Электронное портфолио учителя начальных классов
материал на тему

Рябцева Татьяна Алексеевна

Эссе
Анкета
Курсы повышения квалификации
Результативность педагогической деятельности
Результативность внеурочной деятельности 
Научно методическая деятельность 
Использование педагогисеских технологий

Участие в научно-практических семинарах

Внеурочная деятельность по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_portfolio_uchitelya_nachalnykh_klassov.docx281.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                               

               

                     

                                      Учителя начальных классов Рябцевой Т.А.

                  Государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения

                                       Обшаровская средняя общеобразовательная школа №2

                                       Приволжского района Самарской области.

                                                               

                                                               2014 г.

             

       

Рябцева Татьяна Алексеевна– учитель начальных классов

                                                         ГБОУ ОСОШ№2 с. Обшаровка

                                                         Приволжского района Самарской обл.

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

     Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

      Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!

       Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

        Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее.

        Школа будущего, глазами моих детей.- это несколько многоэтажных  зданий .Каждое ученическое место оснащено компьютерами, которые связывают школу со всем миром. Вместо доски -большой экран .С помощью такого экрана можно проводить совместные уроки с учениками других школ, стран, поговорить с ними. В школе есть большой спортивный комплекс, бассейн и стадион.. На переменах можно прогуляться по оранжерее , побывать в ботаническом или зоологическом садах. Полюбоваться редкими видами растений, животных. Но как бы ни изменилась школа, главное в ней – добрый учитель!  

         Звенит звонок, все на своих местах, настроены серьезно,  на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит .будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
      Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

                       Ученье – не нравоученье

                    Ребёнок, словно пилигрим:

                      Он странник в мире слов и знаний,

                      Мы вместе этот мир творим!..

                                        АНКЕТА

    1.  Фамилия, имя, отчество   Рябцева Татьяна Алексеевна.

    2.   Дата рождения   27 декабря 1966 г.

     3.   Домашний адрес  445551, ул. Рабочая , д 2, кв 4. село Обшаровка,

           Приволжский район, Самарская область.

    4.   Телефон  93-3-42, 8 927 608 11 19.

    5.  Образование средне-специальное: 1.Сызранское педагогическое

         училище по специальности преподавание в начальных классах

         общеобразовательной школы по специальности учитель начальных

         классов , старший пионерский вожатый  1 июля 1986 года.

         Высшее: 2. Московский государственный университет  (Самарский

         филиал) по специальности педагогика и психология присвоена

         квалификация педагог-психолог  10 июня 2002 года.             

     6.  Место работы:  Муниципальное общеобразовательное учреждение

         Обшаровская средняя общеобразовательная школа №2 Приволжского

         района Самарской области, 445551 Самарская область, Приволжский

         район, село Обшаровка, ул. Терешковой, 16.

    7. Педагогический стаж  27 лет.

    8. Разряд ЕТС  - нет.

    9. Квалификационная категория   первая.

   10. Участие в профсоюзном (или ином) движениях  - нет.

   11. Звание, награды  -  грамота кафедры технологий развивающего

        обучения   ГОУ СИПКРО-2009г, благодарственное письмо председателя

        Самарской Губернской Думы  В.Ф.Сазонова 2009,

        награждена благодарственное письмо директор МОУ ДОД ДДП

        с Приволжье Т.В. Манаськина 2010г, благодарственное

        письмо генеральный директор  ЗАО «ННК» Гайнуллин А.А.  

        2010г, благодарность директор по кадрам и быту

        ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»  Бакуменко М.С. и

        председатель  объединенной профсоюзной организации

        ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»   2011 года,

        благодарственное письмо главы городского

        округа Новокуйбышевск О.В.Волкова  2011 года,  грамота

        главы сельского поселения Обшаровка М.В.Капишина  2011г.,

        грамота главы района с. Приволжье Богомолова Е.Н. 2011 г.,сертификат

«Учитель цифрового века» сопредседателем оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» А.Соловейчик. 2011-2012 учебный год.,

Сертификат модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности.» ректор педагогического университета «Первое сентября.»

