!Что?Где?Когда?Почему?!
материал (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда? Почему?»
Цели: - развитие логического мышления, сообразительности, познавательной активности, связной речи, долговременной памяти;
- закрепление знаний полученных ранее;
- продолжать развивать умения работать в командах, взаимовыручку, быстро отвечать на вопросы.
Оборудование: волшебная баночка с цифрами, доска, листики, ручки, ребусы.
Ход игры:
-Добрый день, дорогие участники игры «Что? Где? Когда? Почему?»
Знаете ли вы такую игру? (отв.дет.)
Перед началом игры, вам необходимо поделиться на две команды. Это мы определим благодаря нашей волшебной баночки. По очереди вытягивайте из нее листочек. Если на листике цифра-1 , то вы участник 1 команды, если же цифра- 2 , то вы во 2 команде.
(тянут, определяем команды)
-Команды ясны. Теперь в течении 3 минут вам необходимо выбрать капитана команды, придумать себе название и девиз. Это и будет первое задание.
(приветствие команд)
-Ну вот, с командами мы познакомились, теперь можно проводить игру.
За каждый правильный ответ я начисляю 1 балл, побеждает та команда, которая соберет большее количество баллов. Задание понятно? (отв.дет.)
Игра начинается!
- В первом задании вам надо найти рифму предложению и назвать автора:
✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого ... (петушка).(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ... (клякса).(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
✓ Пошла муха на базар
И купила ... (самовар).(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
✓ Кот кататься не привык,
Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)
- Отлично справились с заданием, это была разминка! Продолжаем дальше литературную тему.
2. Герои сказок и произведений:
- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
- Какой герой пел песню о день рождении? (Крокодил Гена)
- Кто сделал шляпу живой, в произведении Носова «Живая шляпа»? (кот Васька)
- Кто из литературных героев путешествовал в стране Чудес? (Алиса)
- Кому принадлежат эти слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али Баба)
3. Следующий конкурс – логический:
*Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
* Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
* Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
* Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
* Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
* Дом для денег? (Кошелек)
* От чего утки плавают? (От берега)
* По чему летают самолеты? (По небу)
4. Конкурс капитанов.
В конкурсе участвуют капитаны команд. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
✓ Южное дерево? (Пальма)
✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)
✓ Птичий дом? (Гнездо)
✓ Нос птицы? (Клюв)
✓ Переход через реку? (Мост)
✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
✓ Место, где растут овощи? (Огород)
✓ Дом для лошади? (Конюшня)
✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
✓ Ядовитые грибы? (Поганки)
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
✓ Сухая трава? (Сено)
✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
✓ Дом для машины? (Гараж)
✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
✓ Подземная железная дорога? (Метро)
✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
✓ Орган зрения? (Глаза)
✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)
✓ Самый маленький палец? (Мизинец)
✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
5. Для следующего задания вам понадобятся листы и ручки. Будем разгадывать ребусы. Все помнят как они решаются? (отв.дет.). А вот это мы сейчас и проверим. За каждый разгаданный ребус балл получает та команда, участник которой решит его.
(приложение)
6. Следующий конкурс называется «Пойми меня».
Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается 3 попытки. Затем команды меняются местами.
(ЗООПАРК-ШКОЛА, ЛЫЖНИК-БАСКЕТБОЛИСТ)
7. А этот конкурс математический. Внимательно вслушивайтесь в задание.
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
- На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
- Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
- Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
- Много — люди, а один? (Человек)
8. Последний конкурс, который может стать решающим для каждой команды. Вам необходимо ответить на вопросы. Эти вопросы абсолютно на разные темы. Вы готовы? (отв.дет.)
*Куда следует смотреть, переходя дорогу? (сначала налево, потом направо)
*Что регулярно бьет бездельник? (баклуши)
*Назовите родину олимпийских игр. (Греция)
*На чем ездил сказочный Емеля? (на печи)
*Что такое икебана? (собрание сухих растений)
*Назовите родину футбола. (Англии)
*Что такое палитра? (доска для смешивания красок)
*Где у кузнечика ухо? (на лапках)
*Что такое кимоно? (одежда для борьбы)
*Как называется кресло, предназначенное для короля? (трон)
*Как называется украшение для ключей? (брелок)
*Как называют еще не распустившийся цветок? (бутон)
*Раскаленная жидкая или очень вязкая огненная масса, изливающаяся на земную поверхность при извержении вулканов. (Лава)
*Как одним словом называются атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды? (Дождь)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
(подсчет баллов)
Молодцы обе команды! Но в каждой игре, в каждых соревнованиях есть победитель и проигравший.
Мы сделаем следующее. Участники команды проигравшей, в течении 5 минут, нарисуют участникам победителям медальки и вручат их.
(рисуют - вручают)