ОРКСЭ "Дружба"
методическая разработка (4 класс) на тему

Гаврилова Елена Петровна

Урок ОРКСЭ по теме "Дружба", модуль ОСЭ. Цель данного урока - раскрыть нравственное понятие "дружба", составить вместе с учащимися законы дружбы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_orkse.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ

ТЕМА : Дружба.

ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся ценностное отношение к понятию «дружба»

ЗАДАЧИ: Дать представления о том, что такое дружба.

                  Определить вместе с учащимися важность истинных друзей в жизни .

                  Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к друзьям.

                  Составить вместе с учениками законы дружбы.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое дружба, какими должны быть истинные друзья.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: дружба, друг, добродеятельные отношения

 

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

МКОУ «Покровская СОШ»

Гаврилова Е.П.

Г.Славгород

С.Покровка

2014год.

Технологическая карта  урока ОРКСЭ

Этапы урока

№ слайда

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I

Организационный момент.

1

-Добрый день, дорогие ребята. Посмотрите на фотографии детей на слайде. Дети улыбаются . Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение. Похлопайте в ладоши девочки и мальчишки. Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке.

Проверяют свою подготовку к уроку.

Личностные

Регулятивные

коммуникативные

II

Проверка домашнего задания.

-Приведите примеры  альтруизма  и эгоизма.

Ученики сообщают результаты, представляя свои работы.

Познавательные

коммуникативные

III

Мотивационно-целевое полагание:

1.Определение темы урока.

2.Целеполагание.

 2

Звучит песня В.Шаинского «Дружба крепкая не сломается»

Ученики определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях.

Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы.

Целеполагание

Регулятивные

Коммуникатив

ные

IV

Введение в тему:

Проблемная ситуация

3

Рубрика «Вы узнаете».

1.Что такое дружба.

2. Каким должен быть друг.

.

В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить  на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие  ещё нужно искать ответ.

Регулятивные

Коммуникатив

логическиеные

V

VI

VII

VIII

IX

Совместное исследование новой темы.

1) Что такое дружба.

2) Кого можно назвать другом?

Физкультминутка

Творческая работа.

Самопроверка

Рефлексивно- оценочный.

4

5

6

7

Диалог с учениками.

  1. Высказывают свои мнения
  2.  Работа с текстом учебника «Основы светской этики» с.32-33.

Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике

(2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

  1. Учитель задаёт вопрос:

-А есть ли у вас друзья?  

-Кого можно назвать другом?

- Какими качествами должен обладать настоящий  друг?

Выслушивает мнения детей.

Проблемный вопрос.

- А являетесь ли вы настоящими друзьями?

-Ещё Аристотель говорил «Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы  хотели бы, чтобы друзья обращались с нами.»

 - Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

 И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Под песню Барбариков «Если друг не смеётся…»

(На доске изображение солнышка без лучиков)

Предлагает составить законы дружбы и записать на лучах.

-Предлагает выполнить задание 6 по теме «Дружба» в рабочей тетради.

-Организует рефлексию

Фронтальная работа.

1 вариант - Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения.

2 вариант – ищут понятия в словаре.

Ученики участвуют в диалоге с учителем

Прочитывают информацию на слайдах.

Делают записи в тетради об основных понятиях. 

Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся  знания.

Работают в группах.  

-Ученики выдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений.

(Ответы записывают на табличках)

- Таблички вывешивают на доску.

Выдвигают свои мнения, опираясь на  таблички на доске.

Делают вывод: действительно ли они обладают всеми качествами, о которых говорили раннее.

- Доказывают справедливость выдвинутого Аристотелем суждения.

Выполняют комплекс упражнений.

Работа в парах

Ученики участвуют в диалоге друг с другом

Объясняют и доказывают, формулируют.

Работают самостоятельно

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Выступают перед учениками.

Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностныерегулятивные

x

Домашнее задание.

Подобрать пословицы о дружбе.

Дети под руководством учителя формулируют задание. Предлагают, где можно найти информацию.

 

XI

Итог.

Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?

Отвечают на поставленные вопросы.