В.Арсланьян. 20 ноября 2012 г., грамота главы администрации Капишина М.В., грамота начальника Приволжского образования  Зяблова И.Г..,сертификат

«Учитель цифрового века» соп редседателем оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» А.Соловейчик. 2012-2013 учебный год.,

Благодарственное письмо  глава сельского поселения М.В. Капишин 2013г.,Благодарственное письмо  настоятель церкви в честь Святителя Николая Протоирей Николай Зудкин 2013г.

     12. Публикации

         публикация «Личностно- ориентированные технологии.»

         была рассмотрена                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Редакционно-методическим советом муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования – Ресурсный центр г. Чапаевска и рекомендованы  для печати в приложении к окружной газете «Вестник образования Юго-западного образовательного округа» (методический бюллетень «Поделюсь опытом») в октябре 2011 года.

   

                   

                                             

  •                      Повышение квалификации

Курсы  повышения квалификации

 Место

 Год

Направление

Количество часов,     подтверждение

(документ)

1.Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования.

(Инвариантный блок)

СИПКРО

г. Самара.

Май 2012г

Март 2013г

Развитие информационных общеучебных умений в процессе обучения русскому языку в начальной школе.

72 часа

Удостоверение

2. Развитие творческого потенциала личности в обучении.

СИПКРО

г. Самара

Ноябрь

2012г

Развитие творческих способностей у младших школьников.

36 часов

Удостоверение


 Результативность педагогической деятельности.

 Результаты освоения обучающимися образовательных программ:
Использование учителем современных педагогических технологий, эффективных методов и форм работы с учащимися, непрерывное самообразование педагога способствуют:
 - позитивной динамике качества знаний по предмету.

- стабильному качеству знаний по классу

Результаты внеурочной деятельности.

  С одарёнными детьми. Этому свидетельствуют результаты участия школьников в олимпиадах, научно - практических конференциях и конкурсах (см. таблицу)  

Результативность внеурочной деятельности

 (см.таблицу)

год

мероприятие

уровень

Ф.И. учащегося

результат

2009

Конкурс новогодних и рождественских композиций

район

Соловьев Владимир

2 место

2009

Конкурс новогодних и рождественских композиций

   район

Надрышева

Мария

  3 место

2010

Конкурс  «Зеленая планета.»

  район

Радаева Валерия

  3 место

2010

Конкурс  «Родные мотивы.»

   район

Соловьев

Владимир

  3 место

2011

.год

Участие в по

           селковых

мероприятиях.

поселковый

Надрышева

Елизавета

Благодарственное

письмо .

2011 .год

«За отличные успехи в учении.»

школьный

 

Надрышева Елизавета

Похвальная грамота.

2012

Конкурс «Новогодняя сказка.»

  район

 Меренкова

Анастасия

 3 место

2012

Конкурс «Новогодняя сказка.»

  район

Надрышева

Елизавета

 3 место

2013

Конкурс  «Родные мотивы.»

   район

Малов

Роман

  1 место

2013

Конкурс  «Родные мотивы.»

   район

Подлегаев

Владимир

  3 место

2013

Конкурс  «Дорогою добра..»

   район

Надрышева

Елизавета

  2 место

2013

Конкурс  «Дорогою добра..»

   район

Малов

Роман

  3 место

2013

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

регион

Участвовало 34 % учащихся

сертификаты

2013

Конкурс  «Спорт-альтернотива пагубным привычкам..»

   район

Костюк Алина

  2 место

2013

Конкурс  «Спорт-альтернотива пагубным привычкам..»

   район

Надрышев Василий

  2 место

2013

Конкурс  «Спорт-альтернотива пагубным привычкам..»

   район

Костюк Алина

  2 место

2013

Конкурс «Новогодняя сказка»

   район

Костюк Алина

  1 место

2013

Конкурс «Новогодняя сказка»

   район

Салдина Мария

  1 место

2013

Конкурс «Новогодняя сказка»

   район

Кучков Виталий

  1 место

  • Внеурочная деятельность с учащимися.
        Руководитель кружка "Умники и умницы.»
  • Научно - методическая деятельность.

Обоснование  выбора  УМК «Гармония»

 Вот уже  седьмой   год работаю по УМК «Гармония».  УМК  развивает школьника на уровне трудности.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.    

  В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

  Вот прошло 7 год работаю по УМК : Я думаю, что в данном комплекте не совсем удачно отслеживается словарная работа по русскому языку.

