ОРКСЭ "Дружба"
методическая разработка (4 класс) на тему
Урок ОРКСЭ по теме "Дружба", модуль ОСЭ. Цель данного урока - раскрыть нравственное понятие "дружба", составить вместе с учащимися законы дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_orkse.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ
ТЕМА : Дружба.
ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся ценностное отношение к понятию «дружба»
ЗАДАЧИ: Дать представления о том, что такое дружба.
Определить вместе с учащимися важность истинных друзей в жизни .
Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к друзьям.
Составить вместе с учениками законы дружбы.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое дружба, какими должны быть истинные друзья.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: дружба, друг, добродеятельные отношения
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
МКОУ «Покровская СОШ»
Гаврилова Е.П.
Г.Славгород
С.Покровка
2014год.
Технологическая карта урока ОРКСЭ
Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
I | Организационный момент. | 1 | -Добрый день, дорогие ребята. Посмотрите на фотографии детей на слайде. Дети улыбаются . Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение. Похлопайте в ладоши девочки и мальчишки. Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке. | Проверяют свою подготовку к уроку. | Личностные Регулятивные коммуникативные |
II | Проверка домашнего задания. | -Приведите примеры альтруизма и эгоизма. | Ученики сообщают результаты, представляя свои работы. | Познавательные коммуникативные | |
III | Мотивационно-целевое полагание: 1.Определение темы урока. 2.Целеполагание. | 2 | Звучит песня В.Шаинского «Дружба крепкая не сломается» | Ученики определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях. Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы. | Целеполагание Регулятивные Коммуникатив ные |
IV | Введение в тему: Проблемная ситуация | 3 | Рубрика «Вы узнаете». 1.Что такое дружба. 2. Каким должен быть друг. . | В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие ещё нужно искать ответ. | Регулятивные Коммуникатив логическиеные |
V VI VII VIII IX | Совместное исследование новой темы. 1) Что такое дружба. 2) Кого можно назвать другом? Физкультминутка Творческая работа. Самопроверка Рефлексивно- оценочный. | 4 5 6 7 | Диалог с учениками.
Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике (2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре. Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
-А есть ли у вас друзья? -Кого можно назвать другом? - Какими качествами должен обладать настоящий друг? Выслушивает мнения детей. Проблемный вопрос. - А являетесь ли вы настоящими друзьями? -Ещё Аристотель говорил «Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы хотели бы, чтобы друзья обращались с нами.» - Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всём без дальних слов Он помочь тебе готов. Под песню Барбариков «Если друг не смеётся…» (На доске изображение солнышка без лучиков) Предлагает составить законы дружбы и записать на лучах. -Предлагает выполнить задание 6 по теме «Дружба» в рабочей тетради. -Организует рефлексию | Фронтальная работа. 1 вариант - Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения. 2 вариант – ищут понятия в словаре. Ученики участвуют в диалоге с учителем Прочитывают информацию на слайдах. Делают записи в тетради об основных понятиях. Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся знания. Работают в группах. -Ученики выдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений. (Ответы записывают на табличках) - Таблички вывешивают на доску. Выдвигают свои мнения, опираясь на таблички на доске. Делают вывод: действительно ли они обладают всеми качествами, о которых говорили раннее. - Доказывают справедливость выдвинутого Аристотелем суждения. Выполняют комплекс упражнений. Работа в парах Ученики участвуют в диалоге друг с другом Объясняют и доказывают, формулируют. Работают самостоятельно Выполняют задание. Взаимопроверка. Выступают перед учениками. Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Личностныерегулятивные |
x | Домашнее задание. | Подобрать пословицы о дружбе. | Дети под руководством учителя формулируют задание. Предлагают, где можно найти информацию.
| ||
XI | Итог. | Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться? | Отвечают на поставленные вопросы. |