только растает снег, возвращаются в родные места.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
-Да, это воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, дятлы, зяблики. (Слайд)
«Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод.
А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири. (Слайд) В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Для них наша средняя полоса как будто юг.
4.Основная часть занятия «Жизнь птиц зимой».
-Продолжим нашу экскурсию.
Остановка «Угадай-ка»
1. Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
2.Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ж…(снегири)
3.Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
4. Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом)
5. Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель)
6. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
Остановка «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
ВОРОБЕЙ
-А кто из вас знает, почему так называется птичка воробей?
(Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклёвывали спелые семена подсолнуха, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)
ДЯТЕЛ
-Знаете вы, сколько за один день дятел может уничтожить короедов?
(800-900)
-А знаете ли вы, как дятел спит в своём гнезде – в дупле?
(Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте)
КЛЁСТ
-Чем отличается клёст от других птиц?
Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Ты видел такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно, не видел и не увидишь!!! Такой клюв есть только у взрослых клестов. Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек.
-А знаете ли вы, что птенцы у клестов появляются зимой?
-А почему именно зимой?
А потому что для клестят нужна особая еда! Нужна каша, не та которую вы кушаете, а другая - птичья – еловая каша! Такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из еловых шишек!
СИНИЦЫ
-А знаете ли вы, почему синиц так назвали?
Можно подумать, что птицы эти получили свое название за цвет. Синицы - значит, синие.
Но синих цветов в оперении этих птиц нет. Названы эти птицы так не за окраску, а потому, что некоторые издают достаточно громкий мелодичный посвист: "сии-сии". Вот и назвали их синицами.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
Остановка «СТОЛОВАЯ» (Слайд кормушки)
- Теперь в нашем лесу много птиц.
-Как живется птицам зимой?
(голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом)
-Зима, самое тяжелое время для пернатых друзей, оставшихся зимовать. Тысячами гибнут они в это время года, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.
- Как же зимой мы можем помочь птицам?
(сделать кормушки и подсыпать корм)
- Кто уже сделал? Из чего можно сделать кормушки?
Чтение стихотворения А. Яшина" Подкормите птиц зимой".
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Работа в группах
-Сейчас вы будете работать в группах. Из предложенных карточек кормов выберите только те, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.
(Детям предлагается выбрать карточки с изображением только те, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья).
(Рябина, сок, сливочное масло, несоленое сало, творог, макароны, семечки, ягоды шиповника, ржаной хлеб)
Проверка задания: выбираются полезные продукты - угощения.
Раздаю детям на память (Правила подкормки птиц)
-Вот и мы сегодня попробуем их покормить, понравится ли наша еда им.
-Зимующие птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.
-Я уже слышу птичьи голоса, кто же летит к нашей кормушке?
Остановка «ПТИЧЬИ ГОЛОСА»
Звучит запись голосов птиц (Слайд).
-Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты). Мы, конечно же, будем их кормить.
Остановка «ТРЕВОЖНАЯ»
- Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России обитает около 700 видов, из них 100 занесены в Красную книгу. Из-за беззащитности перед человеком их численность и разнообразие постоянно снижается.
Остановка «ДРУЖНАЯ»
- Я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно так поступать, то говорите: ,,Это - я, это - я, это все мои друзья.’’
Если неправильно, то молчите.
1.- Кто взял птенчика домой?
2.- Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак делает зарядку?
3.-Кто любит разорять птичьи гнезда?
4.- Кто птицам помогает, правила не нарушает.
5.-Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
6.- Кто на уроке считает ворон?
7.- Кто имеет много друзей среди зверей и птиц?
-Наша экскурсия подходит к концу, мы возвращаемся в класс (музыка).
-Кто мне напомнит девиз нашего занятия.
-Научились ли мы помогать птицам?
6. Итог занятия: (Слайд)
Сегодня на занятии я узнал…
На этом занятии я похвалил себя за…
Сегодня мне захотелось…
7.Рефлексия: Выберите и обведите цветным карандашом то, что вы взяли из сегодняшнего занятия. В свободные прямоугольники можете дописать что-то свое.
-Я думаю, что теперь каждый из вас, ребята, около дома повесит свою кормушку. Птицы станут частыми гостями в ней. Птицы не умеют разговаривать, но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить!
- Спасибо, за занятие.
Список используемой литературы
1. Волкова Т.В «Птицы»» Газета «Досуг в школе»,№ 5 2012. с.18
2. Каркачёва Н.А. «Школьный праздник «Наши пернатые друзья»». Газета «Досуг в школе», № 3 2011. с.25
3. Пинчук Т.И. Проект «Зимующие птицы». Журнал «Начальная школа»,№ 11. 2013. с.36
4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас определитель для учащихся начальных классов. -7-е изд.- М.: Просвещение 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....