     В  этом  году  форму  контроля  в  основном  проводила в  виде  тестов. Это требует время. Работала по книге  «Контрольно – измерительные материалы»  

     Результаты учебной деятельности по русскому языку. Почти 100% учащихся усвоили звукобуквенный анализ слова, находить и определять главные члены предложения и т.д. При выполнении тематических тестирований неудовлетворительных оценок не было.  

Контрольная  работа по русскому языку показали, что ребята справились на 100%: умеют писать под диктовку, допустили мало ошибок ( безуд. гл – 2 чел, пропуск букв – 3 чел и т.д  Подтвердили свои оценки 3 учащихся. Один показал выше.  

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.  

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Математика автор Н.Б. Истомина.

           В методике обучения решению  текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. Но, на мой взгляд, решение текстовых задачи по данному УМК вводиться поздновато. Контрольная  работа по математике (региональное тестирование):  все учащиеся  усвоили темы: «На меньше, на больше…»,   задание логического характера.  

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В примерной программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную,  нравственную  ценность.  Они  даются  как в хрестоматийном чтении (не менее 60–70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130–150 произведений).  

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

На уроках литературного чтения стараюсь направить детей на осознание эмоций и чувств и с помощью вопросов и заданий, привлекающие внимание детей к анализу особенностей речи и поведения  персонажей. Комплексный подход к формированию умений обеспечивающих ребенку способность быть читателем, становлению правильности, беглости, осознанности выразительности чтения, умения работать с текстами различных жанров, умение ориентироваться в книге и мире книг. Посещение библиотек моими детьми является 100%.                                      

Использование педагогических технологий:  
- технология проблемно  обучения;  (конспект урока)

- технология формирования правильной читательской деятельности;
- ИКТ - технология (  
презентация);  
- здооровьесберегающие технологии ;

Обоснование выбора используемых образовательных технологий:

       Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  1. игровая деятельность;
  2. создание положительных эмоциональных ситуаций;
  3. работа в парах;
  4. проблемное обучение;
  5. и т.д.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Ж.-Ж. Руссо

                Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить  задачу – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Я продолжаю работать над поисками педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья, в своей работе использую личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей снижается темп опроса, не тороплю ученика, даю время на обдумывание, подготовку.

При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогом.

В ходе работы по здоровьесбережению, мы, учителя начальной школы, часто применяем игровую технологию. Я часто использую в практике нестандартные уроки: уроки – игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки – экскурсии и др. В игровой форме можно провести словарную работу: дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье,используются и на других уроках.

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Приведу несколько примеров. После прочтения русской народной сказки «Колобок» дети легко приходят к заключению:

- Если мама отпустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.

Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» дети делают выводы:

- Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.

- Если вода прозрачная, красивая, она чистая?

- Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

Учащиеся вспоминают пословицы, подходящие к данному случаю, формулируют правила предупреждения кишечных инфекций:

- Мойте руки перед едой. Мойте руки после туалета. После еды прополощите рот.

Организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. На перемене проверяю подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости проветриваю помещение.

Учу детей своевременно до начала урока приводить свое рабочее место в порядок (положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности и убрать с него все лишнее, если оно есть), а также выполнять обязанности дежурных (вымыть классную доску, положить чистую влажную тряпку и мел) и всегда помогаю им в решении этих задач. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или ученики работают стоя. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой. Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся.

Лучший отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. На уроке использую 4 – 7 видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, чтение и решение задач и др. Продолжительность видов деятельности – 6 – 8 минут. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому стараюсь развивать у детей зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты дает хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов.

     На уроках необходимо использовать элементы светотерапии: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

        Физкультминутки – элемент урока в начальных классах. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. На каждом уроке провожу по две физкультминутки. Одну через 15 – 20 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления (фаза двигательного беспокойства) для снятия мышечного статического напряжения. Вторую физкультминутку провожу для снятия напряжения с кистей рук, плечевого пояса, или гимнастику для глаз, или в зависимости от работы на уроке. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа .Так, например, при изучении темы: «Однокоренные слова» во время физкультминутки дети выполняют задание: «Я буду называть однокоренные слова к слову «гриб». Если я права, вы делаете наклон вперед, если не права, – наклон назад». Очень нравятся ребятам физкультминутки в стихотворной форме.

К здоровьесберегающим приемам относятся:

-  пальчиковые, дыхательные гимнастики,

-  релаксация,

-  гимнастики для глаз,

-  ситуация успеха,

-  «минутка здоровья»,

-  определение своего эмоционального состояния на начало и конец урока.

Если класс перевозбужденный (например, пришли с урока физкультуры) провожу упражнения «надувание воздушного шарика», «сдувание пушинки с ладони», при этом дети соревнуются, кто ее удержит дольше (упражнение на «выдохе»).

Если класс вялый, «спящий», мы выполняем упражнение «понюхать что-то приятное» (например, розу, клубнику – упражнение на «вдох»).

Систематически в процессе обучения в 1 классе проходят динамические паузы, в ходе которых дети совершают прогулки и игры на свежем воздухе.

Выработке внимательного отношения к своему здоровью посвящаются воспитательные мероприятия. Прежде всего, это классные часы: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках, встречи с фельдшером, анкетирование среди родителей, выполнение режима дня, походы, прогулки. Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

В реализации задач по здоровье сбережению помогают занятия курса по внеурочной деятельности «Уроки здоровья или школа Докторов природы»,которые позволяют формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки личной гигиены,  правильного питания, соблюдать режим дня. Курс  предусматривает активное вовлечение в работу родителей, которые помогают в классных и школьных мероприятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках уже привело к положительным результатам:

·  учащиеся стали меньше болеть и пропускать занятия;

·  улучшилась успеваемость и качество знаний учащихся по предметам;

·  повысилось количество родителей желающих вести здоровый образ жизни.

В нашей школе каждый учитель ищет самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использует передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

Литература:

  1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. – М:      Издательство «Глобус», 2010г.
  2. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия /авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2011г.                                
  3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М.: Вако, 2005.

4.  Лецких А. А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся /       /Начальная школа, 2004. – № 1

5. Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // ж. Начальная школа. – 2006. – № 6. – с. 56.

6.  Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК ПРО, 2005.

7.  Тукачёва С. И. Физкультминутки. – Волгоград:  Учитель, 2005.                    

8.  Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым /авт.-сост.

     О.В. Белоножника. – Волгоград: Учитель, 2007г.

Интернет сайты:

  1. festival.1september.ru

Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:

Традиционные средства педагогической диагностики: 

 

  • Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

 

  • Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.

 

  • Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

 

2. Инновационные средства педагогической диагностики. 

 

Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они

а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;

б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;

в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;

г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;

д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;

е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;

ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

 

При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:

1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

 

Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

Мною систематически разрабатываются тесты для проверке знаний учащихся. (см сайт)

 

Участие в научно-практических семинарах:

Год

Мероприятие

Уровень

Место проведения

Результат

июнь 2006 год

 Авторский семинар по УМК «Гармония»; стратегии  реализации содержания обучения в начальной школе, непрерывность содержания образования и преемственность в развитии детей на этапе перехода в основную школу»

Региональный

ИПКРО

Иркутск   

    сертификат            

сентябрь 2006 год

 Авторский семинар по УМК «Гармония»;  

Региональный

ИПКРО

Иркутск   

    сертификат            

2009

НПК  

Выступление «Взаимодействие семьи и школы»

Региональный

Иркутский государственный педагогический институт

сертификат

2011

Педагогическая конференция «Реализация  основных направлений  национальной образовательной  инициативы «наша новая школа» через  осуществление современных подходов к организации методической работы.

Доклад «Развитие компетентности обучающихся сельской школы через социальное партнёрство»

Региональный

сертификат

от 29  апреля 2011

2012 год

Научно практическая конференция «Стандарты начального образования второго поколения: теория и практика внедрения»

Межрегиональная  

ВСГАО

сертификат

от 30  ноября 2012

  • Публикации
  1. Третьякова  М.И. «Организация внеурочной деятельности в Усть-Кадинской СОШ» Стандарты начального образования второго поколения: теория и практика внедрения: Иркутск,  2012 ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская  государственная  академия образования»
  2. Третьякова М.И. «Взаимодействие семьи и школы» НПК  ИГПИ Иркутск,  2009 год.
  3. Соловьёва Настя Научно-практическая конференция «За страницами учебника» г.Тулун сборник работ НПК ученица 2 класса.


Участие в профессиональных конкурсах:

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2012

«Учитель года»

Школьный

победитель

грамота

2006

«Учитель года»

 районный

участие

грамота

2009  

Конкурс педагогического мастерства «От теории к практике»

Муниципальный

лауреат

грамота

2009

 

«Лучший методический цикл»

Школьный

 

 лауреат

грамота

2010

Конкурс творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб» номинация «Сценарий праздников, конкурсов, викторин, классных часов»

Муниципальный

 участник

грамота

2012

«Неделя добра»

Проект «Цветик – семицветик»

Всероссийский

 

  участник

грамота

 

    Участие в инновационной деятельности.

-Руководитель    методического цикла классных руководителей «Гармония»

-Руководитель создания банка проектной лаборатории «100 классных проектов» школьный уровень

 

  • Внеурочная деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность по предмету (список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеофайлы с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.

 


Творческие работы, рефераты, научно - исследовательские работы, выполненные учащимися по предмету: 

- Проект: «Хищники: вред и польза»    выступление на школьной научно - практической конференции ученика Кузнецов  Н. 4 класс  лауреат   (2009 г)  

- Проект: «Синичник» выступление на муниципальной научно - практической конференции ученика  Кулаков Михаил 4 класс   победитель  (2009 г)  

- Проект: «Болезни грязных рук»  выступление  на муниципальной научно - практической конференции ученика  Кулаков Михаил 4 класс   победитель форума «Одарённые дети»  (2009 г)  

- Проект: «Компьютер это игрушка или  помощник в учёбе» выступление на школьной  научно - практической конференции ученика    Москалёва Анна  2 класс 2012 г.

- Проект: « Сотовый телефон: вред и польза» выступление на школьной  научно - практической конференции ученика   Кравчук Валентина  2 класс 2012 г.

- Проект: «Моя малая Родина в устном народном творчестве» выступление  на муниципальной научно - практической конференции ученика   Кузнецов Н. Зеленкина Т. лауреаты (2009 г)  г.

 Рефераты: «Жители леса»; «Кто живёт в поле?»  и т.д.

Творческие работы: «Рецепты моей бабушки»  Москалёва А. 2 класс;  Мини книжки иллюстрации к произведениям Чехова А.П. ;

  • Внеурочная деятельность с учащимися.
        Руководитель кружка "Светофорчик» ЮИД

Вот уже 14 лет учитель руководит  кружком юных инспекторов дороги. За время  работы ребята заработали более 20 грамот на различных конкурсах.

Дважды отряд «Светофорчик»  становился победителем муниципального       конкурса «Безопасное колесо». Выезжали на  региональный конкурс «Безопасное колесо»  г. Братск (см.  сайт). Программа  «Светофор».

  • Сценарии внеклассных мероприятий: 

- «Моя семья – моё богатство» (презентация, конспект, фото)
- (на сайте)

     Материально - техническая база.

 Кабинет имеет паспорт.

В кабинете имеются:

-дидактический и раздаточный материал;

- комплект тетрадей на печатной основе, проверочные и контрольный работы по предметам с элементами тестирования;

- тетради для подготовки к итоговой аттестации в 4 классе .
- орфографические словари, толковые словари к учебникам по литературному чтению;
- коллекция мультимедийных презентаций по предметам;
- коллекция детских песен и фонограмм в формате mp3.
- инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся.

Выписка из паспорта кабинета.

Контактная информация.

Электронная почта:  marina021266@yandex.ru

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

Электронное портфолио учителя начальных классов...

Электронное портфолио учителя начальных классов Глаголевой А.Л.

электронное портфолио учителя начальных классов...

Электронное портфолио учителя начальных классов

Электронное портфолио учителя начальных классов Шамбулиной Наталии Витальевны...

электронное портфолио учителя начальных классов

работа учителя начальных классов Филипповой Ольги Михайловны...

Электронное портфолио учителя начальных классов

Презентация - отчёт о проделанной работе учителя и классного руководителя с фотоприложением....

Электронное портфолио учителя начальных классов Михайловой Татьяны Петровны

Результаты моей педагогической деятельности за последние три года в электронном варианте....